Проект 4 времеи года
проект

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, правильное и бережное отношение к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_vremeni_goda.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное учреждение детский

сад № 29 муниципального образования

Усть-Лабинского района



Проект


«4 времени года»




                                                                                                  Автор:

Кудря Н.М.

 воспитатель

                                                     2018 г.

Паспорт проекта

Название проекта 

«4 времени года»

Вид проекта

Социально-значимый, творческий, долгосрочный.

Руководитель проекта

 Кудря Наталья Михайловна  -воспитатель

Участники проекта

воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта

Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка.

Цель проекта

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, правильное и бережное отношение к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта 

  • Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
  • Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
  • Продолжать приобщать детей к художественно – эстетической деятельности в ДОУ.
  • Продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.
  • Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
  • Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.
  • Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе через различные формы искусства.

Сроки проекта

с сентября 2018 г. по август 2019 г.

Этапы реализации проекта

1 этап

Подготовительный

  • Информирование родителей о проекте «4 времени года»
  • Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок, пейзажей о временах года, фрагментов музыкальных произведений.
  • Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года».
  • Сбор информации о временах года для создания картотек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
  • Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.

2 этап

Основной

  • Выявление противоречий (выяснили, что нет необходимых ресурсов для реализации собственных идей детей).
  • Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое время года».
  • Создание карточек «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки» по временам года.
  • Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.
  • Показ видео ролика о временах года.
  • Художественно-творческая деятельность.
  • Знакомство с творческим наследием великих композиторов П.И. Чайковский, А. Вивальди.
  • Оформление книжки – самоделки с рассказами и рисунками родителей совместно с детьми.
  • Подготовка презентации выставки «Моё любимое время года» и книжек – самоделок.
  • Подготовка к драматизации сказок «Рукавичка», «Под грибом».

3 этап

Заключительный

  • Оформление выставки «Мое любимое время года» и альбома «Времена года».
  • Презентации книжек - самоделок, выставки.
  • Презентация для детей других групп.
  • Презентация для родителей, сотрудников детского сада.
  • Показ родителями этих сказок перед детьми.
  • В ходе реализации проекта с детьми дошкольного возраста предусматривается организация музыкально-творческой гостиной 1 раз в неделю.

Ожидаемый результат

 В ходе реализации проекта дети и родители получат необходимый опыт в изобразительном искусстве и художественной деятельности. У детей самостоятельно проявится бережное и эстетическое отношение к окружающему миру и природе.

Перспективы развития проекта

  • Совместная творческая деятельность.
  • Создание творческих работ детей и родителей.
  • Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.
  • Тематические занятия.

Литература

  1. Копцева Т.А. «Природа и художник», М., «Сфера», 2001 г.
  2. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М., «Сфера», 2012 г.
  3. Григорьева О.А., Фесюкова Л.Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М., «Сфера», 2007 г.
  4. Ёлкина Н.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль, «Акад. Развития», 1996 г.
  5. Иванова А.И. «Мир растений», М., «Сфера», 2010 г.
  6. Молодова Л.П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск, «Асар», 2001 г.
  7. Скребицкий Т.А. «На лесной полянке. Зима», М., «Детская литература», 1952 г.
  8. Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.
  9. Лыкова И.А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.
  10. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.
  11. Т.Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир животных и растений. Ярославль, Академия развития, Академия К, Академия Холдинг, 2000 г.
  12. С.Ю.Афонькин «Оригами и аппликация» Санкт – Петербург, Кристалл 1998 г.
  13. Т.А. Шарыгина «Беседы о воде в природе», Москва, «Сфера»2008 год.
  14. Т.А. Шарыгина «Беседы о русском лесе», Москва, «Сфера» 2008 год.
  15. Т.А. Шарыгина «Зеленые сказки», «Красивые сказки» Москва, Прометей Книголюб», 2002 год.
  16. О. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль, Академия развития, 1998 год.
  17. Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги» Ярославль, Академия развития, Академия и К, Академия Холдинг, 2000.
  18. Е. Данкевич, Д. Жаркова «Пластилиновый мир» Санкт – Петербург, Кристалл, 1998 год.

Проект «4 времени года»

 

Тип проекта: творческий, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: с сентября 2018 г. по август 2019 г.

Актуальность

Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка.

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, правильное и бережное отношение к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

  • Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
  • Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
  • Продолжать приобщать детей к художественно – эстетической деятельности в ДОУ.
  • Продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.
  • Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
  • Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.
  • Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе через различные формы искусства.

