Конспект ООД по экологии на тему: « Удивительные свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Безладная Наталья Дмитриевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_ekologii_na_temu.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии на тему:

« Удивительные свойства воды».

Задачи:

Образовательные: 1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: - закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности. – учить пользоваться пипеткой .

Воспитательные:1. Развивать социальные навыки : умение работать в группе , учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.                                                                    

   Развивающие: 1. Развивать фонематический слух. 2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.3. Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение опытов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему: « Вода».

4. Использование игр о воде : « Какая бывает вода?», «Четыре стихии», « Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы по теме: «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке. Материал для занятия: прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, молоко, гуашь, ватные палочки , моющее средство.                                                                                                                           1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный.  Я спросила его , что случилось, и он мне сказал, что ничего не знает о воде.     Я его успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.    Поможем?(Ответы детей).                                                                                        

 Входит Незнайка 

Незнайка:  Здравствуйте, ребята!                                      

Воспитатель:  Незнайка , присаживайся на стул, наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена , мы всё выясним.  Ребята,  так что же такое вода, давайте расскажем Незнайке.    (Дети рассказывают)                                                                                                    

  1.Вода – самое удивительное вещество в природе, занимает 71% поверхности Земли.  У воды самая важная роль на планете.                                                                                            2. Первые живые организмы  появились в воде. Без воды невозможно существование живых организмов. Человек  наполовину состоит из воды. Человек употребляет в сутки 2,5 литра воды; 1,5 литра впитывает через кожу.                                                                        3. Вода нужна в промышленности ( фабрикам , заводам, в сельском хозяйстве, в медицине, в производстве продуктов питания).                                                                                            4. Без воды человек  жить не может: он её пьёт, готовит пищу, умывается,  стирает, убирает своё жилище. Людям требуется много воды.                                                               5. Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на земле!  Воспитатель:  А ещё Незнайка , дети приготовили загадки. Давайте послушаем.                                                                                                                   1. Он так бесстрашен и могуч,                                                                                                     Что не боится горных круч -                                                                                               Привык он с них  всю жизнь срываться,                                                                                     И головою вниз  бросаться. И поднимая тучи брызг ,                                                                                                               О камни разбиваться вдрызг( водопад)                                                                                  Ответы детей , показ слайда « Водопад»                                                                                      2. Над лесами, городами,                                                                                                             Над просторами полей,                                                                                                        Проплывают караваны Небывалых кораблей.                                                                                           Держат путь вокруг земли -                                                                                                                Эти чудо корабли . (облака).Ответы детей, показ слайда «Облака»                                        3. Меня ждали,                                                                                                                                         Меня звали,                                                                                                                               Показался – убежали (дождь) Ответы детей , показ слайда «Дождь»                                      4. Утром бусы  засверкали ,Всю траву собой заткали.                                                                                                               А пошли искать их днём ,                                                                                                        Ищем , ищем – не найдём(роса)                                                                                          Ответы детей , показ слайда «Роса»                                                                         Воспитатель: Незнайка, тебе понравились загадки?                                                  Незнайка:  Да , очень интересные  загадки. И какие ребята молодцы, все загадки правильно отгадали.

Воспитатель:   Да, Незнайка, наши дети молодцы, правильно отгадали загадки. Скажите, какое слово у нас получилось?        – Правильно, вода!                                                                                                             –Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.–Какая бывает вода?( тёплая , горячая, холодная, пресная, прозрачная, солёная, газированная и т.п.) (ответы детей)              

      - Что вода делает?(течёт, льётся, журчит, растекается, капает , замерзает, тает) (ответы детей)

-Для чего нужна человеку вода?  (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.) (ответы детей)

Незнайка:  Молодцы, ребята. Вы очень много рассказали о воде.                           Воспитатель:  Да, наши ребята молодцы. Они уже многое знают о воде.                                                                                                                                                    –А  сейчас наши ребята немного отдохнут и поиграют в игру «Капельки и тучи»                                                                                          

             Проводится игра « Капельки и тучи» На полу разложены «тучки» и «облака» из бумаги, на одну меньше , чем детей. Это облака и тучи. Дети капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять любую « тучу». «Капелька,  которой не хватило «тучки»,  «испарилась».  (2-3 раза)                                                          

     Воспитатель: Отдохнули!                                                                                                         - А теперь я приглашаю вас в волшебную   лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода.                                                                                                                                            –Я, ваш научный руководитель, а вы мои ученики. Занимайте места в лаборатории для проведения опытов.                                                                                                                 Опыт 1. «Вода не имеет вкуса» 

Воспитатель: Итак , давайте попробуем выяснить, имеет ли вода вкус.              

