Проект "Белоствольная береза - символ Родины моей"
проект (старшая группа) на тему
Результатом проекта явилось сформированность у детей представлений о жизни, развитии и свойствах березы, активному вовлечению детей в экспериментально-исследовательскую, художественно-продуктивную и музыкальную деятельность. Проект способствовал активному участию родителей (оформление мини-музея «Белая березка», детско-родительских подпроектов, участие в итоговом мероприятии – празднике).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 395.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Белоствольная березка – символ Родины моей»
Авторы проекта: воспитатели группы оздоровительной направленности Савина Е.В., Пилипенко В.В., музыкальный руководитель Картунова Э.В.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Предмет исследования: береза.
Актуальность проекта: главная задача развития личности ребенка, по мнению В.А.Сухомлинского, – это воспитание его души, воспитание человечности. Тому, кто с детства был глух к природе, кто не открыл для себя красоты первой весенней травки, не ощутил запаха первой лопнувшей почки, не улыбнулся «пению» проснувшихся лягушат, вряд ли в дальнейшей жизни станут доступны чувства поэтического восприятия мира и преклонения перед красотой, величием природы и человеческой доброты. Дошкольное детство – счастливое время ярких ощущений и впечатлений, надежд на проникновение в тайны окружающего мира.
Проблема: во время прогулки по просьбе воспитателя отыскать на участке березки и встать рядом с ними, несколько ребят встали у другого дерева с побеленным стволом. Белоствольное дерево, значит – береза.
Цель проекта: воспитание основ экологического мышления детей, проявляющегося в гуманном отношении к представителям растительного мира как к живым, неповторимым организмам.
Задачи:
- Сформировать представления о:
жизни растения как живого существа ( оно растет, развивается, размножается, может быть здоровым, больным…);
строении, функциях и назначении частей дерева (корень, кора, ствол, листья…);
развитии дерева и связи его с другими живыми организмами;
изменении жизнедеятельности в разные времена года, влиянии света, тепла, воды;
экологически грамотном поведении человека в природе;
- расширять знания о законах роста и развития живых организмов на примере наблюдений за березой;
- поддерживать и развивать у детей стремление к исследовательской деятельности, желание находить самостоятельно ответы на возникшие вопросы;
- развивать представление об искусстве, музыке. Береза – это символ страны, национальное дерево.
Предполагаемые результаты:
-использование в жизни полученных знаний о березе;
- развитие патриотических чувств у детей;
- умение организовывать творческие, народные игры, водить хороводы;
- чтение наизусть отрывков из стихотворений русских писателей: А.Прокофьева, С.Есенина, В.Степанова;
- выставка продуктов детской творческой деятельности;
- мини - музей «Белая береза»;
- совместные проекты родителей и детей;
- заключительное мероприятие – праздник « Березка русская моя».
Модель трех вопросов
Что мы знаем о березе? | Что хотим узнать? | Что надо сделать для того, чтобы узнать? |
- У березы белый ствол. (Антон М.) - У березы веточки повислые. (Маша Я.) - Березовым веником парятся в бане. (Вероника С.) - Весной мы пьем березовый сок. (Лилиана М.) - Под березами растут подберезовики. (Вика Е.) -Берёзовым веником парятся в бане(Антон М.) | - Почему береза белая? - Какая польза от березы? ( четыре угодья) - Есть ли песни о березе? - Бывают ли карликовые березы? - Растут ли березы в других странах? - Какие художники рисовали березы? - Что такое берестяные грамоты? - Есть ли сказки о березе? | - наблюдения в природе; - экспериментирование; - чтение художественной литературы; - заучивание стихов; - разучивание хороводов; - отгадывание загадок; - рассматривание репродукции картин художников; - слушание музыки; - творческие работы детей и родителей; - совместная проектная деятельность (родители, дети, воспитатели); - информация из интернета; - |
Перспективное планирование работы с детьми осенью
Направления работы | мероприятия | задачи | сроки |
Социально-коммуникативное развитие | Оформление мини-музея «Белая береза» (открытие экспозиции изделий из бересты). Беседа «Береза – символ России». Заготовление спилов и бересты (использовать только погибшие деревья). Сбор листьев для гербария. Уборка листьев на участке. | Способствовать непринужденности общения детей друг с другом и со взрослыми. | |
Познавательное развитие | Занятие в природе «Необыкновенная «одежда» березы». Прогулка – открытие «Почему березку называют белоствольной». Занятие – загадка в природе «Новая тайна чернобровой красавицы» | Закрепление и обобщение знаний детей о назначении коры деревьев. Знакомство с верхним слоем коры березы – берестой: внешнем видом, строением и применением. Познакомить детей с порошкообразным веществом – бетулином, придающем береcте белый цвет. Поддерживать у детей познавательный интерес к открытию тайн живой природы. Дать детям знания о том, что живые клетки стволов берез дышат при помощи чечевичек – темных отдушин. Способствовать формированию у детей позиции исследователей «таин» живого мира. | |
Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила» Отгадывание загадок о березе. Чтение стихотворения И.Агеевой «Белоствольная береза». Настольная игра «Расскажи о своем зеленом друге». Речевое упражнение «Скажи красивые слова об осенних березах». | Учить детей рассказыванию о дереве по предметно-схематической модели. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Портрет друга – березки». Лепка на пластине «Осенняя березка». Музыка – песенка «Ай да березка» (Сл.Ж.Агаджановой, Муз.Т.Потапенко) | ||
Физическое развитие | Физкультминутка «Ай да березка». Хороводная игра «Во поле березка стояла». Игра «С какой ветки детка?» |
Рассматривание коры молодой и старой берез.