Формы реализации проекта:

  • Совместная творческая деятельность.
  • Создание творческих работ детей и родителей.
  • Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.
  • Тематические занятия.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Информирование родителей о проекте «4 времени года».
  • Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
  • Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок, пейзажей о временах года, фрагментов музыкальных произведений.
  • Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года».
  • Сбор информации о временах года для создания картотек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
  • Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.

Основной:

  • Выявление противоречий (выяснили, что нет необходимых ресурсов для реализации собственных идей детей).
  • Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое время года».
  • Создание карточек «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки» по временам года.
  • Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.
  • Показ видео ролика о временах года.
  • Художественно-творческая деятельность.
  • Знакомство с творческим наследием великих композиторов П.И. Чайковский, А. Вивальди.
  • Оформление книжки – самоделки с рассказами и рисунками родителей совместно с детьми.
  • Подготовка презентации выставки «Моё любимое время года» и книжек – самоделок.
  • Подготовка к драматизации сказок «Рукавичка», «Под грибом».

Заключительный:

  • Оформление выставки «Мое любимое время года» и альбома «Времена года».
  • Презентации книжек - самоделок, выставки.
  • Презентация для детей других групп.
  • Презентация для родителей, сотрудников детского сада.
  • Показ родителями этих сказок перед детьми.
  • В ходе реализации проекта с детьми дошкольного возраста предусматривается организация музыкально-творческой гостиной 1 раз в неделю.

Предполагаемый результат

В ходе реализации проекта дети и родители получат необходимый опыт в изобразительном искусстве и художественной деятельности. У детей самостоятельно проявится бережное и эстетическое отношение к окружающему миру и природе.

Трудности

  • Пассивная позиция и низкая активность родителей.
  • Несформированность навыков у детей.

Название мероприятий

Цели и задачи

Участники

Результат

Срок

1

2

3

4

Информирование родителей о проекте

первая неделя сентября

Информировать родителей о проекте и его задачах

Педагоги, родители, дети

Родители получили информацию о проекте

Подготовка материалов в центрах активности

1-2 недели сентября

Подготовка необходимых материалов для продуктивной и театральной деятельности

Педагоги, родители, дети

Пополнятся центры необходимыми материалом

Подбор познавательной информации об осени (картинок, репродукций, пейзажей и других)

3-4 неделя сентября

Подобрать репродукции картин известных художников, картинок, раскрасок, рисунков и т.д. для ознакомления детьми

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети подберут иллюстрационный материал

Подбор познавательной информации (книг, пословиц, поговорок, стихов) 1-2 неделя октября

Подобрать информацию для ознакомления детьми

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети подберут художественный материал

Подбор музыкальной информации

3-4 неделя октября

Подобрать музыкальные фрагменты и произведения и мультфильмы для ознакомления с детьми

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети подберут музыкальный и мультимедийный материал

Наши любимые мультфильмы

4 неделя октября

Ознакомить детей и взрослых с мультимедийной информацией

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети ознакомятся с мультимедийной информацией

Выставка работ

1-2 неделя ноября

Совершенствовать графические навыки. Развивать эстетический вкус.

Педагоги, родители, дети

Все участники ознакомляются с творчеством детей и родителей

Составление рассказа по рисунку

3 неделя ноября

Совершенствовать навыки составления описательных рассказов

Педагоги, родители, дети

Дети и родители научились составлять описательные рассказы

Изготовление и презентация книг – самоделок по осени

4 неделя ноября

Научить детей и родителей в ходе общения изготовлению книги - самоделки

Педагоги, родители, дети

Дети совместно с родителями сделают книжки – самоделки для рассматривания

Подбор познавательной информации о зиме (картинок, репродукций, пейзажей и других)

1-2 неделя декабря

Подобрать репродукции картин известных художников, картинок, раскрасок, рисунков и т.д. для ознакомления детьми

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети подберут иллюстрационный материал

Презентация подобранных материалов

3 неделя декабря

Ознакомление детей и взрослых с подобранными материалами для презентации

Педагоги, родители, дети

Все участники ознакомятся с подобранным материалом

Подбор познавательной информации (книг, пословиц, поговорок)

4 неделя декабря

Подобрать информацию для ознакомления детьми

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети подберут познавательный материал

Наши любимые мультфильмы

2 неделя января

Ознакомить детей и взрослых с мультимедийной информацией

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети ознакомятся с мультимедийной информацией

Подбор музыкальной информации

2-3 неделя января

Подобрать музыкальные фрагменты и произведения и мультфильмы для ознакомления с детьми

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети подберут музыкальный и мультимедийный материал

Выставка совместных с детьми работ

4 неделя января

Совершенствовать графические навыки. Развивать эстетический вкус.

