Проект по окружающему миру
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данильченко Ольга Сергеевна

"Мир домашних животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_domashnih_zhivotnyh.docx41.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Звёздочка» города Зернограда

Проект для детей

среднего дошкольного возраста

 «Мир домашних животных»

                                                   

                                          Подготовила воспитатель

Заболотняя О.С.

2018 г.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Почемучки»

«Мир домашних животных!»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Сроки реализации проекта: с 26.11.18г. по 30.11.18г.  

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Актуальность темы:

Каждый год 30 ноября большинство стран мира отмечает Всемирный день домашних животных, провозглашенный в Италии в 1931 году на Международном форуме по защите природы.

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель. 

Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними; воспитание гуманного и бережного отношения к животным; создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи.

  • Познакомить детей с праздником - «День защиты домашних животных»;
  • Расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят 
  • Воспитывать гуманное отношение к животным.
  • Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
  • Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.
  • Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Формы и методы реализации проекта

  • Работа в непрерывной организованной непосредственно – образовательной деятельности;
  • Индивидуальная работа с детьми;
  • Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций,  фотографий;
  • Чтение художественной литературы, беседы; работа в книжном уголке;
  • Тематические выставки работ;

Ожидаемые результаты

  • Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; 
  • Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами. 
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
  • Активное участие родителей в делах группы и детского сада

Продукты проекта.

  • Совместное творчество воспитателя и детей «Мордочка щенка» (оригами);
  • «Котенок» (лепка);
  • Рисунки детей «Мой любимый питомец» (рисование);
  • Коллективная работа в технике оригами «Кошка с котятами»

Этапы проведения проекта:

 1 этап.  Целеполагание (постановка проблемы)

  • Зачем человек приручил животных?
  • Как мы бы жили без домашних животных?

2этап. Подготовительный

  • Составление проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
  • Чтение художественных произведений о домашних животных, пословицы, поговорки.
  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
  • Подбор презентаций «Домашние животные и их детеныши»
  • Использование информационно-коммуникативных технологий  

3 этап.  Основной

Познавательное развитие:

  • НОД по познавательному развитию «День защиты домашних животных»
  • Беседы с детьми: зачем нужны домашние животные, пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», « Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет», беседа по содержанию пословиц.
  • Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
  • Конструирование: «Ферма» 
  • Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», 
    «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?»,
    «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование: «Мой любимый питомец»»
  • Аппликация:  «Мордочка щенка»
  • Лепка: «Котенок»
  • Коллективная работа в технике оригами «Кошка с котятами»
  • Театрализованная деятельность: Сказка «Репка»

Социально-коммуникативное развитие:

  • Рассматривание иллюстраций и беседа по просмотренному «Мир домашних животных»
  • Сюжетно-ролевые игры «Домашний любимец», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника»,
  • Посильная трудовая деятельность дома: покорми своего питомца, помоги родителям по уходу за домашним животным.

Речевое развитие: 

  • Составление рассказов на тему: « Мой любимый питомец», «Как мы заботимся о животных», «Чем мы можем помочь бездомным животным». Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь бездомным животным, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки. 
  • Составление рассказов по сюжетной картине «Ферма».
  • Словесные игры: «Животные и их детеныши», «Кто как голос подает»

 Художественная литература:

  • Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных».

Взаимодействие с родителями:

  • Памятка  «Если вы решили завести питомца»;
  • Консультация «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

4 этап.  Заключительный

Итоги проекта:

  • Выставка детских работ: «Домашние животные»
  • Панно: «Кошка с котятами»
  • Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
  • Сотрудничество педагогов с родителями

Приложения

Приложение № 1

Пословицы и поговорки о домашних животных.

Давно кошка умылась, а гостей нет.

Не успела кошка умыться, а гости наехали.

Будто корова языком слизнула.

Корова на дворе, а вода на столе.

Кур пасти — добра не обрести.

Жалеть коня - истомить себя.

Знай, кошка, свое лукошко.

Не корова, так и не мычи!

Их двое - парочка: баран да ярочка.

И собака помнит, кто ее кормит.

У кого денег куры не клюют.

Был бы бык, а мясо будет.

Не бойся дороги, были б кони здоровы.

От свиньи визгу много, а шерсти нет.

Лошадь человеку - крылья.

Корова на дворе — харч на столе.

Конь не выдаст, и враг не съест.

От прыткой козы ни забор, ни запор.

Приложение № 2

Сюжетно — ролевая игра «Зоомагазин»

Цель:

Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через игру.

Задачи:

Образовательная:

Вызвать у детей интерес к профессии продавца

Продолжать углублять знания детей о разновидностях животных: среде обитания, повадках, их пользе, внешнем виде;

Уметь давать характеристику животным, как продавец зоомагазина

Стимулировать творческую активность детей в игре;

Формировать умение развивать сюжет игры.

Развивающая:

Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Тренировать память, внимание.

