Занятие "Мы страной своей гордимся"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие закрепляет знания детей о стране, воспитывает чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_strana_v_kotoroy_my_zhivem.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»
Конспект
занятия на тему
«Мы страной своей гордимся»
старшая логопедическая группа
Подготовила и провела:
воспитатель Афонина Вера Александровна
Саранск 2018
Цель:
- Закрепить знания детей о названии страны: познакомить детей с географической картой, учить «читать» ее.
- Дать детям знания о богатстве России.
- Воспитывать стремление беречь и приумножать их.
- Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Наглядный материал:
Физическая карта России; иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор; различных животных, населяющих леса России.
Ход занятия.
Воспитатель вывешивает на доску физическую карту России.
- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (Предположения детей.) Это карта. У нас в группе висит карта Мордовии. А сегодня я вам принесла карту нашей страны. Как называется страна, где мы живем? (Россия.) Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных странах
- На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны. А как можно узнать, где какая страна? (Предположения детей.) Можно прочитать название и найти границу. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (Воспитатель обводит границы России указкой, а затем предлагает это сделать двум-трем детям.)
- Большую территорию занимает наша страна? Я обведу границы других стран, которые находятся рядом с Россией, вы увидите, насколько территории других стран меньше. (Обводит границы Польши, Румынии и др.)
- Итак, карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно даже сказать огромная. А что же может еще рассказать карта? (Ответы детей).
- Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (Предположения детей.) Это города. Посмотрите, как много городов в России! Назовите, какие города вы знаете, и мы попробуем найти их на карте. (Дети называют города, и воспитатель показывает их на карте.)
- Карта нам рассказала, что в России очень много городов. Что же еще может рассказать карта? Что вы видите на карте? Что это за синие волнистые линии, которых так много? (Предположения детей.) Это реки. Рек в России тоже много. Какие реки вы знаете? (Ответы детей.)
— А что обозначают голубые пятна? (Показывает моря.) Да, это моря и озера. Покажите, где вы видите моря? (Вызывает нескольких детей и предлагает им показать моря, вместе с детьми читает их названия. Обращает внимание детей то, что есть еще и океаны, они больше морей. Выставляет на стенд иллюстрации с изображением моря.)
- Какой цвет вы еще видите на карте. (Зеленый.) А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (Предположения детей.) Да, зеленый цвет - это лес. Посмотрите, как много лесов в России. (Выставляет иллюстрации с изображением леса.) В России самый огромный лес на земле - тайга. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
- А что дают леса? (Ответы детей.) Лес - это и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы и многое другое; и ягоды, и грибы. Помните, мы с вами говорили, что хлеб - богатство России. Но хлеб - это богатство, которое человек добывает своими руками. Алее - это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно.
- Еще какой цвет вы видите на карте? (Коричневый.) А что он обозначает?
- Да, это горы. У гор тоже есть названия. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать горы и читает названия - Уральские горы, Кавказские горы и др.)
- А что дают горы? (Предположения детей.) В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где какие полезные ископаемые добывают. А что такое полезные ископаемые? (Предположения детей.) Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления различных металлов; золото, алмазы. Полезные ископаемые, тоже составляют богатство страны.
- Еще на карте вы можете увидеть темно-желтый и желтый цвета. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная - трава и низкорослые кустарники, а в пустыне только один песок. (Выставляет иллюстрации с изображением степи, пустыни.)
- Вот мы с вами и рассмотрели карту нашей страны. Что же она вам рассказала о России, что мы с вами прочитали по карте? (Ответы детей.)
Воспитатель, показывая на иллюстрации, выставленные на Стенде по ходу занятия, подводит итог: «Наша страна Россия — очень большая. В России много городов. Природа России очень разнообразна: много рек, морей, лесов, есть горы, степи. В России добывают много разных полезных ископаемых».
- Писатель С. Баруздин написал книгу, которая называется «Страна, где мы живем». Я вам сейчас прочитаю одну главу из этой книги. В ней рассказывается о том, как мальчик Дима с писателем Баруздиным летел на самолете над Россией. Они пролетали над Сибирью и Дальним Востоком. Это вот здесь. (Воспитатель показывает на карте Сибирь и Дальний Восток.)
САМАЯ БОЛЬШАЯ, САМАЯ БОГАТАЯ
— Сибирь и Дальний Восток — самая большая, самая богатая у нас в стране земля, больше всей Америки, — объяснял я.
Много часов мы летели над Сибирью и Дальним Востоком. И такое видели, что Дима только успевал задавать вопросы:
— А это какая река?
Пришлось мне назвать все реки, над которыми мы пролетали: и Обь, и Иртыш, и Ангару, и Енисей, и Лену.
… Много городов в Сибири и на Дальнем Востоке. Много старых, а много и новых: Братск, Ангарск, Амур, Солнечный, Мирный, Находка. В глухой тайге растут все новые и новые города и заводы.
... На самых больших сибирских реках строятся мощны электростанции. Плывут по рекам пароходы. Буксиры тянут плоты с лесом.
На озере Байкал, которое не меньше моря, люди ловят чудесную рыбу — омуля, а на бескрайних землях Сибири комбайны убирают богатый урожай.
На севере Сибири добывают алмазы, а смелые охотники чукчи охотятся на моржей.
- Сегодня, ребята, мы поговорили о нашей стране – России. У нас очень красивая, богатая, большая страна. Когда вы станете взрослыми, вы сможете сделать так, чтобы она стала еще краше, еще богаче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Задачи Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание прин...
Праздник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» 2019
Праздник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»...
Сценарий праздника "Мы дружбой своей сильны и Родиной своей горды!"
Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране; развивать у детей интерес к истории России, к истории празд...
«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!»
laquo;Мы дружбою своей сильныиРодиной своей горды!»Тематическое развлечение,посвященное Дню народного единствав подготовительной группе Цель мероприятия: Воспитание гуманн...
Конспект открытого занятия Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды
Конспект открытого занятия Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды...
Сценарий тематического занятия, посвященного Дню народного Единства «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды», ноябрь 2022 г.
ЗАЛ УКРАШЕН СИМВОЛИКОЙ, РАЗНОЦВЕТНЫМИ ШАРАМИ ( 3-х цветов) ЗВУЧИТ В ЗАПИСИ ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»....
"Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды"
04 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Этот день объявлен Днем добрых дел во имя народного и благополучия нашего Отечества., который появился в нашем календаре не так недавно...