Педагоги, родители, дети

Все участники ознакомляются с творчеством детей и родителей

Составление рассказа по рисунку

1 неделя февраля

Совершенствовать навыки составления описательных рассказов

Педагоги, родители, дети

Дети и родители научились составлять описательные рассказы

Изготовление и презентация книг – самоделок о зиме

2 неделя февраля

Научить детей и родителей в ходе общения изготовлению книги - самоделки

Педагоги, родители, дети

Дети совместно с родителями сделают книжки – самоделки для рассматривания

«Вечер экспромта»

3 неделя февраля

Научить детей и родителей в ходе общения музыкальной пантомиме

Педагоги, родители, дети

Дети и родители научатся общению и игровому опыту.

«Масленичное гуляние»

4неделя февраля -1 неделя марта

Научить детей и родителей в ходе общения изготовления масок

Педагоги, родители, дети

Дети и родители научатся общению и игровому опыту.

«Мамин день» праздничный концерт

2 неделя марта

Развивать музыкальные (танцевальные) данные детей, монологическую речь

Педагоги, родители, дети

Дети приобретут необходимый опыт

Подбор познавательной информации (книг, пословиц, поговорок)

3 неделя марта

Подобрать информацию для ознакомления детьми

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети подберут познавательный материал

Подбор музыкальной информации

4неделя марта

Подобрать музыкальные фрагменты и произведения и мультфильмы для ознакомления с детьми

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети подберут музыкальный и мультимедийный материал

Подбор познавательной информации о зиме (картинок, репродукций, пейзажей и других)

1- неделя апреля

Подобрать репродукции картин известных художников, картинок, раскрасок, рисунков и т.д. для ознакомления детьми

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети подберут иллюстрационный материал

Наши любимые мультфильмы

2 неделя апреля

Ознакомить детей и взрослых с мультимедийной информацией

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети подберут музыкальный и мультимедийный материал

«Пасхальная неделя»

3 неделя апреля

Подобрать информацию и изготовление крашенок

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети подберут иллюстрационный материал

«Вечер пословиц и поговорок»

4 неделя апреля

Развивать память, внимание, образное мышление.

Педагоги, родители, дети

Дети и родители научатся общению и игровому опыту

Вечер военно – патриотической песни

1 неделя мая

Подобрать необходимый материал

Педагоги, родители, дети

Дети и родители приобретут необходимый опыт

Выставка работ посвящённых Дню Победы

2 неделя мая

Совершенствовать графические навыки. Развивать эстетический вкус.

Педагоги, родители, дети

Все участники ознакомляются с творчеством детей и родителей

Выставка работ «Весенняя капель»

3 неделя мая

Совершенствовать графические навыки. Развивать эстетический вкус.

Педагоги, родители, дети

Все участники ознакомляются с творчеством детей и родителей

Изготовление и презентация книг – самоделок о зиме

4 неделя мая

Совершенствовать навыки изготовления книги - самоделки

Педагоги, родители, дети

Дети совместно с родителями сделают книжки – самоделки для рассматривания

«Встреча лета»

Музыкально – литературная викторина

1 неделя июня

Развивать музыкальные данные детей, монологическую речь

Педагоги, родители, дети

Дети приобретут необходимый опыт

Подбор познавательной информации о лете (картинок, репродукций, пейзажей и других)

2 неделя июня

Подобрать репродукции картин известных художников, картинок, раскрасок, рисунков и т.д. для ознакомления детьми

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети подберут иллюстрационный материал

Подбор познавательной информации (книг, пословиц, поговорок)

3 неделя июня

Подобрать информацию для ознакомления детьми

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети подберут познавательный материал

Наши любимые мультфильмы

4 неделя июня

Ознакомить детей и взрослых с мультимедийной информацией

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети подберут музыкальный и мультимедийный материал

Самостоятельная работа – Рисование рисунков о лете, изготовление книжек – самоделок

июль

Совершенствовать графические навыки. Развивать эстетический вкус.

