Путешествие по городу Томску
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Игра путешествие по достопремичательностям города Томска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по городу Томску | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе
по теме « Наш родной город Томск»
Автор конспекта: Татаренко Людмила Владимировна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28
Редактор: MS WORD
Номинация: Игры на уроке. Урок-путешествие.
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения
Задачи образовательной области в интеграции:
- «Речевое развитие»: обогащение словаря; формирование понимания на слух текстов.
- «Социально коммуникативное развитие»: приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие игровой деятельности, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
- «Художественно-эстетическое развитие»: восприятие музыки; реализация самостоятельной творческой деятельности.
- «Физическое развитие»: формирование двигательной активности, развитие крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений
Предпосылки УД:
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по образцу.
Оборудование для педагога:
Мультимедийная установка, слайды с изображением памятных мест Томска, аудиозапись, мольберт
Оборудование для детей:
Разрезные картинки ; ковер самолет; стружка воскового карандаша; клей; кисти; салфетки; заготовки герба на каждого ребенка; флажок с изображением герба Томска.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Дети заходят в группу. Приветствие. - Здравствуйте ребята (дети здороваются) - У меня сегодня замечательное настроение. А у вас какое? (ответы детей) -Давайте встанем в большой круг и поделимся друг с другом хорошим настроением. «Доброе утро» Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее. Мы погладим лобик, носик и щечки. Будем мы красивыми, как в саду цветочки! Разотрем ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем Улыбнемся снова, будьте все здоровы! - Ну, вот теперь все хорошо. -Ребята, а кто мне скажет, как называется город, в котором мы с вами живем? (Ответы детей) -Правильно молодцы! -Если мы с вами живем в Томске, значит как нас можно назвать? Вот смотрите, в Москве живут Москвичи, а в Томске……(Ответы детей) – Томичи!!! -Давайте скажем вместе – Томичи. -Хорошо молодцы! -Ребята, а кто нам расскажет стихотворение про город Томск? Рассказ стихотворений: «Узорный город» Томск - узорный, Томск - красивый, Томск – любимый город мой. Томск – огромный, Томск – счастливый, Город наш родной!!! «Наш город Томск» Наш город Томск, Наш Томск прекрасный! Мы любим Томск всем сердцем и душой. И речка Томь здесь протекает И волны по Томи гуляют. Богат природой край родной! -Ребята, а вы любите гулять? (Ответы детей) | Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа Самомассаж Беседа Выразительное чтение стихотворений | Слово Слово | Формирование свободного общения с взрослыми и детьми Формирование целостной картины мира Расширение кругозора Развитие связной речи Развитие звуковой и интонационной культуры речи | Любознательный, активный Любознательный, активный |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
-Я вам предлагаю отправиться в путешествие, где нас ждет много нового и интересного. -А в путешествие мы отправимся на «ковре самолете…Согласны? (Ответы детей) Помогайте мне расстелить наш ковер – самолет. Полет на ковре-самолете под музыкальное сопровождение -Закрывайте глаза, и представьте что мы летим высоко высоко…. -И вот наша первая остановка Обратить внимание детей на мультимедийный проектор со слайдами. -Сейчас мы с вами находимся на месте, откуда началось строительство города Томска. Демонстрация слайда: - Это Воскресенская гора. Тут находится музей города Томска, а рядом с ним камень, который поставлен в честь основания города. -Ребята, а вы знаете, почему наш город называется – Томск? -Демонстрация слайда реки Томь. -А все потому, что наш город был построен, на берегу большой и красивой реки Томь. - Давайте представим что мы на берегу реки Томи и подышим свежим воздухом. Расправьте плечи глубокий вдох через нос, выдох через рот. - Давайте немного погуляем по городу. Физминутка: Мы по городу гуляем Все вокруг мы замечаем В центре парк тенистый, В парке дуб ветвистый. Вот проспект широкий, Небоскреб высокий. В