Проект « Все времена года хороши!»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                       *Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостные представления о временах года.                                                                                                         *Воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.                                                             *Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremena_goda.docx157.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

   МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№1»                                          г.Черняховска

Проект                                                                 « Все времена года хороши!» 

         средняя группа №5 «Пчёлка»

Руководители:

                                      воспитатели группы: Иванова Л.Н..                    

http://cdn2.rf-sp.ru/d4/41/d441196449a5284535776456c7941057.jpg

2016 -2017год

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве

человек открывает прекрасное в самом себе».

(В.А. Сухомлинский.)

Проект для детей 4–5 лет «Времена года»

Тип проекта: познавательно – творческий.  Долгосрочный

Постановка проблемы

Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.

Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами                и явлениями природы. Не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе

Цель:   

                                                                                                             *Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостные представления о временах года.

                                                                                                                                        *Воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.  

 *Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

2. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, знакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;.

3. Развивать творческие способности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, используя различные виды деятельности.

4. Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, умение видеть прекрасное в разное время года.

5.Научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;

6.Познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.;

Сроки реализации: октябрь – май  2016 -2017год.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы: Иванова Л.Н..

Составление плана проекта.

Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты, планирующиеся в ходе реализации проекта:

- Сформируются  представления о временах года.

-Сформируются  представление о труде взрослых в разное время года.

- Сформируются  представления о правильных способах взаимодействия                     с объектами природы.

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.

- Повысится  уровень экологической воспитанности родителей.

тематические выставки детских работ: “Осень золотая”, “Волшебница-зима”, “Портрет весны”, “Ах! Лето”;

Поделки: вязанные -  «Дары – осени», «Необычная елочка» - бросовый материал ;

изготовление мини –музея, альбома совместно с родителями “Времена года”;

презентация выставки детских рисунков “Шедевры живописи глазами детей”.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

Повышению психолого - педагогической культуры родителей.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (сентябрь)

- Создание развивающей среды

- Анкетирование родителей

- Подбор методической литературы

- Подбор художественной литературы и дидактических .игр

- Картотека пальчиковых и подвижных игр

- Материалы для экспериментирования

2. Практический (с 1 октября – по 15 мая)

Организация деятельности детей

3. Заключительный (15 мая-31 мая)

Определение результата практической деятельности с детьми

Формы работы:

- НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Наблюдения в природе

- Труд в природе

- Экспериментальная деятельность

- Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально – ритмические движения, слушание музыки

План реализация проекта:

Октябрь – ноябрь

Беседы                                                                                                          Художественное творчество                                                                                     Чтение художественной  литературы                                                                      Заучивание наизусть                                                                                    Дидактические игры                                                                                           Слушание музыки                                                                                                   Развлечения                                                                                               Взаимодействие с семьей

1.«Как природа рисует красками», рассматривание иллюстраций художников:И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К.                Коровина,П. Трубецкого.                                                                                                                   2.«Почему осень называют золотой»;                                                                                   3. «Куда и почему улетают птицы»;                                                                                 4.«Что нам дарит осень? ».                                                                        5.Рассматривание гербария.

Рисование на тему: «Краски осени», «Осенний лес», в нетрадиционной технике                                                                                                                 Аппликации из сухих листьев                                                                                              В. Бианки «Паучок-пилот»; Э. Успенский «Как растили капусту»; Е. Благинина «Улетают, улетели. », «Осень»;                                                                                Э. Машковская «Дело к зиме»; Майков «Осень»; А. Блок «Зайчик»;

Г.Скребицкий «Лесной голосок»; Н. Сладкое «Почему ноябрь пегий», «Лесные шорохи», «Пороша»;, «Стрижи»; В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких зверях).

Заучивание: А.Майков «Пейзаж»; Э.Машковская «Осень».                                «Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такой листик, лети ко мне», «С какого дерева листок», «Не ошибись», «К дереву беги».                                Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, закреплять знания детей о временах года.                                                                                                                А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь».                                                                                                     1.Музыкальное развлечение «Праздник осени».

2.Праздник осенних именинников

Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала, созданию альбома «Осень».

Декабрь – февраль

Беседы                                                                                                          Художественное творчество                                                                                     Чтение художественной  литературы                                                                      Заучивание наизусть                                                                                    Дидактические игры                                                                                           Слушание музыки                                                                                                   Развлечения                                                                                               Взаимодействие с семьей

1. Экскурсия по зимнему городу.

