Конспект ООД по экологии с элементами драматизации на тему: « Путешествие в сказочный лес »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лазутина Марина Валерьевна

Конспект ООД по экологии с элементами драматизации на тему: « Путешествие в сказочный лес »

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии

с элементами драматизации на тему: « Путешествие в сказочный лес »

2 младшая группа «А», подготовила Лазутина М.В.

Цель: продолжать формировать и систематизировать знания детей о времени

года о весне, о диких животных. Закреплять знания детей о детенышах диких

животных

Задачи:

Образовательная:

- закрепить представление о диких животных:

- закрепить умение отличать диких животных от домашних;

- закреплять знания о детенышах диких животных, уметь их называть.

Развивающая:

- продолжать развитие речи детей: обогащать словарный запас, добиваться

правильного и четкого произношения слов;

- развивать основы логического мышления, память, внимание.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к животным и природе:

- воспитывать доброжелательность, желание заботится о животных;

- воспитывать чувство сопереживания.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки

«Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и др.).

Образовательная деятельность (природный мир), дидактические игры

(«Узнай и назови животное», «Кто, где живет?»). Подвижные игры («Мишка

бурый», «Зайцы и Волк», «Зайка беленький сидит…»), беседы,

рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Оборудование: ИКТ; Д/и «Третий лишний»; Д/и «Детеныши животных».

Костюмы медведя, зайца, лисы. Декорация весеннего леса: дерево, куст,

листья, ширма.

Ход занятия:

Здороваемся с гостями.

Стоя в кругу.

По радио объявление: «Внимание, внимание потерялась девочка, зовут

Маша, ушла одна в весенний лес и потерялась. Помогите ее найти!

Воспитатель: поможем найти Машу? (да).

Воспитатель: как нам добраться до леса, мы же в саду?

Ответы детей.

Раздается гудок поезда, ой что это?

Ответы детей.

Воспитатель: поедем на поезде в лес? (да).

( прошли по кругу один раз паровозиком)

Воспитатель: вот мы и в лесу! Давайте подышим лесным воздухом (звуки

природы). Что вы слышите? Какое сейчас время года? Почему вы так

решили? Как называется первый месяц весны?

Ответы детей.

Идем по тропинке.

Воспитатель читает загадку о медведе:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Миша, ты видел здесь Машу?

Миша: здравствуйте, видел.

Воспитатель: помоги нам найти Машу.

Миша: выполните мое задание.

Д/и «Третий лишний»

Миша: поиграйте со мной, я совсем замерз.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Миша: идите по тропинке, а мне пора. До свидания! (уходит)

Воспитатель: нам пора в путь.

(прошли по кругу один раз)

Воспитатель читает:

Здесь сидит в кустах зверушка,

Длинные у него ушки.

Кто это, дети? (ответы детей)

Воспитатель: здравствуй, Зайка, ты видел девочку Машу?

Заяц: здравствуйте, видел, поиграйте со мной, скажу.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Заяц: прямо, по тропинке идите, я с вами не пойду, там живет Лиса, я ее

боюсь (убегает).

(прошли по кругу один раз)

Воспитатель: идем дальше.

Воспитатель читает:

В шубке рыжей этот зверь,

Ходит каждый день,

Она умна, хитра, опасна,

А вот внешне так прекрасна!

Кто это?

Дети: лиса.

Воспитатель: здравствуй Лиса, ты видела девочку, она потерялась, помоги ее

найти.

Лиса: здравствуйте, выполните мое задание, подскажу.

Д/и «Детеныши животных»

Лиса: а теперь поиграйте со мной, а то мне очень скучно.

Подвижная игра «Шла лисичка»

Лиса: спасибо, Маша совсем рядом, мне пора лисят кормить. До свидания!

Воспитатель, дети: Маша, ау- ау.

(Подошли к домику, за ним Маша).

Маша: здравствуйте, спасибо, что нашли меня, я совсем замерзла. Я гуляла и

заблудилась. Помогите мне выйти из леса, я хочу домой.

Воспитатель: возьмем Машу с собой? (Да).

Воспитатель: а вот и наш поезд (гудок). Приехали.

(Сели на стулья).

Маша: спасибо, что помогли вернуться домой. Никогда не убегайте от

родителей, вы можете заблудиться! До свидания! (уходит)

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? (да)

В следующий раз мы вспомним правила поведения в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»

           В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"   Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...

Конспект НОД в старшей группе (6 - 7 лет). Тема: "Путешествие в сказочный лес"

Тема: "Путешествие в сказочный лес"Цель: Закреплепие математических знаний, умений и навыков посредством игры путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...

Конспект по развитию речи с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну»

Конспект по развитию речи с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (с элементами драматизации) на тему: «Путешествие по сказке Теремок» для воспитанников младшей группы

Cоздание радостного эмоционального настроя от общения со сказкой, проявляя интерес к драматизации и осваивая её элементы....

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес»

Конспект интегрированного занятия по экологиив старшей группена тему «Путешествие в сказочный лес»...