центр мы сейчас пойдем На проспект мы попадем. Музей на прспекте стоит, Нам о прошлом говорит. В нашем городе старинном, Есть театры, магазины, школы, садики, аптеки, фабрики, библиотеки. Город Томск зовется, Хорошо нам в нем живется. - Готовы лететь дальше? Полет на ковре - самолете под музыкальное сопровождение -Закрывайте глаза, и представьте что мы летим…. Остановка. Воспитатель подходит к столу на котором разрезная картинка (Вечный огонь в Лагерном саду) - Ой, а куда мы с вами прилетели, а для того чтобы нам узнать нужно собрать разрезную картинку. Дидактическая игра «Собери картинку» -Что изображено на картинке? Демонстрация слайда, памятник в Лагерном саду. - Сейчас мы находимся в Лагерном саду. Здесь находится памятник трудовой и боевой славы Томичей. Около памятника – Вечный огонь. Ежегодно в День Победы 9 мая здесь проводятся торжественные шествия и возложение к памятнику цветов. - А еще, ребята открою вам секрет. В Лагерном саду живут белки, и их можно даже покормить из рук. Гимнастика для глаз: -Давайте встанем в круг и представим, что мы около памятника, он очень высокий, смотрим только глазками вверх, а теперь посмотрели вниз и увидели Вечный огонь (только глаза работают), а теперь посмотрели по сторонам (вправо, влево) белочек нигде не видно. -Ну что продолжим наше путешествие, присаживайтесь на наш ковер – самолет и полетели. Полет под музыкальное сопровождение. -Закрывайте глаза и представьте, что мы полетели… -Ну, вот и наша последняя остановка. Обратить внимание детей на мультимедийный проектор. Демонстрация слайда площади Ленина. - Сейчас мы с вами находимся на центральной площади нашего города. Она называется площадь имени Ленина. -Знаете, ребята у каждого города есть свой герб. И вот на центральной площади находится памятник изображающий герб нашего города. Демонстрация слайда: памятник изображающий герб. Но это памятник, а на самом деле герб Томска выглядит вот так. Демонстрация слайда герб Томска. Вот как он выглядит. Посмотрите, кто на нем изображен? (Ответы детей) - Это силуэт белого коня на зеленом фоне, и я вам предлагаю сейчас вернуться в детский сад на нашем ковре-самолете, и сделать в память о нашем путешествии герб города Томска. Полет на ковре-самолете под музыкальное сопровождение Проходите к столу. -Здесь у нас заготовки герба: белый конь есть, а вот поле зеленым цветом мы с вами должны будем сделать. Для этого нам понадобиться стружка от воскового карандаша; клей; кисточки. -Давайте с вами немного разомнем пальчики, чтоб все получилось. Пальчиковая гимнастика: Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок- чок-чок, Скачет резвый табунок. -К работе готовы? Приступаем. -Кто закончил пожалуйста прикрепите свои работы на мольберт. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание Слушание Беседа Физминутка Дидактическая игра Беседа | Слайд Звуки Слово Слово Движение Разрезная картинка Слово Слайд | Формирование целостной картины мира Расширение кругозора Развитие связной речи Сохранение и укрепление психического и физического здоровья Формирование в потребности двигательной активности Приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Расширение кругозора Реализация самостоятельной творческой деятельности | Любознательный, активный Физически развитый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и детьми Любознательный Активный |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
-Ребята наше путешествие по городу Томску подошло к концу. -Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей) -Я сейчас передам флажок, а вы расскажете: «Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?» -Я благодарю вас, вы сегодня молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...
Исследовательская работа: по изучению снежного покрова города Томска
2017 год объявлен в России годом Экологии и наше исследование это вклад в дело сохранности окружающей среды. Исследовательская работа "Тайна снежного покрывала." Имеет диплом 1 места на го...
Презентация на тему город Томск
Краткий рассказ для детей о некоторых достопримечательностях города Томска...
«Виртуальная прогулка по родному городу Томску»
Конспект открытого занятия по познавательному и речевому развитию детей старшей группы c использованием ИКТ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....