2. Знакомство с искусством – рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К.Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», И. Грабаря «Февральская лазурь».

3.«Как помочь птицам зимой?»; 4.«О чем грустит растение?»;                                 5.«Почему люди зимой не мерзнут? »;

6.«Как животные живут зимой?»

Рисование по теме:

«Мои волшебные снежинки» (свеча и акварель), «Первый снег» (рисование пальцами, оттиск печатками); «Я в волшебном лесу» (рисование разными материалами в нетрадиционных техниках)

Я. Аким «Первый снег»; Е. Трутнева «Первый снег», «Елка»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Калинина «Про снежный колобок»; В. Чарушин «Что за зверь? »; Л. Чарская «Зима»; Н. Рубцов «Ворона»; «Покормите птиц зимой»; А. Клыков «Белка», «Как лиса зимует»; В. Покровский «Волк», «Медведь»; Н. Пожарицкая «Путешествие к домашним животным».

Заучивание: 

И.Демьянова «Воробей», русская народная потешка «Как на тоненький ледок».

«Времена года», «Узнай по описанию», «Одень Машеньку», рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

Цель: развивать внимание, сообразительность.

П.Чайковский «Декабрь – Святки» «Времена года». В. Шаинский «Снежинки», А. Внукова «Если снег идет».

Пение и слушание песен о зиме.

1.Новогодний утренник

2.Праздник зимних именинников.

3.Спортивное развлечение на улице «Проказница зима»

Привлечь родителей к оформлению альбома с, детскими работами, фотографиями на тему «Зима»

Изготовление картин в технике «тестопластика» на зимнюю тематику.

Разучивание стихов с детьми о зиме.

Март - май

Беседы                                                                                                          Художественное творчество                                                                                     Чтение художественной  литературы                                                                      Заучивание наизусть                                                                                    Дидактические игры                                                                                           Слушание музыки                                                                                                   Развлечения                                                                                               Взаимодействие с семьей

1.«Кто просыпается весной? »;

2.«Чему учит мама своих малышей? »;

3. «Что ты видел необычного по дороге в детский сад? »;

4. беседа о цветах с рассматриванием иллюстраций с изображением первоцветов.

5.Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Аппликация:

«Ветка с первыми листочками, «Весенний букет» (использование различных материалов) Рисование:«Березы весной», «Одуванчики» (нетрадиционные техники рисования)

Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; Н. Сладкое «Весенние радости»; В. Алферов «Март»; В. Зотов «Заяц-беляк», «Еж», «Бурундук», «Волк», «Белка»; В. Бианки «Лесная газета»- С Ак-ти-па «Гнмпл», Л. Аким «Апрель»; И. Беляков «Подснежник проснулся»; К. Ушинский «Пчелки на разведке»; Г. Сереб-риикий «Счастливый жучок»; В. Степанов «Летающий цветок»; Е. Серова «Ландыш», «Фиалка»; Е. Чарушин «Воробей».

Заучивание: С.Маршак «Весенняя песенка»; М.Клокова «Зима прошла», нар. припевки о весне.

«Времена года».

Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

Прослушивание русской народной песни «Кулик – весна»,

Н.Любарский «Дождик»,

П.Чайковский

«Времена года»,

В.Моцарт «Весенняя».

1.Праздник весенних именинников.

2.Праздник к 8 Марта.

3. Развлечение «Масленица»

Привлечь родителей к оформлению альбома с, детскими работами, фотографиями на тему «Весна».

Изготовление информационного стенда для родителей.

Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Анкета для родителей

«Экологическое образование в семье»

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.

Список литературы:

1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» (Методическое пособие).

2. Бабаева Т.И. Гогоберидзе А.Г. Логинова В.И. Михайлова З.А. и др.

Детство. Примерная основная общеобразовательная программа                          дошкольного образования. Переработано в соответствии с федеральными государственными требованиями.

3.  Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.

4. Лыкова И.А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.

5. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.                                                                                                                                       6. Интернет ресурсы.

Материал к проекту                                                                «Все времена года хороши»

Осень

Восприятие музыки

  • А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».
  • П. Чайковский «Осенняя песня», «Октябрь».
  • А. Вивальди «Осень».
  • П. Чайковский «Осень», «Охота», «На тройке».

Мультимедийные презентации

  • Презентация «Как птицы и звери готовятся к зиме».
  • «Осенние корабли» ЭКРАН, 1982 г.
  • «Синичкин календарь. Осень» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г. «Осень» Союзмультфильм, 1982 г.
  • «Сказка про чужие краски» Союзмультфильм,1962 г.

