Конспект открытого занятия "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Полищук Наталья Викторовна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulka_v_osenniy_les.doc33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: «Прогулка в осенний лес»

ФИО: Полищук Наталья Викторовна.

Должность: воспитатель.

с. Поспелиха

Схема конспекта открытого занятия:

Педагог: Полищук Н.В.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет.

Тема открытого занятия: «Прогулка в осенний лес».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и о животных и птицах  леса.

Задачи:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

-вызвать интерес к жизни животных и птиц леса.

-формировать навыки экологически безопасного поведения в лесу;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание картинок по теме «Осень», «Лес»;разучивание стихотворений.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения праздника:

  1. Музыкальное сопровождение;
  2. Использование ИКТ;
  3. Макет дерева; листочки;
  4. Свеча.

Организационный момент, начало  открытого занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Дети отвечают, что такое фантазия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный осенний лес. Так как путешествие наше необычное, то и отправимся мы необычным образом: с помощью фантазии.

Воспитатель: -А что такое фантазия? (фантазия-это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

-Прежде, чем отправится в это путешествие, давайте я напомню вам правила.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

СЛАЙД-1

2. Основная часть открытого занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем идут по кругу и выполняют движения в соответствие с текстом.

Дети отвечают, чем может пахнуть в лесу.

Дети читают стихи

1-От спортивной физзарядки

Ещё никто не умер!

Нужно правильно питаться, закаляться,

Ежедневно спортом заниматься!

2-А кто спортом занимается

Быстрее во всём развивается.

Укрепляется мускулатура!

Да и все люди от спорта

Хорошими становятся, добрыми!

Дети становятся в круг.

Ответы детей.

Дети хлопают вместе с воспитателем.

Дети: Лес!

Дети садятся на палас.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Осень

Дождь идёт по всей земле,

Мокрая дорога...

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Спят берёзы в серебре,

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе

Золотая осень.

Дети отвечают.

Дети угадывают название птиц.

Дети отвечают на вопросы Лесовичка.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Попадая в  сказочный осенний лес люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда в путь!

Звучат голоса птиц.

Шагали наши ножки                          Обычная ходьба

Дружно по дорожке.

На носочках мы пойдём,                    Ходьба на носочках  и пяточках

А теперь на пяточках.

Посмотрите все в лесу

Как идут ребятки.

Не спешите дети, тише                          Ходьба с высоко поднятыми коленями

Поднимайте ноги выше.

Здесь кругом пенёчки,

Корешки и кочки.

Сколько листиков летаетПрыжки на месте

Листик хлоп-хлоп,Хлопок над головой

А то упадет к нам на лоб.

Как лисички побежалиБег с приседанием

Хвостиками помахали.

Притаились за кустом,

Побежали все кругом.

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали.

Дыхательная гимнастика.(вдыхаем запахи леса)

Появляется Баба-Яга (пряталась за деревом).

Б-Яга: Что такое? Почему?!

Ничего я не пойму!

Что за физкультура тут у вас?

Прекращайте все сейчас!

Б-Яга: Ах, как ноженьки мои ноют! Как это спортсмены бегом, ходьбой занимаются, мяч кидают, в футбол играют(все движения показывает).Кошмар! Нет! Лучше я лягу посплю (ложится под дерево).

Воспитатель: А ну кА, Баба-Яга, просыпайся! Давайте дети мы её разбудим и заставим делать зарядку, ведь спорт она не любит, такая ленивая.

Б-Яга: Ох, зарядку делать не могу

И сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я!

Воспитатель: Так что, Бабя-Яга, давай будем делать с нами зарядку.

Воспитатель: Попрошу я всех ребят

Все команды выполнять

Все дышите, не дышите

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите

Превосходно! Опустите.

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Воспитатель: А теперь под музыку!

Воспитатель, дети и Баба-Яга выполняют зарядку под музыку.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Пошел дождь!Как же мы будем путешествовать под дождём?

-Я знаю, что делать. Мы с вами сочиним музыку дождя и он быстро закончится. Повторяйте за мной.

Упало две капли! (Хлопаем 2 раза)

Упало три капли! (Хлопаем 3 раза)

Упало четыре капли! (Хлопаем 4 раза)

Упало пять капель! (Хлопаем 5 раз)

Пошел сильный ливень! (хлопки вразнобой)

И вот дождь стал затихать.

