Конспект занятия "Мой любимый город - Зеленоградск"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васильева Татьяна Алексеевна

Дети должны знать историю своей страны, своего родного края, города и района. Воспитывать в подрастающем поколении любовь и уважение к своему Отечеству. При этом важно творчески подходить к образованию наших детей. Их надо уметь заинтересовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мой любимый город - Зеленоградск»

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Поддерживать и развивать стремление детей узнавать о городе как можно больше.  
  • Учить слушать рассказ воспитателя.
  • Активизация словаря по теме.

Развивающие:

  • Способствовать развитию любознательности внимания, мышления, воображения.
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.
  • Учить давать полные ответы на вопросы педагога.
  • Развитие сосредоточенности, обучение ясному и точному выражению мыслей.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, гордость за него.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о кратких исторических сведениях о городе.
  2. Экскурсия в краеведческий музей.
  3. Рассматривание фотовыставки «Город вчера и сегодня».
  4. Творческая игра «Машина времени» (путешествие в прошлое и в будущее города), «Мы строители».
  5. Развлечение с красками и карандашами по теме «Как прекрасен этот мир».

Оборудование: 

для всех:

макет города, детские рисунки на тему: «Город будущего», микрофон, бейджик с надписью «Корреспондент газеты», фотоаппарат, книга «Летопись добрых дел».

для каждого:

пазлы с изображением моря.

Ожидаемые результаты:

  • расширить представление о своем городе, как носителе исторических ценностей;
  • закрепить краеведческие знания о родном городе.

Ход НОД:

Ребенок – корреспондент представляет себя:

«Я корреспондент из Москвы, собираю материал о вашем городе для своей статьи в газету «Волна».

  • Ребята, о чем вам говорит название моего города – Москва?

    (столица нашей Родины, именно в этом городе находится наш президент – Путин Владимир Владимирович) и т.д.

  • А может кто-то с родителями ездил в этот город и какие красивые места вам запомнились? (ответы детей)

         Воспитатель:

  • Я думаю, что у вас еще все впереди и в дальнейшем каждый из вас посетит этот город, может кто-то уедет учиться или работать.

    Ведь Москва – самый большой, красивый со своей историей город.

  • А сейчас, ребята, найдем нашу столицу на карте.

    Обратите внимание, наш Зеленоградск  находится очень далеко от Москвы.

А теперь мы можем увидеть наглядно город вот на этом макете.

Корреспондент:

  • А как вы думаете, какой именно город здесь изображен?

(школы, детский сад, музей, Муррариум и т.д.)

  • А что именно доказывает, что это ваш город?

Герб и флаг – символы нашего города.

  • А почему именно камбала изображена на вашем гербе?

     (ответы детей)                                                                

       Воспитатель:

  • Действительно, ребята, у каждого города есть символы, связанные со своей историей, традициями. Герб нашего города может многое рассказать и  горожанам, и гостям на языке символов.

    Щит пересечен; вверху в зеленом поле дубовый венок с листвой, обращенный навстречу ходу солнца; внизу — в лазоревом поле под золотой волнистой главой (с одним полем и двумя неполными волнообразными выступами и с двумя просветами) серебряная камбала.

Корреспондент:

  • Ребята, а почему ваш город имеет именно такое название – Зеленоградск?

Воспитатель:

Немецкое название Cranz пришло из прусского языка и звучало как "крантас", что означало "обрывистый берег". Средневековые хроники свидетельствуют, что рыцари Тевтонского ордена проложили путь на Куршскую косу и в начале трудного перехода через пески построили небольшой трактир для отдыха (1252 г.), который просуществовал на своем месте до начала ХХ в. Возле трактира сначала селились птицеловы, затем рыбаки. Как собственно населенный пункт рыбацкая деревня Кранц впервые упоминается в письменных источниках в XVII в.

Жизнь в небольшой деревушке не блистала яркими событиями, пока не наступил ХIХ в., когда в моду стали входить морские купания. Король Фридрих Вильгельм III в 1800 г. предписал Восточнопрусской санитарной коллегии подготовить план сооружения курортов, и после наполеоновских войн в 1816 г. доктор медицины, главный медицинский советник в Кёнигсбергском округе Фридрих Христиан Кессель открыл здесь теплые морские ванны. Благодаря стараниям Кесселя Кранц становится морским курортом. Его популярности способствовали природные условия — сильный морской прибой (это считалось важным лечебным фактором), хвойные и лиственные леса, подступающие прямо к берегу моря, теплые морские и грязевые ванны, прекрасные места для прогулок.  Город Зеленоградск был образован 17 июня 1947 г. в составе Приморского района, а 25 июля того же года за ним официально закрепляется статус районного центра.

Корреспондент: (работа с макетом города)

  • А любишь ли ты свой город и почему?
  • А какие ваши любимые здания? Почему?

Корреспондент:

  • А как вы думаете, всегда ли ваш город был таким большим и красивым?

Что было до его появления? (ответы детей)

Воспитатель:

  • Обратите внимание, как шло строительство нашего города.

(рассматривание слайдов)

Корреспондент:

  • А есть ли в вашем городе музей?

Посещали ли вы его и что вам запомнилось на экскурсии?

(ответы детей).

Именно в музее  город хранит свою историю и там собраны реликвии города (ценные предметы).

И еще об одном сюжете нашего города мы вам расскажем, сложив эти пазлы (дети собирают картинку с изображением моря).

(Впечатления детей о море: много рыбы, янтаря, летом ходим вместе с родителями купаться, загорать).

Корреспондент:

  • Мне кажется, я достаточно узнала о вашем городе. Спасибо вам. А еще я убедилась: вы – настоящие граждане-патриоты.

Воспитатель:

  • Ребята, как патриоты, видят свой город еще более красивым в своем будущем. Обратите внимание на эти рисунки.

    Корреспондент:

  • А что ты хотел представить на своем рисунке?

(парк отдыха, карусели, океанариум)

  • А сколько лет вашему городу? (ответы детей)

И у нас появилась  такая традиция – проводить карнавальное шествие (видеоматериал)

А вот и наш детский сад принимает участие в карнавале.

Корреспондент:        

  • Ребята, а чтобы вы хотели пожелать своему городу?

(пожелание детей)

А еще у нас есть автор своего собственного сочинения, посвященного нашему городу.

Все эти пожелания мы запишем в нашу книгу: «Летопись добрых дел».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"

В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности  по краеведческому компоненту...

Конспект НОД "Любимый город"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

конспект занятия "любимый город"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим...

Конспект «Мой любимый город - Колпино»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Мой любимый город - Колпино"...

ПЛАН -КОНСПЕКТ Мой любимый город Ейск

Данное занятие пополняет сведения дошкольников о курортном городе Ейске, его достопримечательностях и трудящихся....

Конспект «Мой любимый город Елец»

middot;         Познакомить детей с достопримечательностью города- домом- музеем им.Т.Н. Хренникова....

Конспект занятия "Любимый город Канск"

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...