Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширять и активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Зимующие птицы».
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой природе, об особенностях жизни зверей и птиц в зимнее время.
Упражнять в образовании и употреблении в речи приставочных глаголов.
Развивать внимание, память, мышление, связную речь, общую моторику, координацию речи с движениями.
Воспитывать интерес к жизни животных и птиц, желание помочь им в зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_iptitsy_gotovyatsya_k_zime.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Тема: «Как звери и птицы к зиме готовятся»
Воспитатель: Вавилкина Е.Е.
Программные задачи.
Коррекционно-образовательные.
Расширять и активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Зимующие птицы».
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой природе, об особенностях жизни зверей и птиц в зимнее время.
Упражнять в образовании и употреблении в речи приставочных глаголов.
Коррекционно-развивающие.
Развивать внимание, память, мышление, связную речь, общую моторику, координацию речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать интерес к жизни животных и птиц, желание помочь им в зимнее время.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: картинка леса, картинки с изображением зверей, их детенышей и жилищ, зимующих птиц, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход НОД
1.Открытый вход в деятельность.
Педагог приглашает детей вместе поиграть.
2.Вводно-организационный этап.
Стихотворение «Времена года» Л. Завальной.
- Осень, осень! Где ты? – Нету!
Ночью дождик, а к рассвету
Клён стоит в морозных искрах,
Сухо, холодно. И снег
Где-то близко, очень близко,
Осень кончила свой бег.
Мотивация на деятельность.
- О каком времени года говориться в стихотворении?
- Какое время года наступит после осени?
- Сейчас поздняя осень и совсем скоро наступит холодная зима. Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и посмотреть все ли там готово к приходу зимы. У меня в руках волшебная палочка, когда я ей взмахну, мы перенесемся в лес. Закройте глаза.
4.Расширение имеющихся знаний.
На экране картина осеннего леса.
- Вот мы с вами и в лесу. Лес - это место, где много чего? (деревьев, кустарников, грибов, птиц и животных).
-Как нужно вести себя в лесу? Почему?
- Кого же первого мы встретим.
На ветке не птичка-
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (Белка) (слайд или картинка)
- Что у белки в лапках?
Проворная зверюшка
Живёт в дупле – избушке.
Целый день скок - поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
-Куда белка несёт гриб? (В дупло.) (Слайд или картинка.) Это домик белки, в нём много запасов для нее и ее детенышей.
- Как они называются? (бельчата)
-А вы знаете, что белка заготавливает из еды на зиму (грибы, ягоды) А еще она заготавливает орехи и желуди. Для того чтобы кормить себя и своих детей всю зиму.
Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?
П/игра «Собери шишки»
На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку.
- Кто же ещё живет в лесу? Угадайте.
-Летом он серый, а зимой белый. (Заяц.) (Слайд)
-Как называют детёнышей зайца? (Зайчата.) (Слайд)
Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Норы заяц не имеет, прячется в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
5. Динамическая пауза
У оленя дом большой, он глядит в своё окно,
Зайка по лесу бежит в дверь ему стучит.
Стук, стук. - Дверь открой, там в лесу, охотник злой.
Зайка, зайка забегай лапу подавай.
6. Отправляемся дальше.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке - снег, снег.
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в его доме будет тепло.
А как называется его дом? (Слайд) Зимой у медведицы появляются детеныши. Как называют детёнышей медведя (Медвежата) (Слайд)
-Каких зверей мы с вами встречали?
- Кто еще живет в лесу?
- Волки, лисы , кабаны, лоси тоже подготовились к зимним холодам: их мех стал более теплым, толстым, потому что у них вырос подшерсток.
- Ребята, пока мы вами шли да разговаривали, очутились на поляне. И мне кажется, я слышу чьи-то голоса. (щебет птиц)
- Кто же это? (птицы)
- Птиц осталось немного. Куда же они делись?
- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Вот, например, кто это?
Маленький мальчишка в сером ярмячишке.
По дворам шныряет, крохи собирает,
По ночам кочует, коноплю ворует.
- Воробей – маленькая, очень подвижная птица.
В холодную пору сидят воробьи, прижавшись, друг к другу, нахохлившись.
-Ребята, где зимуют воробьи? (В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнёздах).
Где они находят пищу? (Во дворах, на свалках, в кормушках).
Эта птица-непоседа
Одного с берёзой цвета. Кто это?
- Сорока – крупная птица с красивым черно-белым оперением. Окраска перьев на боках белая, отсюда её прозвище - сорока - белобока. Летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место.
- Каких еще птиц можно увидеть зимой?
Птицам зимой холодно и голодно. Чтобы не замерзнуть, им приходится много летать, а для этого им надо быть сытыми.
-Где птицы могут найти зимой еду?
Физминутка
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар.
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар.
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
7. Знакомство с новым материалом.
- Посмотрите, кто это там бежит? (ежик)
- А как проводит зиму еж?
- Ёж еле-еле передвигается, спит на ходу. Он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму. А сейчас он делает последние приготовления. Давайте расскажем, что делает еж, для этого надо к слову «бежит» добавить маленькие частички, чтобы получились новые слова. Понаблюдайте за ежиком и помогите мне рассказать, что он делает.
- Еж по дорожке …. (бежит). Он к пеньку ….(подбежал). Вокруг пенька… (обежал). На горку … (забежал). С горки … (сбежал). К яблоку….(подбежал). Взял яблоко и в лес …(убежал).
8. Практическая работа
Ну, что же нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я взмахну волшебной палочкой.
- Вот мы и дома. Вы помните, где мы с вами были? А кого мы встретили в лесу?
- Я предлагаю вам нарисовать животных и птиц, которых мы видели.
Самостоятельная работа детей.
9. Открытый выход из деятельности
Выставка детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"
На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Весна-красна».
Знакомство детей с изменениями в природе весной....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"
Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....