Проект "Белоствольная береза - символ Родины моей"
проект (старшая группа) на тему

Картунова Эвелина Валериевна

Результатом проекта явилось сформированность у детей представлений о жизни, развитии  и свойствах березы, активному вовлечению детей в экспериментально-исследовательскую, художественно-продуктивную и музыкальную деятельность. Проект способствовал  активному участию родителей (оформление мини-музея «Белая березка», детско-родительских подпроектов, участие в итоговом мероприятии – празднике).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 395.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Белоствольная березка – символ Родины моей»

Авторы проекта: воспитатели группы оздоровительной направленности Савина Е.В., Пилипенко В.В., музыкальный руководитель Картунова Э.В.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Предмет исследования: береза.

Актуальность проекта: главная задача развития личности ребенка,  по мнению В.А.Сухомлинского,  – это воспитание его души, воспитание человечности. Тому, кто с детства был глух к природе, кто не открыл для себя красоты первой весенней травки, не ощутил запаха первой лопнувшей почки, не улыбнулся «пению» проснувшихся лягушат, вряд ли в дальнейшей жизни станут доступны чувства поэтического восприятия мира и преклонения перед красотой, величием природы и человеческой доброты. Дошкольное детство – счастливое время ярких ощущений и впечатлений, надежд на проникновение в тайны окружающего мира.

Проблема: во время прогулки по просьбе воспитателя отыскать на участке березки и встать рядом с ними, несколько ребят встали у другого дерева с побеленным стволом. Белоствольное дерево, значит – береза.

Цель проекта: воспитание основ экологического мышления детей, проявляющегося в гуманном отношении к представителям растительного мира как к живым, неповторимым организмам.

Задачи:

- Сформировать представления о:

жизни растения как живого существа ( оно растет, развивается, размножается, может быть здоровым, больным…);

строении, функциях и назначении частей дерева (корень, кора, ствол, листья…);

развитии дерева и связи его с другими живыми организмами;

изменении жизнедеятельности в разные времена года, влиянии света, тепла, воды;

экологически грамотном поведении человека в природе;

- расширять знания о законах роста и развития живых организмов на примере наблюдений за березой;

- поддерживать и развивать у детей стремление к исследовательской деятельности, желание находить самостоятельно ответы на возникшие вопросы;

- развивать представление об искусстве, музыке. Береза – это символ страны, национальное дерево.

Предполагаемые результаты:

-использование в жизни полученных знаний о березе;

- развитие патриотических чувств у детей;

- умение организовывать творческие, народные игры, водить хороводы;

- чтение наизусть отрывков из стихотворений русских писателей: А.Прокофьева, С.Есенина, В.Степанова;

- выставка продуктов детской творческой деятельности;

- мини - музей «Белая береза»;

- совместные проекты родителей и детей;

- заключительное мероприятие – праздник « Березка русская моя».

Модель трех вопросов

Что мы знаем о березе?

Что хотим узнать?

Что надо сделать для того, чтобы узнать?

- У березы белый ствол. (Антон М.)

- У березы веточки повислые. (Маша Я.)

- Березовым веником парятся в бане. (Вероника С.)

- Весной мы пьем березовый сок. (Лилиана М.)

- Под березами растут подберезовики. (Вика Е.)

-Берёзовым веником парятся в бане(Антон М.)

- Почему береза белая?

- Какая польза от березы?

( четыре угодья)

- Есть ли песни о березе?

- Бывают ли карликовые березы?

- Растут ли березы в других странах?

- Какие художники рисовали березы?

- Что такое берестяные грамоты?

- Есть ли сказки о березе?

- наблюдения в природе;

- экспериментирование;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов;

- разучивание хороводов;

- отгадывание загадок;

- рассматривание репродукции картин художников;

- слушание музыки;

- творческие работы детей и родителей;

- совместная проектная деятельность (родители, дети, воспитатели);

- информация из интернета;

-

Перспективное планирование работы с детьми осенью

Направления работы

мероприятия

задачи

сроки

Социально-коммуникативное развитие

Оформление мини-музея «Белая береза» (открытие экспозиции изделий из бересты).

Беседа «Береза – символ России».

Заготовление спилов и бересты (использовать только погибшие деревья).

Сбор листьев для гербария.

Уборка листьев на участке.

Способствовать непринужденности общения детей друг с другом и со взрослыми.

Познавательное развитие

Занятие в природе «Необыкновенная «одежда» березы».

Прогулка – открытие «Почему березку называют белоствольной».

Занятие – загадка в природе «Новая тайна чернобровой красавицы»

Закрепление и обобщение знаний детей о назначении коры деревьев.

Знакомство с верхним слоем коры березы – берестой: внешнем видом, строением и применением.

Познакомить детей с порошкообразным веществом – бетулином, придающем береcте белый цвет.

Поддерживать у детей познавательный интерес к открытию тайн живой природы.

Дать детям знания о том, что живые клетки стволов берез дышат при помощи чечевичек – темных отдушин.

Способствовать формированию у детей позиции исследователей «таин» живого мира.

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила»

Отгадывание загадок о березе.

Чтение стихотворения И.Агеевой «Белоствольная береза».

Настольная игра «Расскажи о своем зеленом друге».

