Конспект НОД в старшей группе (6 - 7 лет). Тема: "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Тема: "Путешествие в сказочный лес"
Цель: Закреплепие математических знаний, умений и навыков посредством игры путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pered._zanyatie_po_matem._pod.gr_.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей № 79 «Садко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
(6 – 7 лет) МБДОУ детский сад № 79 «Садко»
Составила:
воспитатель старшей группы № 4
Дорофеева Татьяна Васильевна
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи НОД:
Образовательная: Закреплять знания воспитанников о геометрических фигурах, последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, мелкую моторику.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к математике, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Задачи интегрируемых образовательных областей НОД:
«Познание»
- Совершенствовать навыки у детей прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду.
«Коммуникация»
- Формировать у воспитанников связную речь, мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
«Социализация»
- Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения.
«Здоровье»
- Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно – речевая
- Здоровьесберегающая
Форма проведения НОД: игра путешествие
Формы организации совместной деятельности:
- Устный счёт
- Решение арифметических задач на сообразительность
- Графический диктант
- Физминутка
- Выполнение логических заданий
Словарная работа: волшебные слова, графический диктант, избушка на курьих ножках, лесовичок, поленница, сдобровать.
Предварительная работа:
- Графический диктант.
- Решение математических задач.
- Логические задания.
Материал к НОД:
Письмо, счётный материал (на каждого ребенка), счётные палочки, куклы из кукольного театра (Баба Яга), игрушки (белка, старичок - Лесовичок), избушка на курьих ножках, тетради в клетку, карандаши, аудиозапись «Звуки леса».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочтем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал…(воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в четверг.
Жители сказочного леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Четверг!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели был вчера?
Дети: Среда.
Воспитатель: А какой будет после четверга?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, все дни недели?
Дети: Понедельник - воскресенье….
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»).
Воспитатель: Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. Нас с вами встречает лесовичок, он задаёт первое задание:
Устный счет:
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.
- 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Молодцы!
- Какое число при счёте идет за числом 3?
- Какое число меньше 6 на 1?
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
-Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Лесовичок: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием.
- Второе задание надо решить задачи, но ответы мы будем показывать цифрами.
Задачи на сообразительность:
- Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
- Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
- Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
4 грибочка, 1 грибочек.
Сколько вместе будет?..? (5)
(на доске крупная иллюстрация к сказке «Репка»)
- В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки «Репка»
-Какой по счету стоит бабка? (вторая)
-А дед? (первый)
-Кто стоит третьим? (внучка)
-Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)
Лесовичок: Молодцы ребята, правильно выполнили задание, а мне пора. До свидания!
Воспитатель: А мы путешествуем дальше (воспитатель загадывает загадку).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка (появляется белка ).
Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание – загадку. Справитесь с заданием – узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку).
В панамках и беретах
Рассыпаны в лесу.
Земную радость эту
К зиме я припасу.
Дети: Гриб
Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме.
(Работа в тетради)
Графический диктант:
1↑, 1→, 1↓, 1→, 5↑, 3←, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 3←, 5↓, 1→, 1↑, 1→, 1↓.
Белка: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на грибную поляну отдохнуть.
Физминутка:
Мы в лесу нашли грибы,
Их сорвать решили мы.
Раз грибок, два грибок
Положили в кузовок.
Оглянитесь-ка, ребята,
На пеньке растут опята.
Аккуратно их срезаем
И в лукошко отправляем!
Притаился белый гриб,
Из травы на нас глядит.
Весело он нам мигает,
Играть в прятки приглашает.
Мухоморы брать не будем.
Есть нельзя поганки людям.
Белка: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки? (ответы детей).
Белка: Молодцы! Все знаете.
Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!
(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!
Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).
( Появляется Баба яга - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).
Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?
Дети: Путешествуем.
Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам.
Логические задания:
- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.
- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;
- отсчитайте 7 поленьев и выложите 3 треугольника;
- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.
Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!
Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга!
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Итог занятия:
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
- С какими сказочными героями и животными встретились?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....
Конспект НООД для старшей группы детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект НООД для старшей группы детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познаватель...
Конспект занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»
Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величи...
Конспект НОД для старшей группы по ФЭМП Тема: « Путешествие в страну знаний»
Конспект НОД для старшей группы по ФЭМПТема: « Путешествие в страну знаний»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа8из двух меньших чисел;Закрепить умение называ...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия ...
Конспект занятия в старшей группе по ОЭД Тема: «Путешествие капельки»
Познакомить с круговоротом воды в природе....