Конспект открытого занятия "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по теме: «Прогулка в осенний лес»
ФИО: Полищук Наталья Викторовна.
Должность: воспитатель.
с. Поспелиха
Схема конспекта открытого занятия:
Педагог: Полищук Н.В.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет.
Тема открытого занятия: «Прогулка в осенний лес».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и о животных и птицах леса.
Задачи:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
-вызвать интерес к жизни животных и птиц леса.
-формировать навыки экологически безопасного поведения в лесу;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание картинок по теме «Осень», «Лес»;разучивание стихотворений.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения праздника:
- Музыкальное сопровождение;
- Использование ИКТ;
- Макет дерева; листочки;
- Свеча.
Организационный момент, начало открытого занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети входят в зал и встают полукругом лицом к гостям. Дети отвечают, что такое фантазия. | Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный осенний лес. Так как путешествие наше необычное, то и отправимся мы необычным образом: с помощью фантазии. Воспитатель: -А что такое фантазия? (фантазия-это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле). -Прежде, чем отправится в это путешествие, давайте я напомню вам правила. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. | СЛАЙД-1 |
2. Основная часть открытого занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем идут по кругу и выполняют движения в соответствие с текстом. Дети отвечают, чем может пахнуть в лесу. Дети читают стихи 1-От спортивной физзарядки Ещё никто не умер! Нужно правильно питаться, закаляться, Ежедневно спортом заниматься! 2-А кто спортом занимается Быстрее во всём развивается. Укрепляется мускулатура! Да и все люди от спорта Хорошими становятся, добрыми! Дети становятся в круг. Ответы детей. Дети хлопают вместе с воспитателем. Дети: Лес! Дети садятся на палас. Ответы детей. Ответы детей. Ребенок рассказывает стихотворение: Осень Дождь идёт по всей земле, Мокрая дорога... Много капель на стекле, А тепла немного. Спят берёзы в серебре, Ярче зелень сосен, Потому что на дворе Золотая осень. Дети отвечают. Дети угадывают название птиц. Дети отвечают на вопросы Лесовичка. Дети отгадывают загадки. | Воспитатель: Попадая в сказочный осенний лес люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда в путь! Звучат голоса птиц. Шагали наши ножки Обычная ходьба Дружно по дорожке. На носочках мы пойдём, Ходьба на носочках и пяточках А теперь на пяточках. Посмотрите все в лесу Как идут ребятки. Не спешите дети, тише Ходьба с высоко поднятыми коленями Поднимайте ноги выше. Здесь кругом пенёчки, Корешки и кочки. Сколько листиков летаетПрыжки на месте Листик хлоп-хлоп,Хлопок над головой А то упадет к нам на лоб. Как лисички побежалиБег с приседанием Хвостиками помахали. Притаились за кустом, Побежали все кругом. Вот как быстро мы бежали И нисколько не устали. Дыхательная гимнастика.(вдыхаем запахи леса) Появляется Баба-Яга (пряталась за деревом). Б-Яга: Что такое? Почему?! Ничего я не пойму! Что за физкультура тут у вас? Прекращайте все сейчас! Б-Яга: Ах, как ноженьки мои ноют! Как это спортсмены бегом, ходьбой занимаются, мяч кидают, в футбол играют(все движения показывает).Кошмар! Нет! Лучше я лягу посплю (ложится под дерево). Воспитатель: А ну кА, Баба-Яга, просыпайся! Давайте дети мы её разбудим и заставим делать зарядку, ведь спорт она не любит, такая ленивая. Б-Яга: Ох, зарядку делать не могу И сейчас я упаду Здоровый образ жизни не для меня Ой, умираю, погибаю я! Воспитатель: Так что, Бабя-Яга, давай будем делать с нами зарядку. Воспитатель: Попрошу я всех ребят Все команды выполнять Все дышите, не дышите Все в порядке, отдохните. Вместе руки поднимите Превосходно! Опустите. Наклонитесь, разогнитесь Встаньте прямо, улыбнитесь! Воспитатель: А теперь под музыку! Воспитатель, дети и Баба-Яга выполняют зарядку под музыку. Воспитатель: Ребята, что это такое? Пошел дождь!