Зима
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: - экскурсия по территории детского сада.
Задачи: - систематизировать знание о зиме;
- учить наблюдать и находить изменения в природе ( на участке);
Материал: - лупы
Предварительная работа: Наблюдение за изменением в природе.
Отгадывание загадок о зиме.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по территории нашего детского сада. Посмотреть, как зима вступила в свои владения.
(Дети идут одеваются и выходят на прогулку).
Воспитатель: - Прежде, чем мы отправимся на прогулку, давайте вспомним признаки зимы.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель:- Ребята посмотрите, что за природное явление?
Ответ детей снегопад.
Воспитатель: - Нам с вами повезло увидеть такую красоту. Поставьте свои рукавички и поймайте на них снежинки.
А хотите увидеть какие они красивые?
Ответ детей: да
Я с собой взяла лупы, с ее помощью мы можем их разглядеть (дети берут лупы и разглядывают снежинки у себя на рукавичках).
Воспитатель: - Хорошо разглядели? Сколько лучиков у снежинок?
Ответ детей: шесть
Воспитатель: - Внимательно посмотрите одинаковые снежинки или чем-то отличаются друг от друга?
Ответ детей: - У них разные рисунки.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все увидели. Посмотрите, сколько снежинок нападало вам на рукавички. Давайте мы с вами их сдуем. Выполняется дыхательное упражнение.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграем в снежки ( дети берут снег но слепить снежки не получается). Что сучилось, почему не получается слепить снежки?
Рассуждение детей, почему снежки не получились.
Воспитатель: - Правильно ребята, на улице стало холодней, снег стал рыхлым и рассыпчатым, поэтому снежки и не получились.
Воспитатель: - А теперь пойдемте, посмотрим как зима вступила в свои владения ( дети строятся и идут за воспитателем).
Воспитатель: - Ребята вы слышите, что это за хруст?
Предположительный ответ детей (снег хрустит).
Воспитатель: - Правильно это хрустит снег. Когда мы наступаем на снег, под тяжестью ноги у снежинок ломаются лучики, и мы слышим хруст.
Воспитатель: - Идем дальше. Ребята посмотрите, что за дерево с красными ягодами?
Ответ детей рябина
Воспитатель: - Как вы думаете, ягоды у рябины съедобные?
Ответ детей да.
Воспитатель: - Какие птицы прилетают зимой полакомиться ягодами рябины?
Ответ детей снегири, свиристели
Воспитатель: - Молодцы вы не забыли про таких замечательных птиц. Идем дальше (подходят к клумбе с многолетними цветами). Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это за сугроб? Может там берлога медведя?
Рассуждение детей.
Воспитатель: - Ну, вы и не угадали. Вспомните, что летом здесь росло?
Ответ детей цветы.
Воспитатель: - Правильно, под снегом спрятаны многолетние цветы. И чтобы они не замерзли, мы насыпали много снега. Вы уже знаете, что снег для растений это одеяло.
Воспитатель: - Отправляемся дальше. Загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке, свесив серёжки.
Ответ детей береза
Воспитатель: - Ребята , а как мы найдем с вами березу ведь листьев нет?
Ответ детей у березы белый ствол и черные точки.
Воспитатель: - Давайте подойдем к березе. Посмотрите, здесь еще растут и другие деревья. Скажите, какое дерево растет за березой?
Ответ детей яблоня.
Воспитатель: - Как вы догадались, что это яблоня?
( на ней растут маленькие яблочки)
Воспитатель: - Вспомните, что за дерево растет перед березой?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: - Это ива. Правильно назвала Катя. Зима вступила в свои владения. Засыпает снегом все дороги, низкие кустарники, природа дремлет. А мы грустить не будем, пойдем на свой участок и поиграем в веселые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....