проект "Осень золотая"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Брусничка»
Проект
Тема: Осень золотая
(младшая группа «Котятки»)
Составил: воспитатель,
Младшей группы: Пакина Э.А.
Актуальность: С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Социально – коммуникативное развитие: Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно - эстетическое развитие: Учить читать наизусть небольшие стихотворения.
Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Возраст детей: 3 года.
Продолжительность: 1 неделя.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Форма реализации:
- дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- непосредственно образовательная деятельность;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- использование DVD для просмотра презентации об осени;
- работа с родителями.
Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, презентация.
Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»
Предполагаемый результат:
- расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- пополнится словарный запас;
- формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Рисование на тему осени.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения,рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.
Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».
Просмотр м/ф:
«Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».
Беседы и О. О. Д.:
«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес».
Наблюдения:
Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
Рисование:
«Ветка осеннего дерева», «Листопад», «Дождь».
Аппликация:
«Осенний венок», «Осеннее дерево».
Лепка:
«Грибочки».
Дидактические игры:
«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало».
Пальчиковые игры:
«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…» и др.
Хороводы:
«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»
Игровая деятельность: Художественная литература:
игра «Сад, огород, поле» Н. Григорьева «Репка»
н/п игра «Во саду ли, в огороде» Ю. Тувим «Овощи», «Огородная сказка»
игра «Собираем урожай» А. Прокофьева «Огород»
игра с пальчиками «Засолим капусту» загадки об овощах
игра «Вершки – корешки» Э. Успенский «Как растим капусту»
игра «Угадай на вкус» Э. Хогарт «Знаменитый кабачок»
Наблюдения: Художественное творчество:
Экскурсия «на огород» Рисование красками «овощи»
Экскурсия «в теплицу» «загадки про овощи»
«вершки, корешки»
Работа с родителями:
Реализация проекта: Выставка – конкурс «Забавные подделки из овощей»
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- развлечение «Осень, в гости просим!»
Итоги проекта:
В процессе работы над проектом дети расширили и обобщили знания об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; сформировалось умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Закрепились навыки организованного поведения в детском саду; сформировалось доброжелательное отношение друг к другу. Познакомились с литературными произведениями об осени; научились передавать в рисунке красоту окружающей природы; подбирать цвета соответствующие изображаемому предмету; получили навыки ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев). У них развилось эстетическое восприятие;
сформировались навыки художественного исполнения различных образов при пении
Тематическое планирование
№ | Деятельность | Тема | Цель | |
1. | Изобразительная деятельность. Лепка. | Листочки | Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, наносить тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать внимание. | |
2. | Изобразительная деятельность. Рисование. | Листопад. | Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Воспитывать отзывчивость и доброту. | |
3. | Наблюдение за листопадом: | Листопад в нашем саду. | Учить различать признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. | |
4. | Разучивание стихотворение | Листопад | учить детей слушать стихотворение, запоминать, проговаривать слова. Развивать речь, память. | |
5. | Прогулка | Деревья | Формировать знания детей о деревьях, умения различать по характерным признакам по цвету, размеру. | |
6. | Конструирование. | Осенняя веточка. | Учить детей создавать осеннюю композицию используя пластилин и заготовки листочков. | |
7. | Трудовое воспитание. | Осенние листья. | Сбор осенних листьев на участке. | |
8. | Дидактическая игра: | Листочки | Разложить по цвету листочки, найти такой же лист. | |
9. | Беседа | Осень | ||
10. | Консультация для родителей | Экологическое воспитание детей в семье | Воспитывать родителей, быть самим экологически грамотными и своим примером воспитывать эту культуру у ребенка. |
Рисование.Тема «Листопад».
Программное содержание: учить детей рисовать листья на дереве нетрадиционным способом (пальчиком). Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: кукла Филя, желтая краска, листья деревьев, вырезанные из плотной бумаги, нарисованное дерево на ватмане.
Словарь: Листопад.
Ход занятия:
Воспитатель: (предлагает занять свои места на « радуге»)
Слышите, кто-то к нам стучится.
Давайте посмотрим!
Ребята, посмотрите это Филя.
(Вносится игрушечная собака)
Здравствуйте ребята (дети здороваются).
Посмотрите за окно – на улице золотая осень.
Любите гулять по осеннему парку (да).
Я тоже очень люблю осень, осенний парк.
А давайте с вами пойдем, побегаем по парку, погуляем по золотым листочкам (физкультминутка).
Филя: какие красивые листочки!
Ребята, а вы не могли бы мне подарить? (дети собирают листочки, рассматривают, отмечают их красоту, дарят Филе).
Воспитатель: Филя, а мы тебе не только эти листочки можем подарить. Мы можем нарисовать картину «листопад».
Правда, ребята (да).
Давайте нарисуем Филе в подарок картину, а помогут нам в этом наши волшебные пальчики.
Давайте поиграем с ними (пальчиковая гимнастика).
Киска ниточку мотала.
Белочка. Молоточком я стучу
(объясняю и показываю способ рисования пальчиком).
А сейчас мы с вами начинаем рисовать нашу картину.
Посмотрите, какие красивые осенние листочки, они повсюду.
И на веточках висят желтые листочки, и летят листочки, и на дорожках листочки шуршат.
Листьям в саду так грустно с нами расставаться.
А вот наши листочки пусть не грустят, они на всю зиму останутся с нами и с Филей. Будут напоминать об осени, о птицах, которые улетели в теплые края.
Наступила осень
Пожелтел наш сад
Листья на березе
Золотом горят.
Вот какие чудесные стихи нашептывают нам листочки.
Ребята, посмотрите, какой у нас получился «листопад» (дети любуются листопадом).
Ребята давайте попрощаемся с Филей, и подарим ему картину.
До свиданья Филя!
Филя: До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята! Как мы хорошо с вами потрудились!
Пальчиковые игры «Листопад».
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят:
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
(Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны).
С дуба – дубовый,
(Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу).
С осины – осиновый,
(Указательный и большой соединить в виде колечка).
С рябины- рябиновый.
(Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны).
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят!
Хлопки в ладоши.
«Осенью».
Ветры яблони качают.
Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.
Листья с веток облетают.
Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).
Листья падают в саду,
Их граблями я гребу.
Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями.
«Яблоки».
Большой пальчик яблоки трясёт.
Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.
Второй их собирает.
Разгибаем указательный палец.
Третий их домой несёт.
Разгибаем средний палец
Четвёртый высыпает.
Разгибаем безымянный.
Самый маленький – шалун.
Разгибаем мизинец
Всё, всё, всё съедает.
«Компот».
Будем мы варить компот,
Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Загибают пальчики начиная с большого.
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варят» и «помешивают»).
Угостим честной народ.
(Развести руки в стороны).
«Сливы»
Кисти сжаты в кулак.
Большой пальчик сливы трясёт.
Разгибаем большой палец.
Второй их собирает.
Разгибаем указательный палец.
Третий их домой несёт.
Разгибаем средний палец.
Четвёртый высыпает.
Разгибаем безымянный.
Самый маленький – «шалун»
Всё, всё съедает.
Разгибаем мизинец.
Овощи.
«Капустка».
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.
«Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой
(Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)
Из земли большую репку:
Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка, мышка – крошка?
(Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу).
Хоть держалась крепко,
Вытянута репка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...