Репродукции картин известных художников

  • И. Левитан, «Золотая осень», «Осенний день Сокольники», «Осень. Дорога в деревне».
  • В. Поленов «Золотая осень».
  • А. М. Герасимов «Дары осени».

Художественное слово

  • Ф. И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь ...».
  • К. К. Случевский. «Осенний мотив».
  • К. Д. Бальмонт «Осень».
  • И. А. Бунин «Листопад».
  • А. А. Блок «...Осенний день высок и тих...».
  • Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».
  • А. Н. Майков «Осень».
  • А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..».
  • А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...».
  • Н. А. Некрасов «Перед дождем».
  • И. С. Никитин «Дождь каплет...».
  • А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».
  • И. А. Бунин «Первый снег».
  • А. А. Блок «Зайчик».
  • С. Д. Дрожжин «Жёлтый лист за листом...».
  • С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...».
  • И. А. Бунин «Осень. Чащи леса...».
  • Н. А. Некрасов «Славная осень!».
  • С. Д. Дрожжин «Миновало лето…».

Художественное творчество

  • «Волшебные краски осени».
  • «Дары осени».
  • «Я шагаю по ковру из осенних листьев».
  • «Портрет осени».
  • «Золотая осень».
  • «Осеннее дерево».
  • «Осенние листочки».
  • «Аппетитные, ароматные, сладкие…».
  • «Веточка рябины».
  • «Портрет гриба».
  • «Золотые яблоки».
  • «Унылая пора, очей очарованье…».

(Бумагопластика, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Зима

Восприятие музыки

  • П.Чайковский «Декабрь – Святки», «Времена года».
  • В.Шаинский «Снежинки».
  • А. Внукова «Если снег идет».
  • А.Вивальди «Зима».
  • П.Чайковский «Зима».
  • «У камелька» «Масленица».

Мультимедийные презентации

  • Презентация «Зимние сказки».
  • «Лисичка сестричка и серый волк» Союзмультфильм, 1958 г.
  • «Синичкин календарь. Зима» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.
  • «Первая зима» Киевнаучфильм, 1978 г.

Репродукции картин известных художников

  • Н. П. Крымов «Зимний вечер».
  • И. Левитан «Зимой в лесу».
  • Г. Г. Нисский «Февраль. Подмосковье».
  • А. А. Пластов «Первый снег».
  • И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».
  • К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень», «Волшебница-Зима».
  • И. И. Шишкин «Зима».
  • Б. Кустодиев «Масленица».

Художественное слово

  • А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...».
  • А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».
  • А. Н. Апухтин «Ризой белою, пушистой».
  • Л. А. Мей «Двойным зеленым строем...».
  • С. А. Есенин «Пороша».
  • А. С. Пушкин «Зимняя дорога».
  • С. А. Есенин «Поет зима – аукает».
  • И. А. Бунин «Метель».
  • С. Д. Дрожжин «Снег летает и сверкает...».
  • С. А. Есенин «Берёза».
  • Н. А. Некрасов «Мороз-воевода».
  • А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...».
  • Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок».
  • А. С. Пушкин «Встаёт заря во мгле холодной...».
  • А. А. Блок «Ветхая избушка».

Художественное творчество

  • «Мои волшебные снежинки».
  • «Первый снег».
  • «Мое любимое дерево зимой».
  • «Птички на ветке».
  • «Зимняя сказка».
  • «Я в волшебном лесу».
  • «Белая береза».
  • «Как розовые яблоки на ветках снегири…».
  • «Царство снежной королевы».
  • «В лесу родилась елочка».
  • «Зимний вальс».
  • «Букет для снегурочки».

(Бумагопластика, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Весна

Восприятие музыки

  • Н. Любарский «Дождик».
  • П. Чайковский «Времена года».
  • В. Моцарт «Весенняя».
  • А. Вивальди «Весна».
  • П.И. Чайковский «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник», «Белые ночи».

Мультимедийные презентации

  • «Синичкин календарь. Весна» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.
  • «Как мы весну делали» Союзмультфильм,1962 г.
  • «Оранжевое горлышко» Союзмультфильм,1954 г.

Репродукции картин известных художников

  • А. Саврасов «Грачи прилетели».
  • П. Кончаловский «Сирень в корзине».
  • И. Левитан «Весна. Большая вода».
  • И. Левитан «Март».
  • К. Ф. Юон «Мартовское солнце».
  • С. А. Виноградов «Весна идет».