Упало четыре капли! (Хлопаем 4 раза)

Упало три капли! (Хлопаем 3 раза)

Упало две капли! (Хлопаем 2 раза)

А теперь дети прислушайтесь!

Сейчас упадёт последняя капля. (Один тихий хлопок) Воспитатель незаметно уходит.

Б-Яга: Ребята, дождик закончился, и сейчас самое время отправиться в путешествие. А куда? Вы сейчас сами догадаетесь. Слушайте внимательно.

Б-Яга: Ждёт нас в гости друг зеленый

Ждут берёзки, липки, клёны

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес

Друг зелёный это ….

Б-Яга: Вот полянка, давайте присядем на ней и послушаем музыку леса. Для этого нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться.

Б-Яга: Что вы услышали?

С-Лесовичёк: Я старичок Лесовичёк

В бороде клочок

Я хожу с клюкой вокруг

Стерегу и лес и луг

И деревья и кусты

Ягоды, грибы, цветы.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению

Паучок терпению

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучаться нудно.

Весь большой, лесной народ

Учит крепкой дружбе.

С-Лесовичёк: А вы, дети, знаете какое сейчас время года?

С-Лесовичёк: А какие времена года ещё бывают?

А по картинкам угадаете?

С-Лесовичёк: А как вы думаете? Что сейчас происходит  в лесу с животными, деревьями?

С-Лесовичёк: А вот знаете ли вы, какая птица произносит такие звуки?

С-Лесовичёк: А сейчас вам задание по сложнее!

Воробей маленький, а журавль ….(большой)

Ворона большая, а синица….(маленькая)

Сова спит днём, а охотится….(ночью)

Утка серая, а лебедь….(белая)

Загадки:

1.Кто присел на толстый сук и стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

2.Кто летает тёмной ночью и схватить мышонка хочет? (Сова)

3.В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

СЛАЙД-2

Звучит музыка. Баба- Яга просыпается, воспитатель предлагает ей выполнить зарядку, поднимает ей руки, ноги. Потом Баба-Яга пытается все сделать самостоятельно.

СЛАЙД-3 Фонограмма дождя

СЛАЙД-4

СЛАЙД-5

Звучит музыка с голосами природы.

Баба-Яга уходит. В это время под музыку появляется старичок Лесовичёк.

На экране появляются картинки с временами года. Дети называют времена года и их признаки.

СЛАЙД-6 картинка Зима

СЛАЙД-7 картинка Весна

СЛАЙД-8 картинка Лето

СЛАЙД-9 картинка Осень

Звучит фонограмма  (голоса птиц: ворона, воробей, сорока).

СЛАЙД-10 картинка вороны

СЛАЙД-11 картинка воробья

СЛАЙД-12 картинка сороки

СЛАЙД-13

СЛАЙД-14

СЛАЙД-15

СЛАЙД-16

СЛАЙД-17

СЛАЙД-18

СЛАЙД-19

3. Заключительная часть открытого занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети с помощью Старичка Лесовичка составляют правила. Лесовичёк благодарит детей.

Дети исполняют танец с листочками. В конце танца раскладывают листочки на макет дерева.

Дети вспоминают, что сегодня было сделано на занятии.

С-Лесовичёк: Дети, я совсем забылсказать, что вам пришло письмо от лесных жителей. Вот оно!(читает письмо)

Ребята!

К нам в лес часто приходят люди, которые не умеют себя правильно вести в лесу. Они шумят, громко кричат, мешают нам.

Пожалуйста, помогите нам! Составьте правила поведения в лесу! Чтобы все люди им следовали, а жители леса чувствовали себя хорошо.

С-Лесовичёк: Ребята, поможем братьям нашим меньшим?!

С-Лесовичёк: Ребята, вы правильно выполнили все мои задания, помогли лесным жителям. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Живу я в волшебном пенёчке. Для того,чтобы попасть ко мне, нужно превратиться в осенние листочки.

С-Лесовичёк:А теперь сядем полукругом около свечи. Давайте посмотрим на пламя свечи и вспомним всё хорошее и доброе, что мы сделали сегодня.

Лесовичёк раздаёт подарки детям.

СЛАЙД-20

СЛАЙД-21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....