Открытое занятие Ознакомление с окружающим миром Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Михайлова Людмила Владимировна

Открытое занятие Ознакомление с окружающим миром Транспорт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Ознакомление с окружающим миром

2 младшая группа

Воспитатель:

МихайловаЛ.В.

Транспорт

Цели:

  1. Закрепление обобщающего понятия «транспорт»;
  2.  Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого;
  3. Развитие зрительно-пространственных функций, мелкой моторики. Умение пользоваться образцом;
  4. Закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый, зеленый);
  5. Знакомство со светофором и правилами дорожного движения;
  6. Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование:

Игрушка би-ба-бо – доктор Айболит; картинки с изображением моря, гор, дороги; машина; корабль; дорога; картинки с изображением машины; детали для машины (колеса, двери, кабина, рули, кузов); волшебный мешочек; сюрпризы – машинки.

Ход занятия:

В.: Ребята кто к нам пришел в гости?

Д.: Доктор Айболит

(в руках воспитателя кукла би-ба-бо Айболит)

В.: Добрый доктор Айболит

     Он под деревом сидит

     Приходи к нему лечиться

     И корова, и волчица.

     Всех излечит, исцелит

     Добрый доктор Айболит

В.: А что у тебя в руке?

Айболит: Телеграмма от гиппопотама

(воспитатель читает телеграмму)

- «Приезжайте, доктор, в Африку скорей

    И спасите, доктор, наших малышей.

-  Что такое, неужели ваши дети заболели?

-  Да-да-да

    Приходите же скорей

    Добрый доктор Айболит.

-  Что же делать, как же быть

    Надо деток мне лечить.

    Только, где же вы живете

    На горе или в болоте?

-   За горами, за лесами

    И за синими морями.

    А живем мы в Африке,

    В далекой Лимпопо».

В.: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек.

(на доске изображение моря)

В.: И вот перед нами море

      Бушует, шумит на просторе.

      А в море высокая ходит волна

      Сейчас Айболита проглотит она.

Айболит: О, что если я не дойду

                 Что если я утону,

                 Что станется с ними

                 С моими зверями лесными.

В.: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море?

Д.: Корабль

(Ребенок прикрепляет корабль на изображение моря)

Вопросы к детям:

В.: Полина, корабль что делает?

Полина: плывет

(спросить 5-6 детей)

Айболит: Ух! Переплыли

(на доске изображение гор)

В.: И горы встают у нас на пути

      И мы по горам начинаем ползти

      А горы все выше, а горы все круче,

      А горы уходят под самые тучи.

В.: Что же нам делать?

      Горы такие высокие, под самые тучи

   - Что же поможет Айболиту перебраться через горы?  

Д.: Самолет

В.: Правильно, самолет.

      Костя, прикрепи самолет.

      Что делает самолет?

Костя: Самолет летит.

(спросить 5- детей)

В.: Вот мы и перелетел через горы

(на доске изображение дороги)

В.: Ой, ребята, что это?

Д.: Дорога

В.: Посмотрите какая она длинная.

      Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо?

Д.: Машина

(ребенок прикрепляет машину к дороге)

В.: Матвей, что делает машина?

Матвей: Машина едет.

(спросить 5-6 детей)

В.: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания.

Айболит: Спасибо, ребята.

В.: А мы дайте ещё раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки.

Д.: - на самолете,

     - на корабле,

     - на машине.

В.: А как все это можно назвать одним словом?

Д.: Транспорт

В.: Правильно, все это транспорт

(воспитатель предлагает вместе с детьми назвать «транспорт»)

- Самолет летит,

- Корабль плывет,

- Машина едет.

Физминутка

В.: А теперь мы с вами поиграем

(раздает детям рули) 

Игра на внимание.

Машины едут в одну сторону, а по сигналу в обратную.

(Дети садятся за столы)

На доске картинка – грузовая машина.

В.: Ребята, посмотрите, что нарисовано на этой картинке?

Д.: Машина

В.: Какие детали есть у машины? Давайте их назовем.

Д.: - кабина,

     - руль,

     - дверь,

     - кузов,

     - колеса.

(воспитатель раздает детям картинки с изображением машины, на которых не хватает одной из детали)

В.: А теперь, посмотрите на свои картинки

      Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой детали нет у вашей машины?

(воспитатель подходит к ребенку и задает вопросы)

В.: Максим, какая деталь нужна твоей машине?

Максим: Руль

(воспитатель дает руль)

(и так всем детям) 

В.: Теперь у ваших машин есть все детали, давайте ещё раз проверим и назовем их.

Д.: Кабина, руль, дверь, кузов, колеса.

В.: Молодцы. Теперь наши машины могут отправляться в дорогу.

Раздается звонок, заходит светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

В.: А ты кто?

Светофор: Отгадайте загадку:

Хоть имею я три глаза

Не смотрю я ими сразу,

А гляжу всегда одним

Ну, а ты следи за ним.

Д.: Светофор

Светофор: Молодцы

Ребята, посмотрите, какие у меня глаза (красивые, яркие)?

Д.: Красный

     Желтый

     Зеленый

Светофор: Правильно.

Ребята, я стою на дороге и сижу за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета:

красный – стой,

желтый – жди,

а зеленый свет – иди.

(светофор проговаривает вместе с детьми)

Светофор: А теперь давайте мы поиграем. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то, что они обозначают.

 на красный говорят «стой»,

 на желтый говорят «жди»,

 на зеленый говорят «иди» (идут на месте)

(играют 3-4 раза)

В.: Ребята, а давайте расскажем светофору кто к нам приходил в гости.

Д.: Доктор Айболит

Светофор: А где же он?

Д.: В Африке

Светофор: А как же он туда добрался? На чем?

Д.: На самолете,

      на корабле,

      на машине.

Светофор: А как все это называется, одним словом?

Д.: Транспорт

Светофор: Молодцы, ребята, теперь Айболит вылечит зверушек.

                   А я приготовил для вас сюрприз.

(светофор достает чудесный мешочек)

Дети рассматривают мешочек. Светофор предлагает достать из него подарки.

Дети благодарят и прощаются со светофором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”Провела воспитатель ГБОУ СОШ №492 СП №5Артамонова Е. А.Цели:-         Форми...

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром(подготовительная группа) "Мое Отечество-Россия!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад»             Организованная образоват...

Открытое занятие ознакомление с окружающим миром старшая группа

Открытое занятие  ознакомление с окружающим миром старшая группа...

Открытое занятие. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Посуда».

Цели занятия:Образовательные: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Транспорт".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Транспорт"....

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»

Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...

Открытое заняти ознакомление с окружающим миром"Солнышко лучистое"

Учем передавать образ солнца (правильно размещать детали «лучики» на плоскости). Отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Закреплять умение сравнивать предметы по форме и цвету...