Художественное слово

  • Ф. И. Тютчев. "Еще земли печален вид...".
  • Ф. И. Тютчев. Весенние воды.
  • Ф. И. Тютчев. "Зима недаром злится ...".
  • Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист!..".
  • А. С. Пушкин. "Гонимы вешними лучами...".
  • Ф. И. Тютчев. Первый лист.
  • Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза.
  • А. А. Фет. Весенний дождь.
  • Н. А. Некрасов. Зеленый шум.
  • С. Д. Дрожжин "Пройдет зима холодная...".
  • А. А. Блок "Ворона".
  • С. А. Есенин "Черёмуха".
  • А. А. Блок "На лугу".
  • С. А. Дрожжин "Весеннее царство".
  • И. С. Никитин "Полюбуйся: весна наступает".
  • С. Д. Дрожжин "Распустились почки, лес зашевелился...".
  • И. А. Бунин "Крупный дождь в лесу зеленом...".

Художественное творчество

  • «Ветка с первыми листочками».
  • «Весенний букет».
  • «Березы весной».
  • «Подснежники в ладошке».
  • «Цветущий сад».
  • «Грачи прилетели».
  • «Сапог в луже».
  • «Сороки».
  • «Первые цветы».
  • «Одуванчик – толстые щеки».

(Бумагопластика, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Лето

Восприятие музыки

  • А. Вивальди «Времена года».
  • Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля».
  • С. Прокофьев «Полет шмеля».
  • Г. Свиридов «Дождик».
  • А. Вивальди «Лето».
  • П.И. Чайковский «Лето», «Баркарола», «Песнь косаря», «Жатва».

Мультимедийные презентации

  • Фотопроект «Летние забавы».
  • «Дед мороз и лето» Союзмультфильм,1969 г.
  • «Каникулы в Простоквашино» Союзмультфильм,1980 г.
  • «Паровозик из Ромашково» Союзмультфильм,1967 г.
  • «Лето кота Леопольда» TO «ЭКРАН», 1981 г.
  • «В гостях у лета» Союзмультфильм,1972г.
  • «Синичкин календарь. Лето» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.
  • «Трям! Здравствуйте!» TO «ЭКРАН», 1980 г.

Репродукции картин известных художников

  • И. Левитан «Березовая роща».
  • А. А. Пластов «Летом».
  • А. А. Пластов «Сенокос».
  • И. И. Шишкин «Дубовая роща».
  • В. Поленов «Московский дворик».
  • К. С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт».
  • В. Поленов «Заросший пруд».
  • Ф. Васильев «Мокрый луг».
  • А. М. Герасимов «После дождя».

Художественное слово

  • С. А. Есенин «С добрым утром».
  • И. А. Бунин «На пруде».
  • Л. А. Мей «Лето красное, росы студёные ...».
  • А. К. Толстой «Клонит к лени полдень жгучий».
  • И. А. Бунин «Детство».
  • А. А. Блок «Есть в дикой роще, у оврага...».
  • Ф. И. Тютчев «В небе тают облака ...».
  • Ф. И. Тютчев «Неохотно и несмело ...».
  • А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой».
  • А. А. Блок «Летний вечер».
  • С. Я. Надсон «Заря лениво догорает...».
  • С. Д. Дрожжин «Всё зазеленело...».
  • А. Н. Майков «Летний дождь».
  • А. А. Фет «Я пришел к тебе с приветом...».
  • С. А. Есенин «Колокол дремавший...».
  • И. А. Бунин «Ещё от дома на дворе...».
  • С. А. Есенин «По лесу леший кричит...».
  • И. С. Никитин «Ярко звёзд мерцанье...».
  • И. А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...».
  • С. А. Есенин «Топи да болота...».
  • И. А. Бунин «Из окна».
  • Н. А. Некрасов «Конец лета».

Художественное творчество

  • «Летнее настроение».
  • «На реке».
  • «Бабочки и стрекозы».
  • «Божья коровка на ладошке».
  • «Пчелка».
  • «Ромашки».
  • «Утренняя роса».
  • «Я рисую букет».
  • «Паук на паутинке».
  • «Радуга- дуга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"

Кнспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесбе...

итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесб...

Проект. Тема: «Времена года»

«Хорошо зимой и летом,...

Проект 4 времеи года

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, правильное и бережное отношение к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов....

Детско-родительский проект «Чудесные времена года»

Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, во...