Паспорт проекта «Белоствольная береза- символ Родины моей» (ОО «познание»)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проектная идея: Повысить у детей знания о березе, усвоить нормы правильного обращения с ней, узнать о пользе дерева для здоровья и использования древесины в промышленных целях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sr.grbelostvolnaya_bereza_karusel.docx | 312.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
второй категории №56 «Улыбка»
Паспорт проекта
средней группы «Карусель»
на тему:
«Белоствольная береза- символ Родины моей»
(ОО «познание»)
Подготовили воспитатели
первой квалификационной категории:
Наугольнова Ирина Викторовна
Савкина Марина Сергеевна
г. Белая Калитва
2021 г
Информационная карта проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: 4-5 лет
Участники проекта: дети и педагоги средней группы «Карусель»
Срок реализации: февраль-март-апрель
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проектная идея: Повысить у детей знания о березе, усвоить нормы правильного обращения с ней, узнать о пользе дерева для здоровья и использования древесины в промышленных целях. Привлечь родителей к участию проекта.
Актуальность темы: Важное значение в развитие ребенка имеет экологическое образование. Мы в своей работе с детьми остановились на выборе мини – проекта о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о берёзе
и воспитания у них экологического самосознания. В основе нашей работы с детьми
по данной теме лежит развитие у них познавательных навыков и умения самостоятельно высказывать свои взгляды.
Мы решили разработать проект «Белоствольная береза- Символ Родины моей»
для того, чтобы продолжать знакомить детей с символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для
русского человека нет дерева роднее, чем берёза, на Руси берёзу считали священным деревом.
Цель проекта: Создание условий для формирования знаний детей о березе- символе России . Воспитание бережного отношения к природе Донского края.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с русскими народными традициями
- Выяснять откуда произошло слово «береза», какие обряды связаны с березой и почему кора имеет белый цвет
Развивающие
- Развивать воображение, мышление, образное восприятие.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать патриотические чувства детей.
Воспитательные
- Воспитывать у детей любовь к природе и родному краю.
- Воспитывать навыки сотворчества со сверстниками.
- Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, изобразительная, музыкально-художественная, игровая, экспериментирование.
Ожидаемый результат: у детей сформируются представления:
- о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза;
- о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой;
- о пользе деревьев и берёзы в частности;
- о бережном отношении к природе.
Работа с родителями
1. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье».
2. Фотоматериал «Наш воскресный выходной» - экскурсия семьи в березовую рощу.
4. Рекомендации для родителей "Березкины слезки".
5. Папка передвижка "Читайте вместе с детьми о березе (загадки, стихи)".
Этапы проекта
- Подготовительный:
- Составление перспективного плана.
- Подбор детской, педагогической литературы.
- Подбор картин, иллюстраций о березе.
- Подбор дидактических игр и подвижных игр.
- Подготовить материал для экспериментальной деятельности.
- Разработка конспектов занятий, игр, наблюдений.
2. Исследовательский:
- Открытие мини-музея «Русская березка – символ России».
- Знакомство с изделиями из коры и древесины.
- Ведение наблюдений за деревом.
- Рисование красками, карандашами, лепка пластилином.
3.Проблемно-деятельностный этап:
Февраль
ОО: «Познание»
- Целевые прогулки «Встреча с русской красавицей», «Почему нет листьев зимой?».
- Проведение познавательного занятия «Береза – русская краса» (систематизация информации о внешнем виде березы)
- Рассматривание картин И. Левитана «Берёзовая роща» и А. Куинджи «Берёзовая роща».
ОО: «Социально-коммуникативное развитие»
- Рассказ о том, что делали из дерева в прошлом и изготавливают в настоящее время (жильё и др. постройки, средства передвижения, домашняя утварь, топливо, уголь древесный и медицинский, бумага и картон, мебель, игрушки, берёзовый сок, лекарственные препараты и народная медицина).
- Беседы с детьми « Лекарственные свойства березы».
- ОО: «Речевое развитие»
- Сочинение рассказов, сказок на тему «Жила – была березка…»
- Чтение стихов о березе
ОО: «Художественно -эстетическое развитие»
- Рисование с использованием нетрадиционной техники на тему: «Люблю березку – русскую».
- Пластилинография на тему: «Берёзовый листок».
Игровая деятельность
Дид/игры: «Найди листок, какой покажу».
Подвижные игры: «Беги к березе», «Ручеек».
Март
ОО: «Познание»
-Экскурсия к березе на участке детского сада «Березовые почки»
- Показ детям презентации «Береза- символ России»
- Рассматривание деревьев на иллюстрациях в детских книгах.
Экспериментирование
- Огород на окошке
- «Мои наблюдения и опыты. Проращивание веточки березы»
ОО: «Социально-коммуникативное развитие»
- Беседы «С кем березка дружит?»
ОО: «Речевое развитие»
- Обогащение словаря: «берёзовая каша», берёзовый веник (метла, банный веник), берёзовый сок, туесок, короб, сундук, люлька, терем.
- Чтение произведений о березе(стихи, пословицы, поговорки, загадки)
- Беседа «Что нужно дереву для жизни?
ОО: «Художественно -эстетическое развитие»
-Коллективная работа «Чудо дерево- береза»
Игровая деятельность
Д/И: «Назови дерево по плодам и семенам», «Четвертый лишний».
Подвижные игры: «Плетень», «Горелки».
Апрель
ОО: «Познание»
- Правила поведения с деревом и в природе. Знакомство с запрещающими знаками. Отношение к изделиям из дерева.
- Наблюдение за весенней березкой.
- Экспериментирование
Рассматривание бересты под лупой:
-«Какой стороной дышат листья?».
-«Вода в жизни растений».
ОО: «Социально-коммуникативное развитие»
- Игра «Волшебная палочка»
ОО: «Речевое развитие»
- Создание копилки стихи о березе
-Словесные игры «Составь предложение со словом «береза», «придумай рассказ о березке».
-Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками
ОО: «Художественно -эстетическое развитие»
- Изготовление поделок из природного материала.
- Лепка «Гриб подберезовик».
Игровая деятельность : Д/И: «Найди дерево по описанию».
Подвижные игры: Русская народная игра "Березка."
4.Заключительный этап:
1.Лепбук «Русская береза»
2. Мини музей «Берестяное лукошко»
3. Альбом с рисунками «Березка белоствольная»
4. Праздник «Сороки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Белоствольная береза - символ Родины моей"
Результатом проекта явилось сформированность у детей представлений о жизни, развитии и свойствах березы, активному вовлечению детей в экспериментально-исследовательскую, художественно-продуктивн...
Сценарий итогового праздника по проекту "Белоствольная березка - символ Родины моей"
Результатом проекта явилось сформированность у детей представлений о жизни, развитии и свойствах березы, активному вовлечению детей в экспериментально-исследовательскую, художественно-продуктивн...
Проект «Береза-символ Родины моей»
Проект «Береза-символ Родины моей»...
проект в старшей группе "Береза - символ Родины моей"
В своей работе с детьми большое вниманиеи уделяю экологическому и патриотическому воспитанию. В данном проекте отражена работа с детьми старшей группы по воспитанию бережного отношения к природе через...
Проект «Белоствольная береза- символ Родины моей»
Повысить у детей знания о березе, усвоить нормы правильного обращения с ней, узнать о пользе дерева для здоровья и использования древесины в промышленных целях....
проект «Белоствольная берёзка –символ Родины моей!»
Материал полезен для воспитателей детского сада....