Совершенствовать навыки составления описательных рассказов

Родители, дети

Дети совместно с родителями сделают книжки – самоделки для рассматривания

Презентация рисунков и книг о лете

август

Ознакомление детей и взрослых с подобранными материалами

Педагоги, родители, дети

Все участники ознакомляются с творчеством детей и родителей

 

Приложение

 

Материал к проекту «Времена года»

Осень

Восприятие музыки

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

П. Чайковский «Осенняя песня», «Октябрь».

А. Вивальди «Осень».

П. Чайковский «Осень», «Охота», «На тройке».

Мультимедийные презентации

Презентация «Как птицы и звери готовятся к зиме».

«Осенние корабли» ЭКРАН, 1982 г.

«Синичкин календарь. Осень» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г. «Осень» Союзмультфильм, 1982 г.

«Сказка про чужие краски» Союзмультфильм,1962 г.

Репродукции картин известных художников

И. Левитан, «Золотая осень», «Осенний день Сокольники», «Осень. Дорога в деревне».

В. Поленов «Золотая осень».

А. М. Герасимов «Дары осени».

Художественное слово

Ф. И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь ...».

К. К. Случевский. «Осенний мотив».

К. Д. Бальмонт «Осень».

И. А. Бунин «Листопад».

А. А. Блок «...Осенний день высок и тих...».

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».

А. Н. Майков «Осень».

А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..».

А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...».

Н. А. Некрасов «Перед дождем».

И. С. Никитин «Дождь каплет...».

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».

И. А. Бунин «Первый снег».

А. А. Блок «Зайчик».

С. Д. Дрожжин «Жёлтый лист за листом...».

С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...».

И. А. Бунин «Осень. Чащи леса...».

Н. А. Некрасов «Славная осень!».

С. Д. Дрожжин «Миновало лето…».

И.С. Тургенев «Утро туманное»

Художественное творчество

«Волшебные краски осени».

«Дары осени».

«Я шагаю по ковру из осенних листьев».

«Портрет осени».

«Золотая осень».

«Осеннее дерево».

«Осенние листочки».

«Аппетитные, ароматные, сладкие…».

«Веточка рябины».

«Портрет гриба».

«Золотые яблоки».

«Унылая пора, очей очарованье…».

«Белкина кладовая»

«Запасливый ежик»

«Поздняя осень»

(Бумагопластика, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Зима

Восприятие музыки

П.Чайковский «Декабрь – Святки», «Времена года».

В.Шаинский «Снежинки».

А. Внукова «Если снег идет».

А.Вивальди «Зима».

П.Чайковский «Зима».

«У камелька» «Масленица».

Н. Зацепин «Три белых коня»

Мультимедийные презентации

Презентация «Зимние сказки».

«Лисичка сестричка и серый волк» Союзмультфильм, 1958 г.

«Синичкин календарь. Зима» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.

«Первая зима» Киевнаучфильм, 1978 г.

Репродукции картин известных художников

Н. П. Крымов «Зимний вечер».

И. Левитан «Зимой в лесу».

Г. Г. Нисский «Февраль. Подмосковье».

А. А. Пластов «Первый снег».

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».

К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень», «Волшебница-Зима».

И. И. Шишкин «Зима».

Б. Кустодиев «Масленица».

Художественное слово

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...».

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».

А. Н. Апухтин «Ризой белою, пушистой».

Л. А. Мей «Двойным зеленым строем...».

С. А. Есенин «Пороша».

А. С. Пушкин «Зимняя дорога».

С. А. Есенин «Поет зима – аукает».

И. А. Бунин «Метель».

С. Д. Дрожжин «Снег летает и сверкает...».

С. А. Есенин «Берёза».

Н. А. Некрасов «Мороз-воевода».

А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...».

Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок».

А. С. Пушкин «Встаёт заря во мгле холодной...».

А. А. Блок «Ветхая избушка».

И.С. Никитин «Вот моя деревня. Белый снег пушистый….»

Художественное творчество

«Мои волшебные снежинки».

«Первый снег».

«Мое любимое дерево зимой».

«Птички на ветке».

«Зимние забавы»

«Зимняя сказка».

«Я в волшебном лесу».

«Белая береза».

«Следы на снегу».

«Как розовые яблоки на ветках снегири…».

«Царство снежной королевы».

«В лесу родилась елочка».

«Зимний вальс».

«Дед Мороз и Снегурочка»

«Букет для снегурочки».

«Замок Деда Мороза»

(Бумагопластика, оригами, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Весна

Восприятие музыки

Н. Любарский «Дождик».

