"Белоствольная береза"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Задачи:
- продолжать расширять и углублять знания детей о дереве .
- развивать умения детей передавать в рисунке образ березы, развивать моторику кисти рук.
- воспитывать любовь к природе родного края, видеть ее красоту, бережно относиться ко всему живому.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за березой, чтение стихотворений, индивидуальное заучивание, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание поговорок.
Материалы и оборудование: тонированная бумага А4,гуашь,ватные палочки, карандаш, музыкальное сопровождение, рисунки больших деревьев
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:- Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Я предлагаю вам сесть в сказочные самолёты и улететь на лесную опушку.
(Под музыку дети летают по группе и приземляются на лесной опушке)
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и прилетели в лес. А зачем люди ходят в лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие животные живут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте погуляем по лесу, и посмотрим, какие же здесь растут деревья. И первая нам встречается какое дерево? (Сосна)
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, чем сосна отличается от других деревьев? (Ответы детей)
Воспитатель: А это что за дерево? (Клён). А за ним что за дерево? (Дуб).
Воспитатель: Дети, это что такое случилось с берёзкой, почему у неё нет листьев? (Ответы детей) (Из-за берёзы появляется медвежонок)
Медвежонок: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуй мишка, а что случилось с этой берёзкой?
Медвежонок: В лесу был сильный ветер и унес все листья.
Воспитатель: А как же ей помочь? Дети, вы хотите помочь берёзке? (Ответы детей)
Медвежонок: Для того чтоб берёзка ожила нам надо вспомнить , чем полезна она. (За каждый правильный ответ даются листья березы и приклеиваются на ветки березы)
-Корой (Изготавливали лапти ,туяски)
-Древесиной ( жаркие дрова для печей), (мебель, фонера, лыжи)
-Берёзовые веники (ими парятся в бане)
-Лекарственное свойства (ещё в древние времена люди собирали почки и листья, и делали лекарство)
-Серёжки берёзы служат кормом для птиц.
-На стволе берёзы растёт гриб – чага, используется в медицине
-Берёзовый сок ( много витамин)
Медвежонок: Молодцы, вот и все листочки мы с вами повесили на место. А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Физкультминутка «Берёзка» с медведем
Мы берёзку посадили, (имитация посадки дерева).
Мы водой её полили, (имитация полива дерева из лейки0.
И берёзка подросла, (потянуть руки вверх).
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая).
И ребят благодарила. (поклоны головой)
Медвежонок: Молодцы, вы помогли березке и повесили листочки на свои места, спасибо вам . Я пошел дальше в лес посмотрю нет ли там еще деревьев без листочков. До свидание !! (Медвежонок уходит)
Воспитатель: Дети, с медвежонком вы поиграли, а теперь и я хочу с вами поиграть, становитесь полукругом и готовьте руки чтобы ловить мяч.
Дидактическая игра с мячом “Какой лист?”
- Лист берёзы – берёзовый лист.
- Лист дуба – дубовый лист.
- Лист липы – липовый лист.
- Лист осины – осиновый лист.
- Лист клёна – кленовый лист.
- Лист тополя – тополиный лист.
- Лист рябины – рябиновый лист.
- Хвоя ели – еловая хвоя.
- Хвоя сосны – сосновая хвоя.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Я предлагаю вам сесть в свои сказочные самолёты, и мы с вами отправимся к себе в группу. (Дети летая присаживаются на свои места)
Воспитатель: Дети посмотрите, что у вас лежит на столе. (Ответы детей) А рисунок на листе бумаги на что похоже?(ответы детей).Правильно это береза. Как вы думаете, что не хватает у березы? (ответы детей). Правильно! А вы хотите дорисовать листочки своим березкам? (Ответы детей) Тогда давайте приступим к работе. Для начала мы берем карандаш (черный) и рисуем черточки у березы. Потом мы берем ватную палочку и опускаем в краску сперва в зеленую, нарисуем с помощью тычка зеленые листочки потом в желтую – для желтых листочков. И работа будет готова. У нас получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети понравилось вам сегодняшнее путешествие?(ответы детей)
Воспитатель: А чем оно вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: А кто в гости к нам приходил? (ответы детей)
Воспитатель: А что мы делали за столами? (ответы детей)
Воспитатель: А еще отправимся в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, на следующем занятие мы опять отправимся с вами в путешествие и навестим нашу березку.
- В разное времена года поэты описывали белоствольную красавицу. Кто хочет рассказать стихи?