Как же мы будем путешествовать под дождём? -Я знаю, что делать. Мы с вами сочиним музыку дождя и он быстро закончится. Повторяйте за мной. Упало две капли! (Хлопаем 2 раза) Упало три капли! (Хлопаем 3 раза) Упало четыре капли! (Хлопаем 4 раза) Упало пять капель! (Хлопаем 5 раз) Пошел сильный ливень! (хлопки вразнобой) И вот дождь стал затихать. Упало четыре капли! (Хлопаем 4 раза) Упало три капли! (Хлопаем 3 раза) Упало две капли! (Хлопаем 2 раза) А теперь дети прислушайтесь! Сейчас упадёт последняя капля. (Один тихий хлопок) Воспитатель незаметно уходит. Б-Яга: Ребята, дождик закончился, и сейчас самое время отправиться в путешествие. А куда? Вы сейчас сами догадаетесь. Слушайте внимательно. Б-Яга: Ждёт нас в гости друг зеленый Ждут берёзки, липки, клёны Травы, птицы и цветы Небывалой красоты. Сосны, ели до небес Друг зелёный это …. Б-Яга: Вот полянка, давайте присядем на ней и послушаем музыку леса. Для этого нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться. Б-Яга: Что вы услышали? С-Лесовичёк: Я старичок Лесовичёк В бороде клочок Я хожу с клюкой вокруг Стерегу и лес и луг И деревья и кусты Ягоды, грибы, цветы. Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению Паучок терпению Пчёлы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас чистоте Учит солнце доброте У природы круглый год Обучаться нудно. Весь большой, лесной народ Учит крепкой дружбе. С-Лесовичёк: А вы, дети, знаете какое сейчас время года? С-Лесовичёк: А какие времена года ещё бывают? А по картинкам угадаете? С-Лесовичёк: А как вы думаете? Что сейчас происходит в лесу с животными, деревьями? С-Лесовичёк: А вот знаете ли вы, какая птица произносит такие звуки? С-Лесовичёк: А сейчас вам задание по сложнее! Воробей маленький, а журавль ….(большой) Ворона большая, а синица….(маленькая) Сова спит днём, а охотится….(ночью) Утка серая, а лебедь….(белая) Загадки: 1.Кто присел на толстый сук и стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел) 2.Кто летает тёмной ночью и схватить мышонка хочет? (Сова) 3.В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (Муравьи) | СЛАЙД-2 Звучит музыка. Баба- Яга просыпается, воспитатель предлагает ей выполнить зарядку, поднимает ей руки, ноги. Потом Баба-Яга пытается все сделать самостоятельно. СЛАЙД-3 Фонограмма дождя СЛАЙД-4 СЛАЙД-5 Звучит музыка с голосами природы. Баба-Яга уходит. В это время под музыку появляется старичок Лесовичёк. На экране появляются картинки с временами года. Дети называют времена года и их признаки. СЛАЙД-6 картинка Зима СЛАЙД-7 картинка Весна СЛАЙД-8 картинка Лето СЛАЙД-9 картинка Осень Звучит фонограмма (голоса птиц: ворона, воробей, сорока). СЛАЙД-10 картинка вороны СЛАЙД-11 картинка воробья СЛАЙД-12 картинка сороки СЛАЙД-13 СЛАЙД-14 СЛАЙД-15 СЛАЙД-16 СЛАЙД-17 СЛАЙД-18 СЛАЙД-19 |
3. Заключительная часть открытого занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети с помощью Старичка Лесовичка составляют правила. Лесовичёк благодарит детей. Дети исполняют танец с листочками. В конце танца раскладывают листочки на макет дерева. Дети вспоминают, что сегодня было сделано на занятии. | С-Лесовичёк: Дети, я совсем забылсказать, что вам пришло письмо от лесных жителей. Вот оно!(читает письмо) Ребята! К нам в лес часто приходят люди, которые не умеют себя правильно вести в лесу. Они шумят, громко кричат, мешают нам. Пожалуйста, помогите нам! Составьте правила поведения в лесу! Чтобы все люди им следовали, а жители леса чувствовали себя хорошо. С-Лесовичёк: Ребята, поможем братьям нашим меньшим?! С-Лесовичёк: Ребята, вы правильно выполнили все мои задания, помогли лесным жителям. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Живу я в волшебном пенёчке. Для того,чтобы попасть ко мне, нужно превратиться в осенние листочки. С-Лесовичёк:А теперь сядем полукругом около свечи. Давайте посмотрим на пламя свечи и вспомним всё хорошее и доброе, что мы сделали сегодня. Лесовичёк раздаёт подарки детям. | СЛАЙД-20 СЛАЙД-21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....