Воспитательная:

Формировать навыки культуры поведения в общественных местах

     Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе  игры;

Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Оборудование для игры:

Касса, деньги;

     Костюмы работников магазина (продавец – фартук; грузчик – халат; директор – костюм, галстук; кассир – рубашка, можно очки, калькулятор; уборщик – халат, веник, ведро, швабра)

Корм, миски для корма, клетки, аквариум, лекарства;

Игрушки животных.

Кошельки, ценники.

Машины для перевозки товара.

Листы бумаги (ведомость и отчетность)

Приложение № 3

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Задачи:

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые роли:

Ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, посетители с животными, спасатели.

Оборудование:

Животные - игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки помещения, халаты, шапки, санитарная сумка, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, деньги, инструменты и каски для спасателей.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям тему для обсуждения «Почему человек должен заботиться о наших братьях меньших».

Воспитатель: Кто бы из вас ребята, хотел научиться лечить животных и стать ветеринарным врачом?

На роль врача всегда много желающих детей, поэтому можно воспользоваться считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы зверят считать.

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай.

Врач будет осматривать больных животных, назначать лечение.

Медицинская сестра будет выписывать рецепты и в процедурном кабинете делать перевязки, прививки, уколы. В ветеринарной аптеке будет работать тот, кто мечтает также, делать добрые дела для животных. Девочка, у которой дома много животных захотела быть санитаркой, потому что знает чистота и порядок в помещении – залог здоровья людей и животных.

На роль спасателей выбираются мальчики, которые считают, что животным нужно помогать и оказывать им помощь, если они попали в беду.

Остальные ребята со своими питомцами будут посетителями лечебницы. Каждый владелец животного рассказывает о том, что случилось, какая помощь нужна его питомцу.

Приложение № 4

Памятка для родителей

«Если вы решили завести питомца»


Маленькие дети с незапамятных времен просят родителей взять какую-нибудь зверушку домой. Что нужно знать, если вы решили завести питомца и у вас есть маленькие дети:


1. Животное - это не игрушка, и если вы пошли на поводу у ребенка и не оставили без внимания его просьбу взять животное домой, то, в первую очередь, следует доступно объяснить ребенку все аспекты, связанные с заботой о домашнем животном и уходом за ним. Например, собаку нужно выгуливать, всегда, а не только тогда, когда захотелось, ее нужно воспитывать, дрессировать, кормить, убирать шерсть с ковров, вычесывать представителей длинношерстных пород и т.д.

2. Складывать все обязанности по уходу за домашним другом на ребенка не следует, но распределить их между членами семьи очень даже необходимо еще до приобретения зверушки.

3. При правильно сформированном взаимоотношении ребенка и животного, наличие домашнего питомца может нести в себе воспитательные функции: общаясь с домашним питомцем, малыш учится ответственности, у него развивается способность к сопереживанию, ребенок приобретает первые навыки социальной коммуникации. Часто животные дают малышам самое важное: безусловную любовь, не детерминированную их успехами и хорошим поведением, чего трудно получить даже от очень хороших родителей.


4. Итак, вы окончательно решили взять кого-нибудь себе домой. Осталось сделать выбор, кого именно. И здесь руководствоваться надо возрастом ребенка и особенностями характера домашнего животного. Не стоит брать на воспитание представителей агрессивных пород (например, собак бойцовских пород, последствия, как неоднократно вещалось в новостях, могут быть весьма плачевными).Не рекомендуется “вводить” зверят в семью с ребенком в возрасте 6 месяцев до 2-х лет: ребенок уже достаточно активен, чтобы причинить вред котенку или хомячку, но еще недостаточно умен, чтобы себя контролировать. Исключения составляют случаи, когда животное обитало в доме задолго до рождения малыша. Совсем маленьким деткам (3-5 лет) подойдут такие домашние питомцы, как рыбки, попугай, хомячок, морская свинка. Детям 9-11 лет уже можно заводить собак (учитывая особенности их пород). В этом возрасте ребенок уже имеет представление о воспитании животного, о том, как с ним правильно себя вести.

5. Гигиена имеет тоже немаловажное значение, необходимо не забывать давать кошкам и собакам противоглистные препараты периодически, в качестве профилактики, при проявлении признаков кожных заболеваний у животного контакт последнего с ребенком лучше ограничить.

Если у вас нет возможности завести животное дома, постарайтесь водить ребенка в гости, где есть собака или кошка. Не лишайте его радости общения с четвероногими друзьями!.

Приложение № 5

«Дети и домашние животные»

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки. конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но, если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете прийти к какому- либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему: Экологический проект «Рыбье царство»

Этот проект нацелен на развития познавательных и творческих способностей детей....

Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"

Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...

ПРОЕКТ по окружающему миру по теме: "СТРАНЫ МИРА"

Япония - островное государство....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Проект "Календарь природы" проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта: создание предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников по ознакомлению с миром природы....

Исследовательско-игровой проект «Капелька». Проект по окружающему миру

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием з...