П. Чайковский «Времена года».

В. Моцарт «Весенняя».

А. Вивальди «Весна».

П.И. Чайковский «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник», «Белые ночи».

Мультимедийные презентации

«Синичкин календарь. Весна» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.

«Как мы весну делали» Союзмультфильм,1962 г.

«Оранжевое горлышко» Союзмультфильм,1954 г.

Репродукции картин известных художников

А. Саврасов «Грачи прилетели».

П. Кончаловский «Сирень в корзине».

И. Левитан «Весна. Большая вода».

И. Левитан «Март».

К. Ф. Юон «Мартовское солнце».

С. А. Виноградов «Весна идет».

Художественное слово

Ф. И. Тютчев. "Еще земли печален вид...".

Ф. И. Тютчев. Весенние воды.

Ф. И. Тютчев. "Зима недаром злится ...".

Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист!..".

А. С. Пушкин. "Гонимы вешними лучами...".

Ф. И. Тютчев. Первый лист.

Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза.

А. А. Фет. Весенний дождь.

Н. А. Некрасов. Зеленый шум.

С. Д. Дрожжин "Пройдет зима холодная...".

А. А. Блок "Ворона".

С. А. Есенин "Черёмуха".

А. А. Блок "На лугу".

С. А. Дрожжин "Весеннее царство".

И. С. Никитин "Полюбуйся: весна наступает".

С. Д. Дрожжин "Распустились почки, лес зашевелился...".

И. А. Бунин "Крупный дождь в лесу зеленом...".

Художественное творчество

«Масленица – проводы зимы….».

«Пасхальная верба».

«Ветка с первыми листочками».

«Первые проталины».

«Весенний букет».

«Подарок маме».

«Березы весной».

«Цветущая верба».

«Подснежники в ладошке».

«Цветущий сад».

«Грачи прилетели».

«Сапог в луже».

«Сороки».

«Первые цветы».

«Одуванчик – толстые щеки».

«Лебеди на озере»

(Бумагопластика, оригами, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Лето

Восприятие музыки

А. Вивальди «Времена года».

Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля».

С. Прокофьев «Полет шмеля».

Г. Свиридов «Дождик».

А. Вивальди «Лето».

П.И. Чайковский «Лето», «Баркарола», «Песнь косаря», «Жатва».

Мультимедийные презентации

Фотопроект «Летние забавы».

«Дед мороз и лето» Союзмультфильм,1969 г.

«Каникулы в Простоквашино» Союзмультфильм,1980 г.

«Паровозик из Ромашково» Союзмультфильм,1967 г.

«Лето кота Леопольда» TO «ЭКРАН», 1981 г.

«В гостях у лета» Союзмультфильм,1972г.

«Синичкин календарь. Лето» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.

«Трям! Здравствуйте!» TO «ЭКРАН», 1980 г.

Репродукции картин известных художников

И. Левитан «Березовая роща».

А. А. Пластов «Летом».

А. А. Пластов «Сенокос».

И. И. Шишкин «Дубовая роща».

В. Поленов «Московский дворик».

К. С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт».

И. И. Шишкин «Рожь»

В. Поленов «Заросший пруд».

Ф. Васильев «Мокрый луг».

А. М. Герасимов «После дождя».

Художественное слово

С. А. Есенин «С добрым утром».

И. А. Бунин «На пруде».

Л. А. Мей «Лето красное, росы студёные ...».

А. К. Толстой «Клонит к лени полдень жгучий».

И. А. Бунин «Детство».

А. А. Блок «Есть в дикой роще, у оврага...».

Ф. И. Тютчев «В небе тают облака ...».

Ф. И. Тютчев «Неохотно и несмело ...».

А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой».

А. А. Блок «Летний вечер».

С. Я. Надсон «Заря лениво догорает...».

С. Д. Дрожжин «Всё зазеленело...».

А. Н. Майков «Летний дождь».

А. А. Фет «Я пришел к тебе с приветом...».

С. А. Есенин «Колокол дремавший...».

И. А. Бунин «Ещё от дома на дворе...».

С. А. Есенин «По лесу леший кричит...».

И. С. Никитин «Ярко звёзд мерцанье...».

И. А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...».

С. А. Есенин «Топи да болота...».

И. А. Бунин «Из окна».

Н. А. Некрасов «Конец лета».

Художественное творчество

«Семья на природе».

«Летний лес».

«Летнее настроение».

