Детско-родительский проект "Карапузы=исследователи"
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему
проект направлен на совместную деятельность детей раннего возраста с родителями по теме "Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект «Карапузы-исследователи»
Актуальность.
Новые вызовы времени требуют новых ценностных установок и личностных качеств, таких, как способность позитивной коммуникации, инициативность, активность, умение и желание учиться. Основа этих качеств закладывается в период раннего детства.
Согласно исследованиям сигналы, поступающие из окружающей среды в мозг ребенка, окажут активное влияние на его развитие только в том случае, если это самостоятельно инициируемое взаимодействие ребенка и окружающей среды. Врожденная любознательность и готовность к исследованиям, заставляют ребенка действовать, общаться с другими, использовать богатую фантазию и, таким образом, объяснять познаваемый мир. Поэтому очень важным моментом является создание условий для самостоятельной деятельности ребенка с целью поддержания интереса к исследованиям, развитие и углубление этого интереса.
Семья играет важнейшую роль в образовательном процессе. Именно в семье ребенок усваивает ценности, правила и нормы, первичные умения и навыки. Однако, исследования в области развития ребенка раннего возраста свидетельствует о том, что недостаточное предметно-действенное общение ребенка со взрослым, в процессе которого взрослый передает общественный опыт, накопленный человечеством, не позволяет малышу накопить необходимый запас знаний и представлений об окружающем мире, приобрести опыт социального поведения.
Поэтому необходимо привлечение родителей в образовательный процесс, используя различные формы сотрудничества, в том числе совместные детско-родительские проекты. Совместная деятельность идеально способствует развитию представлений детей о естествознании, увеличению эффективности развития познавательно-исследовательской деятельности детей.
Цель. Развитие естественно-научных представлений детей раннего возраста.
Задачи:
- развивать мелкую моторику детей;
- развивать речь;
- развивать наглядно-действенное мышление;
- развивать интерес к исследовательской деятельности;
- повышать педагогическую компетентность родителей;
- активизировать и обогащать воспитательные умения и практические навыки родителей;
- создать положительные эмоции у детей и взрослых
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Сроки проекта: ноябрь 2018 – май 2019 год
Ожидаемые результаты:
- Интерес детей к экспериментированию
- партнерские отношения с семьями
- более активная позиция и сознательное участие в жизни своих детей
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии детей раннего возраста
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный): ноябрь, декабрь
- определение темы проекта, целей и задач;
- разработка сценариев совместных мероприятий;
- подготовка материала и оборудования для экспериментирования;
- подготовка и проведение консультаций с родителями «Познавательное развитие детей раннего возраста» и «Познавательно-исследовательская деятельность малышей»;
- проведение конкурса для родителей «Изготовление оборудования для игр с песком и водой»
II этап (практический): январь – апрель
- совместные занятия с родителями и детьми;
III этап (заключительный): май
- подведение итогов;
- оформление фотовыставки;
График реализации основного (практического) этапа проекта
Месяц | Мероприятия |
Январь | Занятие «Водичка-водичка» - игры с водой - свойства воды - опыты с водой - игры с мыльными пузырями |
Февраль | Занятие «Золотой песочек» - игры с песком - мокрый песок - рисование на световых столах |
Март | Занятие «Загадочная крупа» - разная крупа - насыпание круп - поиск игрушек в крупе - гремелки с крупой |
Апрель | Занятие «Шишки собираем, песенки поем» - игры с природными материалами - изготовление поделок из природных материалов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...