Открытое занятие Ознакомление с окружающим миром Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие Ознакомление с окружающим миром Транспорт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_transport_2_ml.gr_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Ознакомление с окружающим миром
2 младшая группа
Воспитатель:
МихайловаЛ.В.
Транспорт
Цели:
- Закрепление обобщающего понятия «транспорт»;
- Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого;
- Развитие зрительно-пространственных функций, мелкой моторики. Умение пользоваться образцом;
- Закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый, зеленый);
- Знакомство со светофором и правилами дорожного движения;
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование:
Игрушка би-ба-бо – доктор Айболит; картинки с изображением моря, гор, дороги; машина; корабль; дорога; картинки с изображением машины; детали для машины (колеса, двери, кабина, рули, кузов); волшебный мешочек; сюрпризы – машинки.
Ход занятия:
В.: Ребята кто к нам пришел в гости?
Д.: Доктор Айболит
(в руках воспитателя кукла би-ба-бо Айболит)
В.: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
В.: А что у тебя в руке?
Айболит: Телеграмма от гиппопотама
(воспитатель читает телеграмму)
- «Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей.
- Что такое, неужели ваши дети заболели?
- Да-да-да
Приходите же скорей
Добрый доктор Айболит.
- Что же делать, как же быть
Надо деток мне лечить.
Только, где же вы живете
На горе или в болоте?
- За горами, за лесами
И за синими морями.
А живем мы в Африке,
В далекой Лимпопо».
В.: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек.
(на доске изображение моря)
В.: И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она.
Айболит: О, что если я не дойду
Что если я утону,
Что станется с ними
С моими зверями лесными.
В.: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море?
Д.: Корабль
(Ребенок прикрепляет корабль на изображение моря)
Вопросы к детям:
В.: Полина, корабль что делает?
Полина: плывет
(спросить 5-6 детей)
Айболит: Ух! Переплыли
(на доске изображение гор)
В.: И горы встают у нас на пути
И мы по горам начинаем ползти
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.
В.: Что же нам делать?
Горы такие высокие, под самые тучи
- Что же поможет Айболиту перебраться через горы?
Д.: Самолет
В.: Правильно, самолет.
Костя, прикрепи самолет.
Что делает самолет?
Костя: Самолет летит.
(спросить 5- детей)
В.: Вот мы и перелетел через горы
(на доске изображение дороги)
В.: Ой, ребята, что это?
Д.: Дорога
В.: Посмотрите какая она длинная.
Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо?
Д.: Машина
(ребенок прикрепляет машину к дороге)
В.: Матвей, что делает машина?
Матвей: Машина едет.
(спросить 5-6 детей)
В.: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания.
Айболит: Спасибо, ребята.
В.: А мы дайте ещё раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки.
Д.: - на самолете,
- на корабле,
- на машине.
В.: А как все это можно назвать одним словом?
Д.: Транспорт
В.: Правильно, все это транспорт
(воспитатель предлагает вместе с детьми назвать «транспорт»)
- Самолет летит,
- Корабль плывет,
- Машина едет.
Физминутка
В.: А теперь мы с вами поиграем
(раздает детям рули)
Игра на внимание.
Машины едут в одну сторону, а по сигналу в обратную.
(Дети садятся за столы)
На доске картинка – грузовая машина.
В.: Ребята, посмотрите, что нарисовано на этой картинке?
Д.: Машина
В.: Какие детали есть у машины? Давайте их назовем.
Д.: - кабина,
- руль,
- дверь,
- кузов,
- колеса.
(воспитатель раздает детям картинки с изображением машины, на которых не хватает одной из детали)
В.: А теперь, посмотрите на свои картинки
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой детали нет у вашей машины?
(воспитатель подходит к ребенку и задает вопросы)
В.: Максим, какая деталь нужна твоей машине?
Максим: Руль
(воспитатель дает руль)
(и так всем детям)
В.: Теперь у ваших машин есть все детали, давайте ещё раз проверим и назовем их.
Д.: Кабина, руль, дверь, кузов, колеса.
В.: Молодцы. Теперь наши машины могут отправляться в дорогу.
Раздается звонок, заходит светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята!
В.: А ты кто?
Светофор: Отгадайте загадку:
Хоть имею я три глаза
Не смотрю я ими сразу,
А гляжу всегда одним
Ну, а ты следи за ним.
Д.: Светофор
Светофор: Молодцы
Ребята, посмотрите, какие у меня глаза (красивые, яркие)?
Д.: Красный
Желтый
Зеленый
Светофор: Правильно.
Ребята, я стою на дороге и сижу за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета:
красный – стой,
желтый – жди,
а зеленый свет – иди.
(светофор проговаривает вместе с детьми)
Светофор: А теперь давайте мы поиграем. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то, что они обозначают.
на красный говорят «стой»,
на желтый говорят «жди»,
на зеленый говорят «иди» (идут на месте)
(играют 3-4 раза)
В.: Ребята, а давайте расскажем светофору кто к нам приходил в гости.
Д.: Доктор Айболит
Светофор: А где же он?
Д.: В Африке
Светофор: А как же он туда добрался? На чем?
Д.: На самолете,
на корабле,
на машине.
Светофор: А как все это называется, одним словом?
Д.: Транспорт
Светофор: Молодцы, ребята, теперь Айболит вылечит зверушек.
А я приготовил для вас сюрприз.
(светофор достает чудесный мешочек)
Дети рассматривают мешочек. Светофор предлагает достать из него подарки.
Дети благодарят и прощаются со светофором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”Провела воспитатель ГБОУ СОШ №492 СП №5Артамонова Е. А.Цели:- Форми...
Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром(подготовительная группа) "Мое Отечество-Россия!"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад» Организованная образоват...
Открытое занятие ознакомление с окружающим миром старшая группа
Открытое занятие ознакомление с окружающим миром старшая группа...
Открытое занятие. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Посуда».
Цели занятия:Образовательные: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Транспорт".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Транспорт"....
Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»
Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...
Открытое заняти ознакомление с окружающим миром"Солнышко лучистое"
Учем передавать образ солнца (правильно размещать детали «лучики» на плоскости). Отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Закреплять умение сравнивать предметы по форме и цвету...