«На реке».

«Бабочки и стрекозы».

«Божья коровка на ладошке».

«Пчелка».

«Гроза».

«Звери в лесу».

«Ромашки».

«Утренняя роса».

«Я рисую букет».

«Золотая нива».

«Паук на паутинке».

«Радуга-дуга».

«Дары лета»

(Бумагопластика, оригами, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

 

Список используемой литературы:

  1. Копцева Т.А. «Природа и художник», М., «Сфера», 2001 г.
  2. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М., «Сфера», 2012 г.
  3. Григорьева О.А., Фесюкова Л.Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М., «Сфера», 2007 г.
  4. Ёлкина Н.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль, «Акад. Развития», 1996 г.
  5. Иванова А.И. «Мир растений», М., «Сфера», 2010 г.
  6. Молодова Л.П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск, «Асар», 2001 г.
  7. Скребицкий Т.А. «На лесной полянке. Зима», М., «Детская литература», 1952 г.
  8. Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.
  9. Лыкова И.А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.
  10. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.
  11. Т.Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир животных и растений. Ярославль, Академия развития, Академия К, Академия Холдинг, 2000 г.
  12. С.Ю.Афонькин «Оригами и аппликация» Санкт – Петербург, Кристалл 1998 г.
  13. Т.А. Шарыгина «Беседы о воде в природе», Москва, «Сфера»2008 год.
  14. Т.А. Шарыгина «Беседы о русском лесе», Москва, «Сфера» 2008 год.
  15. Т.А. Шарыгина «Зеленые сказки», «Красивые сказки» Москва, Прометей Книголюб», 2002 год.
  16. О. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль, Академия развития, 1998 год.
  17. Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги» Ярославль, Академия развития, Академия и К, Академия Холдинг, 2000.
  18. Е. Данкевич, Д. Жаркова «Пластилиновый мир» Санкт – Петербург, Кристалл, 1998

год.

Результаты проекта

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления.

• Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально - доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

• Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

• Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью насыщенная предметно – развивающая среда;

• повышенная активность родителей

• интеллектуальная компетентность педагогов

                                                 Отчет

о реализации проекта: «4 времени года»

Применение проектной деятельности также оказало влияние на:

  
повышение уровня развития любознательности; исследовательских умений и навыков детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, делать определенные умозаключения и выводы);
-повышение уровня развития познавательных процессов;
совершенствование речевого развития дошкольников (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

  
развитие личностных характеристик воспитанников (проявление инициативы, самостоятельности, 
умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д.);

  
углубление и расширение знаний детей о живой и неживой природе;

  
повышение компетентности родителей в организации работы по экологической культуры дошкольников в процессе игровой деятельности дома.

2.2. Анализ результатов педагогической деятельности.



Изучив психолого-педагогическую литературу по данной теме, наблюдая за детьми в различных видах деятельности, пришла к выводу, что развитие познавательной активности в дошкольном детстве – один из важнейших объектов исследования, это самостоятельная инициативная деятельность ребенка, направленная на познание окружающей действительности (как проявление любознательности) и определяющая необходимость решать задания, которые ставятся перед ним в конкретных жизненных ситуациях.

Для развития познавательной, исследовательской активности у детей, использую различные методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, проблемно – поисковый, исследовательский, сюрпризный момент, элементы загадочности, презентации, а так же метод проектов благодаря которому дошкольники становятся уверенными в своих силах, снижается тревожность при столкновении с новыми проблемами, создается привычка самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

В итоге, цель проекта достигнута – сформированы начальные представления о временах года, решены задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда, показана ценность этого труда, дети находились в постоянном взаимодействии и общении, расширяя свой словарный запас, развивая связную речь. Закрепили знания о временах года в подвижных, пальчиковых и дидактических играх, в чтении сказок, исследовательской деятельности. Деятельность детей по формированию экологических основ осуществлялась систематически и планомерно.

Заведующий МКДОУ № 29 ____________Г.В.Жмурко

    Воспитатель:                                                        Кудря Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Времена года"

                            Краткая аннотация к проекту "Времена года" воспитателя средней группы №1 Кузьменко С.А.По...

Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).

В представленном материале предлагается презентация  долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена...

Проект "Времена года" в младшей группе

Проект расчитан на младший дошкольный возраст. Целью проекта является формирование элементарных представлений о временах года. Реализация проекта проходит в течение всего учебного года. Знакомство с ч...

Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»

Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...