(за каждое стихотворение , пословицу, поговорку дети получают бантики)
- Наша берёзка ожила. В старину берёзку украшали нарядными ленточками и водили хороводы. Я предлагаю украсить берёзку нашими бантиками и поводить хоровод.
( Русская народная песня «Во поле берёзка стояла»)
- Красивая берёзка у нас получилась. Помогли мы с вами берёзке ожить? (Да)
- Наше путешествие заканчивается. Я предлагаю вам сесть в свои сказочные самолёты, и мы с вами отправимся к себе в группу.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А что нового мы сегодня узнали?
- Мы обязательно слетаем ещё в лес, и навестим нашу белоствольную красавицу.
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Деревья. Лес"
Задачи.
1. Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.
2. Закрепить обобщающее понятие “деревья”.
3. Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев – лес.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
I. Оргмомент
- Сегодня мы с вами познакомимся с деревьями.
- А какие деревья вы знаете?
- Где растёт много деревьев?
II. Знакомство с темой
- Лес дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания. А какой чудесный в лесу воздух – целительный. Все деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают вредные бактерии. Смолистые запахи сосны и ели, аромат берёзы, дуба, лиственницы очень полезны для человека.
- Не зря деревья называют зелёными легкими планеты.
- Весной и летом деревья расцветают, ветерок переносит пыльцу, насекомые перелетают с дерева на дерево, опыляя растения, а к концу лета на деревьях образуются семена.
- Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. Это явление называется листопад.
- Деревья бывают лиственными.
- Почему их так называют?
- Назовите лиственные деревья.
- Бывают и хвойные деревья.
- Почему их так называют?
- Назовите хвойные деревья.
- Посмотрите на деревья.
- Что у них общее? Какое сходство? Что есть у каждого дерева?
- Для чего дереву нужны корни?
- Для чего нужна кора на стволе?
III. Физминутка. Дидактическая игра с мячом “Какой лист?”
- Лист берёзы – берёзовый лист.
- Лист дуба – дубовый лист.
- Лист липы – липовый лист.
- Лист осины – осиновый лист.
- Лист клёна – кленовый лист.
- Лист тополя – тополиный лист.
- Лист рябины – рябиновый лист.
- Хвоя ели – еловая хвоя.
- Хвоя сосны – сосновая хвоя.
IV. Загадки
1. Весной роняет слёзы белая (берёза).
2. Стоит летом золотая, сладким мёдом налитая (липа).
3. Если дует ветерок, задрожит её листок (осина).
4. В каждый дом под новый год это деревце придёт. Зелёная и колкая оно зовётся (елкаю).
5. Прилетают в гости к ней стайка алых снегирей. По веткам они снуют, красны ягоды клюют (рябина).
6. Что же это за девица, ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год (ель).
7. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели (дерево).
V. Дидактическая игра “Четвёртый лишний”
- Клён, рябина, ель, тюльпан.
- Берёза, дуб, шиповник, тополь.
- Ель, смородина, рябина, дуб.
- Осина, липа, ель, клубника.
- Малина, клён, сосна, тополь.
VI. Заключение.
- О чём сегодня говорили? Какие деревья вы запомнили? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Что есть у каждого дерева? Где растёт много деревьев? Для чего нужны деревья?
Воспитатель: — Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Белоствольная береза - символ Родины моей"
Результатом проекта явилось сформированность у детей представлений о жизни, развитии и свойствах березы, активному вовлечению детей в экспериментально-исследовательскую, художественно-продуктивн...
Конспект целевой прогулки в подготовительной группе "Береза белоствольная"
Целевая прогулка в подготовительной к школе группе«Береза белоствольная». Задачи:1. Формировать и расширять знания и представления у детей о деревьях нашего региона (берёза, сосна, ли...
Сценарий Троица "Белоствольная береза"
Сценарий Троица "Белоствольная береза"...
Презентация проекта "Белоствольная береза"
Презентация проекта "Белоствольная береза"...
Сценарий праздника «Белоствольная береза - символ России»
Наш праздник посвящен белоствольной березе – символу нашей Родины. Ни в одной стране нет такого количества берез, как у нас....
Проект «Белоствольная береза- символ Родины моей»
Повысить у детей знания о березе, усвоить нормы правильного обращения с ней, узнать о пользе дерева для здоровья и использования древесины в промышленных целях....
Паспорт проекта «Белоствольная береза- символ Родины моей» (ОО «познание»)
Проектная идея: Повысить у детей знания о березе, усвоить нормы правильного обращения с ней, узнать о пользе дерева для здоровья и использования древесины в промышленных целях....