Мой любимый город
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект интергированного занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rodnoy_gorod.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе
«Мой родной город»
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Мой родной город»
Цель:
- Закрепить знания детей о достопримечательностях города Москвы;
- Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу.
Ход занятия:
Звучит музыка «Широка страна» В. Лебедева- Кумача, И. Дунаевского.
Восптатель: Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в моем красивом автобусе по нашему городу. А кто знает как называется город, в котором мы живем?
Дети: Москва.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Готовы поехать и посмотреть город?
Дети: Да.
Дети «садятся» в «автобус», построенный из стульчиков, и отправляются на экскурсию. «Автобус останавливается».
Физминутка «Едем на автобусе».
Поездка на автобусе сопровождается пальчиковой гимнастикой «Автобус» (аудиозапись продолжается).
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (Дети хлопают в ладоши).
Из окошечка глядим, все глядим. («Очки» у глаз).
Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот, вот так вот.
Всех автобус нас везет, нас везет. (Топают ногами).
Колеса закрутились, вот так вот, вот так вот. (Руками заводят «мотор»).
Вперед мы покатились, вот так вот, вот так вот.
Город проехали весь… (Глядят вдаль, ладошку подносят ко лбу).
А щетки по стеклу шуршат: вжик – вжик – вжик. (Сжимают – разжимают пальцы).
Все капельки смести хотят: вжик – вжик – вжик. (Музыка выключается).
Воспитатель: Ребята, когда мы ехали по дороге, что мы с вами видели.
Ребята, что вы видели вокруг? (Дома, машины, людей.) Где стоят дома? (По краям улицы.)
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые.)
Где едут машины? (По дороге.)
Но Москва не всегда была такой большой и красивой, когда то давно она была гораздо меньше – и дома, и улицы и люди одевались по другому, и ездили не на машинах, а на лошадях. Давайте посмотрим как это выглядело. (Дети рассматривают наборы открыток старой Москвы и обсуждают увиденное).
Теперь поедем дальше с веселой песенкой «Мы едем-едем-едем».
Ребята, мы приехали с вами на остановку. А как вы думаете, как она называется. Посмотрите на картинку.
Ответы детей.-Остановка –зоопарк.
Воспитатель:Ребятки, а вы были в зоопарке? Ответы детей. А кто же живет в зоопарке?
Физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Едем дальше, на следующую остановку.
Воспитатель:Ребята посмотрите. Куда мы свами приехали?
Ответы детей: В Цирк.
Воспитатель: А что изображено на этой картинке?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, выступают в них цирковые артисты: жонглеры, акробаты, фокусники, воздушные гимнасты, эквилибристы, дрессировщики и веселые клоуны!
Воспитатель:Ребята, а давайте пройдем с вами по канату, как настоящие канатоходцы.
Воспитатель:Молодцы.
Воспитатель:Вот мы свами побывали у здания цирка.
Воспитатель:Ребятки давайте продолжим нашу прогулку по Москве.
Едем-едем-едем (Музыка)
Воспитатель:Ребята, посмотрите куда мы приехали?
Дети: В театр.
Воспитатель:Ребята, а давайте посмотрим, что за представление сейчас идет в театре.
Садитесь,сказка начинается.
Инсценировка сказки «Теремок» с участием детей .
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:
- Теремок-теремок! Кто в
тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Ступай ко мне жить.
Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Ступай к нам жить.
Стали они втроем жить. Прибежала лисичка:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик , а ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам.
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
- А я медведь-косолапый!.
- Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так влезай!
Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!!!Ребятки понравилась вам сказка? Ответы детей.
Воспитатель:А теперь ребята давайте вернемся в наш автобус и поедем домой.
Едем-едем (музыка).
Воспитатель:Посмотрите на картинкуребята, куда мы с вами приехали? Правильно остановка –Детский сад. А на какой же улице находится наш детский сад? Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, вот и закончилось наше путешествие по Москве. Ребята скажите, где мы сегодня с вами побывали?
Ответы детей: в старой Москве, в зоопарке, в цирке, в театре и приехали домой в наш детский сад.
Воспитатель:Ребята, вам понравился наш город? Он красивый? А как вы думаете, что украшает наш город?
Дети: Парки, площади, красивые дома, метро, цирки, зоопарк, театры.
Воспитатель:Понравилось вам наше путешествие? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...