Презентация « Влияние устного народного творчества на развитие речи младших дошкольников»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Толстая Наталья Васильевна

« Влияние устного народного творчества на развитие речи младших дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_ustnogo_tvorchestva_natvas.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Влияние устного народного творчества на развитие речи младших дошкольников» Воспитатель: Толстая Наталья Васильевна Городской округ Королёв, 2018 г. МАДОУ №43 « Детский сад « Академия детства»

Слайд 2

Одной из главнейших задач детского сада является формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего народа. Овладение связной речью составляет важнейшее условие подготовки к обучению к школе.

Слайд 3

Согласно ФГОС содержание образовательной области «Коммуникация» направлена на достижение целей овладения конструктивными средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие связной речи – диалогической и монологической.

Слайд 4

Ознакомление с фольклором тесно связано с патриотическим воспитанием, что немаловажно для подрастающего поколения. Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Актуальность

Слайд 5

Создать условия для развития эмоциональной выразительной речи младших дошкольников через устное народное творчество. Цель

Слайд 6

Развивать активную речь. Обогащать словарный запас, память, умение внимательно слушать. Сформировать интерес к устному народному творчеству. Задачи

Слайд 7

Потешки Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка помогает установить контакт, вызвать положительные эмоции у детей. Не плачь, не плачь Я куплю тебе калач Я куплю тебе калач Только ты не плачь. Не плачь, не кричи Я куплю тебе три!

Слайд 8

Фольклорные произведения также оказывают благоприятное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты. Водичка-водичка Умой мое личико… Баю-баю-бай Ты собачка не лай…

Слайд 9

Познание окружающего мира, правил жизни в большой степени дается в сказках. Цель сказки заключается в словах: «В сказке ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок»

Слайд 10

Использую инсценировки сказок, что помогает добиваться предельного понимания содержания и развития речи.

Слайд 11

Особенно интересной формой фольклора является загадка. Педагогическая ценность загадок заключается в том, что они знакомят с радостью «мышления», направляют внимание на предмет и явления, побуждают вникать глубже в смысл словесных обозначений и признаков.

Слайд 12

Современные дети практически не играют в народные подвижные игры, не смотрят старые добрые мультфильмы. Дети от природы очень любознательны, если их заинтересовать с помощью фольклора можно решить множество задач и проблем, связанных с развитием ребенка.

Слайд 13

Хоровод «Колпачок»

Слайд 14

Для выполнения поставленных задач была организованна предметно-развивающая среда.

Слайд 15

Взаимодействие детского сада с семьей значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей. Взаимодействие с родителями осуществляется в рамках специальных мероприятий: Индивидуальные встречи. - Консультации, папки-передвижки. Взаимодействие с родителями

Слайд 16

Информация для родителей

Слайд 17

Результаты свидетельствуют, что использование малых фольклорных форм расширяет словарный запас малышей, активизирует их познавательное и умственное развитие, формирует процесс звукопроизношения. Целенаправленное и систематическое использование фольклора также создает необходимые основы для овладения разными видами деятельности, помогает овладеть навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивают все навыки самообслуживания и гигиены. Познают окружающий мир. Результативность

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста"

Речь является важнейшим  средством  развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте....

Презентация «Влияние устного народного творчества в развитие речи детей раннего возраста»

laquo;Влияние устного народного творчества в развитие речи детей раннего возраста»Актуальность  темы:Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. ...

Презентация "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"

Презентация "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов"Роль устного народного творчества в развитии речи младших дошкольников"

Еще великий русский педагог К.Д. Ушинский охарактеризовал русское народное творчество как проявление педагогического гения народа. Он подчеркивал, что литература, с которой впервые встречается ребенок...

Мастер-класс для педагогов и презентация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...