"Мы волшебники" Зимнее развлечение для детей старшего возраста"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Зимнее развлечение для детей старшего возраста
«Мы волшебники»
Ведущий: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе красивую шкатулку, а на ней записка.
Валентина Ивановна, откройте, пожалуйста, шкатулку, когда придут дети. Интересно, кто же нам принёс шкатулку. Да здесь ещё нам сообщение. Достаёт из шкатулки снежинку, на ней загадка. Читает.
Загадка: Стала льдом вода и грязь
Снег покрыл дома
Это значит началась….
Зимушка – зима!
Так вот нам кто шкатулочку принёс.
Всё зимы вы ждали дети
Надоела вам давно
Осень хмурая с дождями
Поглядите же в окно.
Ребёнок:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя, на солнце снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом лежит.
Ведущий: Ребята, а что можно построить из снега?
Дети: Снежную горку, крепость, снеговика…
Песня «Будет горка во дворе»
1.Снег посыпал в ноябре
Значит всё в порядке,
Будет горка во дворе
Выноси лопатки.
Мы поём про первый снег
Песенку простую
И построим мы для всех
Горку ледяную.
2. Горкой нашего двора
Будем мы гордиться,
Наконец пришла пора
С горки прокатиться.
Ведущий: А на чём будем кататься с горки?
Дети: На санках, на санках – ледянках, на лыжах.
Ребёнок: Хороши, конечно, сани
Только хитрые они
Вниз под горку едут сами,
А на горку их тяни.
Ведущий: Ребята, покатаемся на саночках?
Игра «Сани»
Дети становятся парами. Один впереди, другой сзади него. Передний подаёт руки заднему ребёнку. Дети двигаются бегом мелкими шагами вперёд.
Сами саночки бегут, стелется позёмка
И бубенчики поют на морозе звонко:
«Динь-Динь. Динь-ди – линь, синими лесами
Едут, едут динь - ди - линь, сани с бубенцами».
Ведущий: Ребята, а вы любите зиму?
А почему вы её любите?
Ребёнок:
Почему люблю я зиму?
Потому что погляди.
Как бегут по льду и снегу
Санки, лыжи и коньки.
Ребёнок:
Мы зимою не скучаем
Хоть и холодно все дни
Веселиться помогают
Санки, лыжи и коньки.
Ребёнок:
Только снежною зимою
Нам послушны и легки
И зовут гулять с собою
Санки, лыжи и коньки.
Ведущий: Молодцы, ребята, а зимушка – зима, приготовила для нас ещё одну загадку.
Загадка:
На окне, как на картине,
Все в узорах темно-синих.
Что за волшебник тонких дел
Ночь без дела не сидел?
Дети: Дед Мороз!
Ведущий: Молодцы, правильно.
А вы хотите превратиться в волшебников?
Дети: Да!
Ведущий: Для этого мы с вами и вашими родителями, приготовили какие костюмы?
Дети: Плащи, колпачки, волшебные палочки.
Воспитатель и дети одевают костюмы. Муз. Сопровождение «Колокольчики»
Ведущий: А сейчас мы повторим с вами клятву волшебника.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу
Люблю я всех ребят.
Ведущий: А вот и первая работа для волшебников, посмотрите и скажите.
Какое время года на этой полянке?
Дети: Осень.
Ведущий: А ведь пришла зима, чувствуете какой мороз трескучий?
Что же будет с деревьями, с растениями, если нет снега?
Дети: Они замёрзнут.
Ведущий: оденем на ёлки белые шубки,
А землю укроем снежком,
Для этого зима нам послала
Мешочек со снежком.
Дыхательное упражнение «Падает снег»
Звучит спокойная музыка «Колокольчики»
Ведущий: Что за звёздочки сквозные
И на шапке и куртке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
Дети: Снежинка!
Ведущий: Ещё одно задание для волшебников.
Упражнение: Укрась платок «Зимушке – зиме»
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Настоящие волшебники!
Слышится стук в дверь.
Ведущий: Да, да, входите.
Входит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Принёс для вас ребята, посылку. Распишитесь.
Ведущий: Спасибо! Расписывается, прощается с детьми.
