НОД "Что бывает зимой?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Горяева Надежда Ивановна

Тема: «Что бывает зимой?»                                                                                       Программное содержание: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них.

Развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т.д.). Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (дыхательная гимнастика, передвижение по группе).

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

 

Оборудование демонстрационное: магнитная доска, картинки с зимними явлениями; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле; для дид. игры: ИКТ: видео «Рождение снежинки», музыка метель, танец снежинок, снежинки по кол-ву детей, красивая снежинка с загадкой, сундучок. Снег, тарелочки, стаканчики.

 

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (ответы). Какой красивый сундук, наверно, он  волшебный. Хотите посмотреть, что в нем лежит? снежинка.

Ой, а тут загадка! Послушайте!

Звонкая погода,

Снега кутерьма-

Это время года

Мы зовем (зима).

 

- Правильно, зима! Сегодня, мои дорогие, мы совершим путешествие в волшебный мир зимы. Чтобы попасть туда, нужно вспомнить, чем зима отличается от других времен года?

Дети называют признаки зимы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_byvaet_zimoy.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (НОД) в средней группе

Тема: «Что бывает зимой?»                                                                                       Программное содержание: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них.

Развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т.д.). Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (дыхательная гимнастика, передвижение по группе).

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование демонстрационное: магнитная доска, картинки с зимними явлениями; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле; для дид. игры: ИКТ: видео «Рождение снежинки», музыка метель, танец снежинок, снежинки по кол-ву детей, красивая снежинка с загадкой, сундучок. Снег, тарелочки, стаканчики.

Ход занятия:

  1. Организационная часть. 

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (ответы). Какой красивый сундук, наверно, он  волшебный. Хотите посмотреть, что в нем лежит? снежинка. 

Ой, а тут загадка! Послушайте!

Звонкая погода,

Снега кутерьма-

Это время года

Мы зовем (зима).

- Правильно, зима! Сегодня, мои дорогие, мы совершим путешествие в волшебный мир зимы. Чтобы попасть туда, нужно вспомнить, чем зима отличается от других времен года?

Дети называют признаки зимы:

- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

- Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека

Отправляемся в путь. ( Звучит метель)

Посмотрите ребята, Зима нам оставила картинки. Что здесь изображено? Мы (видим снегопад, метель, вьюгу).                                                                            Как называется зимнее явление, когда идёт сильный снег, дует, завывает ветер?                                                                                                                       Ответы детей: Это зимнее явление называется метель, вьюга.          

Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

• Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)

В мороз на траве или на деревьях образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

• Как называются расписные окна зимой? (зимние узоры, изморозь)

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папортника, их называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.

        • Почему зимой идет снег? Откуда он берется?

(Зимой, когда холодно, капельки  воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому  зимой идет снег, а в теплое время года – дождь).

- Молодцы, с этим заданием справились.

Физминутка

Танец снежинок под муз. сопровождение( имитация)                                                                                                      Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как рождаются снежинки? (ответы) Тогда я вам сейчас покажу!

Видео «Рождение снежинок».

Воспитатель: Какая красота. У меня для вас есть тоже снежинки, пойдемте со мной.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Плавно снежинка
Спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
"Меня ты не тронь.
Дунь осторожно,
И я улечу -
К синему небу
Подняться хочу."

(Вдох через нос, выдох через рот. Повторение 3-5 раз).

Воспитатель: Со снежинками мы играли, а они не растаяли, почему? (ответы)

Воспитатель:  А что будет с настоящими? (ответы: растают)

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель:  А сейчас ребята, мы с вами отправимся в снежную лабораторию, в которой происходят чудеса со снегом.

 (Помощник воспитателя приносит тарелочки со снегом и пустые формочки). Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет происходить со снегом в тёплом помещении? Какой становится снег?

Ответы детей: Снег становится влажным, липким.

 Воспитатель: Давайте его потрогаем. Что можно сделать с таким снегом? Ответы детей: Можно скатать комочек.

 Воспитатель: А что происходит со снегом, когда мы его катаем в руках? Ответы детей: Снег тает в руках. Воспитатель: Что произойдёт со снегом, спустя некоторое время?

 Ответы детей: Снег превратится в воду.

 Воспитатель: Правильно ребята, снег растает и превратится в воду. А если мы эту воду нальём в формочки и поставим на улицу на мороз, что с ней произойдёт?

 Ответы детей: Вода замёрзнет и превратится в лёд. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а снег в тарелочках уже превратился в воду. Можно ли эту воду назвать чистой?

 Ответы детей: Нет, в ней видны частички грязи, пыли.

 Воспитатель: Во время снегопада снег собирает в воздухе частички пыли. Поэтому, несмотря на то, что снег белоснежный, в нём содержится много грязи и микробов.

Ребята, а чтобы вернуться в детский сад, мы должны поиграть в игру, что бывает  зимой?

Давайте поиграем в игру «Что бывает зимой?»

Я буду, произносит предложения, а вы хлопайте в ладоши, если согласны, а если явление не соответствует действительности, то топайте:

  • Зимой часто идет снег.
  • Дети надевают на прогулку панамки, шорты, сарафаны.
  • Дуют холодные ветры.
  • Жарко светит солнышко.
  • Дети катаются на санках, лыжах, коньках.
  • Они любят купаться и загорать.
  • Они готовятся к новогоднему празднику.

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит музыка зимы. Движемся по группе.

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Бывает- не бывает ».

Образовательная  область: речевое   развитие.Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», &laq...

статья "А вы бывали в сказке?... А мы бывали!"

роль сказки в дошкольном возрасте...

игра "Бывает - не бывает" (тема: "Осень")

ull;Закрепляет зрительные представления ребёнка о приметах осени (ранней и поздней) и других временах года;•активизирует словарь детей по теме « Осень»;•развивает логическое...

Дидактическая игра "Бывает - не бывает весной!"

Дидактическая игра для средней группы по теме "Весна, весна идет!"...

Презентация для игры про животных "Бывает-не бывает"

Презентацию можно использовать в качесвте дополнения на занятиях на тему "Животные". В презентации на слайдах представлены животные, задача ребят, определить, какие из этих животных существу...

«Не бывает трудных детей, бывают дети, которым трудно»

Дошкольное детство – один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. От того, как сложатся отношения ребе...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...