Проект Животные Африки
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 47 «Елочка»
г. Улан- Удэ
ПРОЕКТ «Животные Африки»
воспитатель Исаенко В.К.
2019 г.
Срок реализации педагогического проекта: 10 июля 2019 года.
Вид проекта:
Познавательно-творческий, краткосрочный.
По количеству участников:
Групповой.
Участники проекта:
Воспитанники, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: Актуальность проекта неоспорима. Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Животный мир Африки очень разнообразен и привлекателен для детей.
В процессе наблюдений за детьми заметен устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытаются рисовать зебру, жирафов и др., делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, обращают внимание на иллюстрации. А также задают вопросы: «Почему у жирафа такая длинная шея», «Почему жираф такой высокий?», «Кто живет в жарких странах» и др. Так и появилась идея углубленного изучения темы: «Животные Африки».
Цель проекта: Обогащать и закрепить знания о животных Африки.
Задачи проекта:
Цель проекта: Задачи:
- Закрепление знаний о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей).
- Уточнение и активизация словаря детей.
- Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие внимания, памяти; формирование навыков логического мышления.
Ожидаемый результат изучения темы
Дети должны знать и уметь:
- Животные бывают травоядные и хищники;
- Животных Африки и правильно назвать их детенышей;
- Использовать в речи названия животных, характерные признаки, некоторые действия.
Родители: помочь детям сориентироваться в доносимой до них информации.
Работа над проектом:
1 этап – подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2 этап – основной этап: Использование различных видов совместной интегрированной деятельности по реализации образовательных областей.
Образовательная область | Формы организации деятельности педагога с детьми |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк». Для игры предложить детям животных пластмассовых и мягкие игрушки, мелкий и крупный строительный материал. Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке». Обучение детей в игровой ситуации общению с животными: близко к клетке не подходить; не кричать животных, не дразнить; не пытаться кормить с рук; в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания. Беседа: «Что мы знаем о том, как вести себя в жару» |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя: «Животные Африки». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением животных и природы Африки. Д/игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет», «Кто у кого (У львицы – львенок)», «У кого что есть (Название частей тела животных)». Просмотр мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы. К.Чуковский «Айболит», С. Маршак «Где обедал воробей». |
Художественно-эстетическое развитие | Работа с раскрасками «Животные Африки» Рисование «Животные Африки» Прослушивание песен: Красной шапочки из фильма-сказки «Красная шапочка», «Чунга-Чанга». |
Физическое развитие | П/игра: «Чудесные превращения». Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики. Ритмическая гимнастика. Физкультминутка «У жирафа пятна…» |
3 этап – обобщающий (заключительный).
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний. Оформление детской творческой выставки «Животные Африки»
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Животные Африки»
Отметить различия жизни животных в разных климатических зонах, закрепить знания детей о влиянии окраски животных от среды их обитания. Учить детей определять место нахождение Африке на карте, вызывать...
Проект "Животные Африки"
Проект направлен на закреплении знаний о животных жарких стран, воспитание интереса к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным....
Проект "Животные Африки"
Паспорт проекта «Животные Африки»Вид проекта: творческийПродолжительность проекта: октябрь - декабрь Участники проекта:Дети старшей группы, воспитатели, , музыкальный руководитель...
Краткосрочный творческий проект «Животные Африки» в средней группе.
Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и со...
Познавательный проект "Животные Африки" в средней группе
Проект в средней группе включает паспорт проекта, приложение с играми....
Проект "Животные Африки"
Проблема: творческая активность и самостоятельность в художественно - эстетическом развитии ребенка через совершенство овладения техниками работы с бумагой.Цель проекта: формировать знания детей ...
Проект "Животные Африки"
Проект проводился по просьбе детей,вызвал большой познавательный интерес....