Ведущий: Вот чудеса ребята, кто-то ещё посылку прислал (Открывает)
Да здесь письмо… (Читает) Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам из далёкой Африки обезьянка Чичи. У нас здесь всё время жарко, круглый год лето, зимы не бывает. Я никогда не видела снега, а из него говорят, лепят снежки и играют с ними. Я видела по телевизору, как вы красиво вышиваете, а я не умею. Очень хочу, чтобы вы для меня вышили снежок, а игру с ним записали на диск. Я бы со своими друзьями наконец-то увидела снежок и поиграла бы в игру. Жду ответ.
Ведущий: Ребята, выполним просьбу Чичи. Мы же с вами волшебники.
Дети: Да!
Дети садятся за столы, где лежат салфетки, иглы в угольницах, ножницы, нитки.
Ведущий: Сначала мы разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика. «Маленькие снежинки»
Маленькие снежинки, кружатся, летят. В воздухе танцуют, это снегопад.
Плавные движения руками вверх, вниз шевеля при этом пальцами.
Маленькие снежинки, превращаю я в ком, свами поиграю маленьким снежком. Сжимают пальцы, ладонь полукругом и накладывают на другую ладонь «ляжет снежок»
А теперь повторим правила работы с нашими инструментами для вышивки. Воспитатель показывает карточки, символы, дети рассказывают.
1.Игла должна быть всегда с ниткой для того, чтобы её легче найти.
2. Иглы хранятся в игольнице с ниткой.
3.Во время вышивания иголку с ниткой тянуть в сторону и вверх, чтобы не уколоть себя и соседа.
4.По окончанию работы иголку оставляем, сделав два прокола в ткани.
5.Иголку, пуговицы, булавки нельзя брать в рот.
6.Ножницы не должны лежать на краю стола.
Пословица: Терпение и труд всё перетрут.
Ведущий: Приступаем к работе.
Звучит спокойная музыка «Колокольчики»
Дети вышивают. По окончанию работы
ведущий предлагает детям поиграть в снежки, а воспитателю снять на видеокамеру. А диск отправить обезьянке Чичи.
«Игра в снежки»
1.Мы в снежки играем смело, ах какое это дело
Любим мы морозный день, нам в снежки играть не лень.
Припев: Хлоп, хлоп, не зевай.
Ты от нас не убегай.
Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай!
2.Пусть зима морозит нас
Мы погреемся сейчас
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем!
Припев.
Ведущий: Молодцы, а теперь возьмём волшебные палочки и поколдуем.
Ра-ра-ра, снег нападал на двора.
Ре-ре-ре, снега много на дворе.
Ря-ря-ря, снег окрасила заря
Ир-ир-ир, получаем мы зефир.
Достаёт зефир
Крибле-крабле-ас
Получаем ананас.
А посылочку с вышивкой снежка и диск с игрой, мы отправим обезьянке Чичи.
Подведение итогов:
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Что вам было интересно? Что больше всего понравилось? Кому было трудно?
Что именно было трудно? А кто считает, что всё ему сегодня всё удалось?
Ведущий: Мне тоже всё очень понравилось, особенно… (поимённо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение для детей старшего возраста "Зеленый огонек"
Развлечение можно отнести к теме ПДД...
"Один дома" развлечение для детей старшего возраста
Научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.Развитие самостоятельности в...
сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста и родителей "Ярмарка подвижных игр"
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. Как сложно достуч...
Развлечение для детей старшего возраста "Юные друзья природы".
Обогащение знаний детей о природе и её составляющих в игровой форме с помощью поэтических отрывков....
Развлечение для детей старшего возраста "Любите, дети, край родной!"
Развлечение для детей старшего возраста«Любите, дети край родной!»Подготовила музыкальный рук-льФедотова Т.И.Цель:Воспитывать у детей любовь к родному краю, обогащать знания детей о социальных объекта...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего возраста «Как дети осени помогли».
Сценарий осеннего развлечения на улице для детей старшего возраста «Как дети осени помогли». Прошел в октябре на центральной площади детского сада. Участие принимали 2 старших и 2 подготовительны...
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....