Рассматривание чечевичек на березе.
Опыты с корой.
Наши берестяные грамоты
Игра на прогулке «Найди самую молоденькую и самую старую березы на участке»
Перспективное планирование работы с детьми зимой.
Направление работы | мероприятия | задачи | сроки |
Социально-коммуникативное развитие | Показ презентации «Береза в косметике и в быту» | Дать представление о целебных свойствах березы, использовании их в косметике и в быту. | декабрь |
Познавательное развитие | Картинная галерея – пейзажи русских художников: Саврасова, Левитана, Шишкина, Грабаря и др. Занятие на прогулке «Снятся ли березе сны». Исследовательские задания на прогулке:
| Закреплять представление детей о пейзаже, познакомить с творчеством художников – пейзажистов. Дать обобщенное представление о состоянии неживой природы, о системе приспособительных особенностей растения к сезонным изменениям основных факторов среды. Учить детей различать и называть деревья, понимать , что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их оберегали, Любоваться красотой деревьев в инее или после снегопада. | Январь Январь Декабрь – январь - февраль |
Речевое развитие | Составление рассказов по пейзажной картине «Февральская лазурь» И.Э.Грабаря. Заучивание стихотворения «Белая береза» С.Есенина (стар. гр.). Заучивание стихотворения «Ты чего скрипишь, береза?» Г.Лагздынь (ср.гр.). | Учить рассматривать пейзажную картину, испытывать эстетические чувства. Подбирать прилагательные к словам «небо», «береза». Познакомить детей с новым стихотворением, учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения, совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, воспитывать любовь к природе. | февраль февраль февраль |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Зимняя береза». Аппликация «Белая береза» Рисование «Белая береза» Рисование «Березовая роща в снегу». Слушание произведений Вивальди (альбом «Времена года») | Учить создавать образ зимней березы на барельефе, развивать глазомер, чувство формы. Учить создавать образ березы в объемной аппликации. Развивать навыки рисования по представлению, развивать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. Учить рисовать зимнюю березу нетрадиционным способом (поролон, набрызг). Развивать творческие способности детей. Учить создавать воображаемые образы, различать характер музыки. | декабрь декабрь Февраль февраль |
Физическое развитие | Труд: Укрыть березу снегом. |
Рассматривание зимних берез на прогулке
«Белая береза» в рисовании, лепке и аппликации
Использование березы в косметике и в быту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...
Конспект НОД в старшей группе "Русская береза - символ родины моей"
Цель данного занятия рассказать о любви к русской березе, о том как беречь природу....
Русская береза - символ Родины моей.
Расширить знания детей о русской березке, о её удивительных особенностях, полезных свойствах, пополнить природоведческий словарь, развивать интерес к исследовательской деятельности, подвести детей к п...
Конспект ООД в подготовительной группе «Береза-символ родины моей!»
С чего начинается Родина? Это все что рядом, дорого и близко каждому человеку....
"Русская береза - символ Родины моей"
Конспект занатия по познавательной деятельности в старшей группе...
Проект «Береза-символ Родины моей»
Проект «Береза-символ Родины моей»...
проект в старшей группе "Береза - символ Родины моей"
В своей работе с детьми большое вниманиеи уделяю экологическому и патриотическому воспитанию. В данном проекте отражена работа с детьми старшей группы по воспитанию бережного отношения к природе через...
Комментарии
Проект "Белоствольная береза - символ Родины моей"
Очень жаль, что не загрузились фотографии. Они в отдельном фотоальбоме.