проект "Осень золотая"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пакина Эльвира Александровна

Проект в младшей группе "Осень золотая".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Брусничка»

Проект

Тема: Осень золотая

(младшая группа «Котятки»)



Составил: воспитатель,

Младшей группы: Пакина Э.А.

Актуальность: С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы«Зачем и куда улетают птицы?»«Зачем падает листва?»«Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам«Осень»«Овощи»«Фрукты».

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Социально – коммуникативное развитие: Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно - эстетическое развитие: Учить читать наизусть небольшие стихотворения.

Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Возраст детей: 3 года.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Форма реализации:

- дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

- непосредственно образовательная деятельность;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций, открыток;

- использование DVD для просмотра презентации об осени;

- работа с родителями.

Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, презентация.

Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»

Предполагаемый результат:

- расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

- пополнится словарный запас;

- формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Рисование на тему осени.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения,рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад»«Бродит осень по дорожке…»«Падают листья»«Дождик».

Просмотр м/ф:

«Муха цокотуха»«Мешок яблок»«Осенние зарисовки».

Беседы и О. О. Д.:

«В осеннем лесу»«Прогулка с зайчиком в лес».

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Рисование:

«Ветка осеннего дерева»«Листопад»«Дождь».

Аппликация:

«Осенний венок»«Осеннее дерево».

Лепка:

«Грибочки».

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты»«Назови овощ или фрукт»«Чего не стало».

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим»«Падают листья»«Это деревья в лесу…» и др.

Хороводы:

«Есть у нас огород»«Что нам осень принесла»

Игровая деятельность: Художественная литература:

игра «Сад, огород, поле» Н. Григорьева «Репка»

н/п игра «Во саду ли, в огороде» Ю. Тувим «Овощи»«Огородная сказка»

игра «Собираем урожай» А. Прокофьева «Огород»

игра с пальчиками «Засолим капусту» загадки об овощах

игра «Вершки – корешки» Э. Успенский «Как растим капусту»

игра «Угадай на вкус» Э. Хогарт «Знаменитый кабачок»

Наблюдения: Художественное творчество:

Экскурсия «на огород» Рисование красками «овощи»

Экскурсия «в теплицу» «загадки про овощи»

«вершки, корешки»

Работа с родителями:

Реализация проекта: Выставка – конкурс «Забавные подделки из овощей»

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ«Осень»;

- развлечение «Осень, в гости просим!»

Итоги проекта:

В процессе работы над проектом дети расширили и обобщили знания об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; сформировалось умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Закрепились навыки организованного поведения в детском саду; сформировалось доброжелательное отношение друг к другу. Познакомились с литературными произведениями об осени; научились передавать в рисунке красоту окружающей природы; подбирать цвета соответствующие изображаемому предмету; получили навыки ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев). У них развилось эстетическое восприятие;

сформировались навыки художественного исполнения различных образов при пении

Тематическое планирование

Деятельность

Тема

Цель

1.

Изобразительная деятельность. Лепка.

Листочки

Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, наносить тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать внимание.

2.

Изобразительная деятельность. Рисование.

Листопад.

Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Воспитывать отзывчивость и доброту.

3.

Наблюдение за листопадом:

Листопад в нашем саду.

Учить различать признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

4.

Разучивание стихотворение

Листопад

учить детей слушать стихотворение, запоминать, проговаривать слова. Развивать речь, память.

5.

Прогулка

Деревья

Формировать знания детей о деревьях, умения различать по характерным признакам по цвету, размеру.

6.

Конструирование.

Осенняя веточка.

Учить детей создавать осеннюю композицию используя пластилин и заготовки листочков.

7.

Трудовое воспитание.

Осенние листья.

Сбор осенних листьев на участке.

8.

Дидактическая игра:

Листочки

Разложить по цвету листочки, найти такой же лист.

9.

Беседа

Осень

10.

Консультация для родителей

Экологическое воспитание детей в семье

Воспитывать родителей, быть самим экологически грамотными и своим примером воспитывать эту культуру у ребенка.

 Рисование.Тема «Листопад».

Программное содержание: учить детей рисовать листья на дереве нетрадиционным способом (пальчиком). Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: кукла Филя, желтая краска, листья деревьев, вырезанные из плотной бумаги, нарисованное дерево на ватмане.

Словарь: Листопад.

Ход занятия:

Воспитатель: (предлагает занять свои места на « радуге»)

Слышите, кто-то к нам стучится.

Давайте посмотрим!

Ребята, посмотрите это Филя.

(Вносится игрушечная собака)

Здравствуйте ребята (дети здороваются).

Посмотрите за окно – на улице золотая осень.

Любите гулять по осеннему парку (да).

Я тоже очень люблю осень, осенний парк.

А давайте с вами пойдем, побегаем по парку, погуляем по золотым листочкам (физкультминутка).

Филя: какие красивые листочки!

Ребята, а вы не могли бы мне подарить? (дети собирают листочки, рассматривают, отмечают их красоту, дарят Филе).

Воспитатель: Филя, а мы тебе не только эти листочки можем подарить. Мы можем нарисовать картину «листопад».

Правда, ребята (да).

Давайте нарисуем Филе в подарок картину, а помогут нам в этом наши волшебные пальчики.

Давайте поиграем с ними (пальчиковая гимнастика).

Киска ниточку мотала.

Белочка. Молоточком я стучу

(объясняю и показываю способ рисования пальчиком).

А сейчас мы с вами начинаем рисовать нашу картину.

Посмотрите, какие красивые осенние листочки, они повсюду.

И на веточках висят желтые листочки, и летят листочки, и на дорожках листочки шуршат.

Листьям в саду так грустно с нами расставаться.

А вот наши листочки пусть не грустят, они на всю зиму останутся с нами и с Филей. Будут напоминать об осени, о птицах, которые улетели в теплые края.

Наступила осень

Пожелтел наш сад

Листья на березе

Золотом горят.

Вот какие чудесные стихи нашептывают нам листочки.

Ребята, посмотрите, какой у нас получился «листопад» (дети любуются листопадом).

Ребята давайте попрощаемся с Филей, и подарим ему картину.

До свиданья Филя!

Филя: До свидания!

Воспитатель: Молодцы ребята! Как мы хорошо с вами потрудились!

Пальчиковые игры «Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

  Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно                      опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

(Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны).

С дуба – дубовый,

                                (Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу).

С осины – осиновый,

(Указательный и большой соединить в виде колечка).

С рябины- рябиновый.

(Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны).

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

«Осенью».

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями.

«Яблоки».

Большой пальчик яблоки трясёт.

Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.

Второй их собирает.

Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.

Разгибаем средний палец

Четвёртый высыпает.

Разгибаем безымянный.

Самый маленький – шалун.

Разгибаем мизинец

Всё, всё, всё съедает.

«Компот».

Будем мы варить компот,

Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «варят» и «помешивают»).

Угостим честной народ.

(Развести руки в стороны).

«Сливы»

Кисти сжаты в кулак.

Большой пальчик сливы трясёт.

Разгибаем большой палец.

Второй их собирает.

Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.

Разгибаем средний палец.

Четвёртый высыпает.

Разгибаем безымянный.

Самый маленький – «шалун»

Всё, всё съедает.

Разгибаем мизинец.

Овощи.

«Капустка».

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

«Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

(Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

(Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу).

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...