КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
- Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление .
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОСЕНЬ»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
- Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление .
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Развивающая среда:
- Стулья расставлены полукругом по количеству детей.
- Доска с таблицей, фломастер, шкатулка.
- Ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик.
- Две ветки в вазах.
- Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень".
- Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса».
Словарная работа
- Золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.
ХОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Воспитатель:
Солнце нет на небе тучи
Ветер вредный и колючий
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ.
Дети: Осень. Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.
Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?
Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.
Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. подскажите когда она будет в лесу.
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.
Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель записывает.
Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
- Когда идет дождь - дождливая.
- Когда дует ветер - ветреная
- Холодно - холодная
- Пасмурно - пасмурная
- Сыро - сырая
- Хмуро - хмурая
- Ясно - ясная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: (Ранняя, поздняя)
Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)
Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?
Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.
Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.
Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.
Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы.
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
Воспитатель: Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.
Пословицы
- Коли ясно, то и осень прекрасна.
- Осень идет, и дождь за собой ведет.
- Красна весна цветами, а осень пирогами.
- От осени к лету, поворота нету.
- Лето со снопами, осень с пирогами.
- Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
Приметы
- Осенью паутина на ясную погоду.
- Гром в сентябре - теплая осень.
- Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
- Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
- Когда гусь улетает, снег выпадает.
Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?
Дети: (Мало солнца, стало холодно)
Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?
Дети: (Приклеить, пришить).
Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?
Дети: (Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут).
Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
Физминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Ой, как много на ковре листочков
Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.
Игра осенние слова
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу.
Итог занятия
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.
Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.
Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект занятия "Осень, Осень в гости просим"
Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).Конкретизир...
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознаком...
Конспект занятия "Осенние кораблики" по теме "Осень"
Материал представляет конспект занятия по теме недали "Осень" в старшей группе детского сада....
Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим"...
Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...
Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим!"
Расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени....
- Мне нравится (1)