Проект "Добрая зима"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobraya_zima.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ – д/с №7 «Семицветик»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема проекта: Добрая зима
Вид проекта: исследовательско – творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный (5 месяцев).
Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область:
социально – нравственное воспитание, естественно – научные знания.
Актуальность темы: В современном обществе обозначилась проблема: дети при наличии обширных знаний о поведении в природе не всегда способны на проявление действенного сочувствия и сострадания. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития эмпатии. Поэтому активное участие детей в акциях подобного рода способствует формированию личностных качеств и приносит пользу окружающей природе.
Цель проекта: Воспитание действенной любви к природе
Задачи проекта:
- сформировать представления о средствах помощи диким и домашним животным зимой;
- способствовать формированию навыков ведения наблюдений, исследований;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать результаты деятельности;
- способствовать воспитанию сострадания к животным, отзывчивости;
- проявлять своё отношение к проблеме через художественно-творческую деятельность.
Основной вопрос: Как сделать зиму доброй?
Проблемные вопросы: Кому зимой особенно плохо?
Почему не все птицы улетают в теплые страны?
Откуда берутся бездомные животные?
Нужна ли помощь зимой диким животным?
Календарно-тематическое планирование проекта:
№ п/п | Содержание деятельности в проекте | Благополучатели | ||
Дети | родители | педагоги | ||
Беседа: Для кого зима злая? Выяснение уровня знаний детей по проблемным вопросам, обсуждение источников информации (Где об этом можно узнать?) | + | + | ||
Рассматривание энциклопедии «Птицы», «Дикие животные» Выяснить кому зимой особенно тяжело. Почему тяжело птицам, зверям, рыбам. Как люди могут им помочь? Как дети могут им помочь? Сформировать представления о зависимости особенностей строения, внешнего вида, образа жизни от питания птиц. | + | + | + | |
Совместное изготовление плаката «Дрожу от лютой стужи» (домашние и бездомные животные) | + | + | ||
Чтение художественных произведений В. Бианки «Синичкин календарь», З.Александровой «Птичья столовая» и Н.Сладов «Рассказы о природе. Лесные тайнички» и др. | + | + | ||
Экскурсия «В гости к птицам» | + | + | ||
Экскурсия в лесхоз. Беседа «Нужна ли помощь человека диким животным зимой». | + | + | ||
Изготовление кормушек, сбор корма, кормление птиц | + | + | + | |
Наблюдение за птицами Провести наблюдения за тем, какие птицы прилетают на кормушку, садятся на деревья. Особенности поведения птиц в разную погоду, особенности поведения с приближением весны. | + | + | + | |
Исследование «Кто, какой корм предпочитает?» | + | + | ||
Плакат «Наши пернатые соседи» (паспорт птицы) | + | + | ||
Викторина «Знаток птиц» | + | + | ||
Инсценировка «Живая телеграмма» | + | + | + | |
Художественно-речевая деятельность Придумывание сказки: «Добрая зима» | + | + | ||
Рисование иллюстраций к произведению В.Бианки «Синичкин календарь» | + | + | ||
Изготовление атрибутов и костюмов к спектаклям | + | + | + | |
Презентация проектной деятельности на родительском собрании | + | + | ||
Показ спектакля «Как Зима стала доброй» | + | + | + |
Практический выход:
- Схема «Приспособление животных к зиме»
- Плакат «Дрожу от лютой стужи»
- Кормушки и разные виды корма
- Сценарий экскурсии «В гости к птицам»
- Исследовательский дневник
- Плакат «Наши пернатые соседи»
- Конспект викторины «Знатоки птиц»
- Сценарий сказки «Добрая Зима»
- Сценарий постановки «Живая телеграмма»
- Книжка с иллюстрациями к произведению В.Бианки «Синичкин календарь»
- Фоторепортаж о проведении акции «Добрая зима»
- Видеопрезентация проектной деятельности для родительского собрания
- Книжки-малышки «Как мы помогали Зиме стать доброй»
- Видеозапись постановки «Живая телеграмма»
- Видеозапись спектакля «Как зима стала доброй»
Предполагаемый результат:
1.У детей сформированы представления о таких нравственных понятиях как: забота, ответственность, милосердие и о средствах помощи животным зимой;
2. Дети владеют навыками целенаправленных наблюдений и отражают свои исследования в «Дневниках наблюдений»;
3. Дети устанавливают причинно-следственные связи, зависимость поведения животных зимой от способов питания;
4. Дети демонстрируют желание рассказать другим о помощи животным через театрально-художественную деятельность;
5. Родители оказывают активную поддержку через заготовку кормов, участие в изготовлении кормушек, костюмов к спектаклю, книжек-малышек.
Ключевые слова проекта: сострадание, ответственность, милосердие, доброта
Диагностика:
1.Методика « Добровольные помощники»
2.Методика «Закончился корм»
3.Методика «Как бы ты поступил»
4. Анкетирование родителей.
Программно-методическое обеспечение:
- Н.Т.. Брыкина, Нестандартные и интегрированные уроки по курсу
«окружающий мир».- М.: Вако, 2004.
- О.В. Казакова, Поурочные разработки по курсу «окружающий мир».- М.: Вако, 2005.
- О. А. Воронкович. Добро пожаловать, в экологию.
С-Пб.: Детство-Пресс, 2007.
Воспитатель Заварыкина Е.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....