Речевое упражнение «Скажи красивые слова об осенних березах».

Учить детей рассказыванию о дереве по предметно-схематической модели.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Портрет друга – березки».

Лепка на пластине «Осенняя березка».

Музыка – песенка «Ай да березка» (Сл.Ж.Агаджановой, Муз.Т.Потапенко)

Физическое развитие

Физкультминутка «Ай да березка».

Хороводная игра «Во поле березка стояла».

Игра «С какой ветки детка?»

Рассматривание коры молодой и старой берез.

C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\P9172102.JPG                 C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\P9172110.JPG

C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\P9172106.JPG                          C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\P9172103.JPG

Рассматривание чечевичек на березе.

C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\PA082190.JPG      C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\PA082191.JPG

Опыты с корой.

C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\PA082192.JPG         

C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\PA082178.JPG           C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\PA082176.JPG

Наши берестяные грамоты

C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\PA082180.JPG

C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\PA082181.JPG                                   C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\PA082185.JPG

Игра на прогулке «Найди самую молоденькую и самую старую березы на участке»

C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\P9172107.JPG                        C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\PA082193.JPG

   C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\P9172114.JPG                         C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\P9172109.JPG

Перспективное планирование работы с детьми зимой.

Направление работы

мероприятия

задачи

сроки

Социально-коммуникативное развитие

Показ презентации «Береза в косметике и в быту»

Дать представление о целебных свойствах березы, использовании их в косметике и в быту.

декабрь

Познавательное развитие

Картинная галерея – пейзажи русских художников: Саврасова, Левитана, Шишкина, Грабаря и др.

Занятие на прогулке «Снятся ли березе сны».

Исследовательские задания на прогулке:

  • Послушайте, как скрипит снег под ногами.
  •  Найдите семена с береза.
  • «В лесу много снега – хорошо или плохо?»
  • В сильный мороз какое дерево быстрее замерзает – старое или молодое?

Закреплять представление детей о пейзаже, познакомить с творчеством художников – пейзажистов.

Дать обобщенное представление о состоянии неживой природы, о системе приспособительных особенностей растения к сезонным изменениям основных факторов среды.

Учить детей различать и называть деревья, понимать , что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их оберегали,

Любоваться красотой деревьев в инее или после снегопада.

Январь

Январь

Декабрь – январь - февраль

Речевое развитие

Составление рассказов по пейзажной картине «Февральская лазурь» И.Э.Грабаря.

Заучивание стихотворения «Белая береза» С.Есенина (стар. гр.).

Заучивание стихотворения «Ты чего скрипишь, береза?» Г.Лагздынь (ср.гр.).

Учить рассматривать пейзажную картину, испытывать эстетические чувства.

Подбирать прилагательные к словам «небо», «береза».

Познакомить детей с новым стихотворением,

учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения,

совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, воспитывать любовь к природе.

 февраль

 февраль

 февраль

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Зимняя береза».

Аппликация «Белая береза»

Рисование «Белая береза»

Рисование «Березовая роща в снегу».

Слушание произведений Вивальди (альбом «Времена года»)

Учить создавать образ зимней березы на барельефе, развивать глазомер, чувство формы.

Учить создавать образ березы в объемной аппликации.

Развивать навыки рисования по представлению, развивать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Учить рисовать зимнюю березу нетрадиционным способом (поролон, набрызг).

Развивать творческие способности детей.

Учить создавать воображаемые образы, различать характер музыки.

декабрь

декабрь

 Февраль

февраль

Физическое развитие

Труд: Укрыть березу снегом.

Рассматривание зимних берез на прогулке

C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\P2052030.JPG                       C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\P1281967.JPG

                                                                                                                                                                                                                                         

 C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\P1281968.JPG                             C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\P2052031.JPG                                                                   

«Белая береза» в рисовании, лепке и аппликации

C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\DSC05171.JPG              C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\P2032017.JPG               

C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\P2032016.JPG           C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\DSC05169.JPG

Использование березы в косметике и в быту

C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\PA272180.JPG

C:\Documents and Settings\компьютер\Мои документы\Проект Берёза\фото детей\DSC05129.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...

Конспект НОД в старшей группе "Русская береза - символ родины моей"

Цель данного занятия рассказать о любви к русской березе, о том как беречь природу....

Русская береза - символ Родины моей.

Расширить знания детей о русской березке, о её удивительных особенностях, полезных свойствах, пополнить природоведческий словарь, развивать интерес к исследовательской деятельности, подвести детей к п...

Конспект ООД в подготовительной группе «Береза-символ родины моей!»

С чего начинается Родина? Это все что рядом, дорого и близко каждому человеку....

"Русская береза - символ Родины моей"

Конспект занатия по познавательной деятельности в старшей группе...

Проект «Береза-символ Родины моей»

Проект «Береза-символ Родины моей»...

проект в старшей группе "Береза - символ Родины моей"

В своей работе с детьми большое вниманиеи уделяю экологическому и патриотическому воспитанию. В данном проекте отражена работа с детьми старшей группы по воспитанию бережного отношения к природе через...


 

Комментарии

Картунова Эвелина Валериевна

Очень жаль, что не загрузились фотографии. Они в отдельном фотоальбоме.