   –Ребята. Попробуйте воду из стакана, какой у неё вкус?               (ответы детей)                                                                                

   - А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона.  Что  изменилось? (вода стала кислая )        - А теперь добавьте в другой стаканчик кусочек сахара и помешайте. Что изменилось? (вода стала сладкая).                        

 Мы изменили вкус воды, отсюда следует сделать вывод, что вода не имеет вкуса.                                                                                                                     Опыт 2. «Вода не имеет запаха»                                                                                  Воспитатель: А , сейчас мы попробуем выяснить, имеет ли вода запах.                                                                                                                                             – Ребята, понюхайте воду в стаканчике . Как она  пахнет?(ответы детей)-В стаканчик с водой добавьте дольку чеснока, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах и пахнет чесноком).                                                            

- Мы делаем вывод, что вода не имеет запаха.  -А сейчас мы немножко отдохнём и сделаем дыхательную гимнастику. Проводится дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»                              

    Подуем на плечо,                                                                                                                Подуем на другое (И.п. стоя , руки опущены , ноги слегка расставлены. Голова прямо –вдох. Повернуть голову влево- сделать губы трубочкой, подуть на плечо. Голова прямо – вдох, голову вправо – выдох трубочкой. И. п. голова прямо).                              

  Подуем и на грудь мы,                                                                                                                  И грудь свою остудим ( Голова прямо- вдох, затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный , слегка углубленный выдох)                                                                                              

  Подуем мы на облака,                                                                                                                   И остановимся пока( Голова прямо- вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы , сложенные трубочкой).                    

            Опыт 3. «Вода без цвета, прозрачная)

- Давайте попробуем выяснить, имеет ли вода цвет.– Ребята, что произойдёт с водой , если добавить в неё краску? (добавляем, перемешиваем)                                                              - Что изменилось? (вода изменила цвет).                                                                          -Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды)– А теперь давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы.                                                                                                                                       –В каком стакане мы видим пуговицы?(ответы детей) Вывод: И так мы с вами выяснили, что вода не имеет цвета, она прозрачная – Сейчас мы с вами отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Две ладони».                                                         Две ладони я прижму,                                                                                                                        И по речке поплыву(ладони соединить лодочкой).                

 Две ладони друзья-                                                                                                                           Это лодочка моя( выполнять волнообразные движения руками)

  Паруса я подниму                                                                                                                       Синим морем поплыву(поднять выпрямленные ладони вверх над головой)                                                                                                                                   А со мною по волнам,                                                                                                          Плывут рыбки тут и там( волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)          -А теперь мы с вами проведём эксперимент.                                                          -Проводится игра-эксперимент «Цветное молоко»

1. Налейте молоко в тарелку                                                                                                 2. Добавьте в него несколько капель краски. Старайтесь  делать это   аккуратно, пользуясь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.          

 3. А теперьхотите  верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдёт. Молоко начнёт двигаться, а краска перемешиваться.                                

          Настоящий салют в тарелке!  Вот и подошла к концу  работа в нашей волшебной лаборатории. Мы сегодня с вами хорошо поработали , провели много опытов и эксперимент.                                                                                                

         Незнайка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Сколько нового я узнал о  воде, её свойствах и значении. И помогли мне в этом вы, мои друзья. Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что без воды нам не прожить.                                                                                   Воспитатель: Незнайка, а тебе понравилось в нашей волшебной лаборатории?                                                                                                                  Незнайка: Да. Мне понравилось как дети  проводили опыты, как настоящие научные сотрудники.

 Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в нашей лаборатории? Чем вам больше всего понравилось заниматься?      –А теперь, ребята, после проделанной работы, нам пора и отдохнуть.(дети проходят на коврик и ложатся  -Расслабьтесь, закройте глазки и представьте, что вы  находитесь в лесу, где поют птицы, падают вниз струйки водопада.( звучит фонограмма « Звуки леса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...

Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию для старшей и подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».

Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...

Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»

Задачи:Образовательные:1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3.Обучать детей навыкам про...