Экологический проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
" Все о родной природе"
Целью проекта развитие сообразительности ,памяти,логического мышления.Развить у детей интерес к познанию .Привить бережное отношение и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День земли экологический проект | 365.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 438 здание 3
Конспект экологической
викторины
ко Дню земли в подготовительной группе на
Тему:
«Всё о природе Земли».
Подготовили и провели
Воспитатели подготовительной группы :
Григорьева О.П. Сухарева Л.П
Цель:
развивать сообразительность, память, логическое
мышление,
познавательный интерес
детей;
прививать бережное отношение и
любовь к родной природе; создать атмосферу
доброжелательности и веселья; прививать
чувства коллективизма.
Оборудование:
видеопроектор,
экран, слайды,
2 большие фишки голубого и
зеленого цвета для обозначения столов,
фишки двух цветов голубого и зеленого
по количеству детей,
цифры от 1 до 10 на каждый стол,
демонстрационный
материал с изображениями
деревьев
(ель, сосна, береза, дуб, каштан,
клен)листья, шишки и плоды этих
деревьев, фонограмма с музыкой П. И. Чайковского
«Вальс цветов», яблоки на каждого ребенка.
Ход игры:
Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
-«Здравствуйте!»,
-скажем солнцу и птицам,
(Здравствуйте!)
-«Здравствуйте!»,
-милым улыбчивым лицам.
( Здравствуйте!)
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
( Воспитатель читает стихотворение
Л. Дайнеко ).
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живешь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нѐм.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
Воспитатель:
-Ребята,
сегодня день не простой. Сегодня праздник
-День земли.
А мы с вами любим нашу землю?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
Так давайте сделаем нашей земле подарок. Пусть она узнает, как
много про неё мы знаем, как её мы любим.
Мы сейчас поиграем.
Для этого нам
необходимо разделиться на команды. У меня в руках фишки двух цветов голубого
и зеленого. Берите их и рассаживайтесь за столы. За 1 стол садятся те, у кого
голубые фишки, за 2
-зеленые, а фишки верните мне. Сейчас я вам буду давать
задания, загадывать загадки. За каждый правильный ответ
я вам буду давать
одну фишку, а в конце игры у какой команды окажется больше фишек, та и
выиграла. Готовы. Начинаем.
Внимание на экран:
Первое задание
-Какие деревья называются вечнозелеными?
Почему?
Дети:
-Ель, сосна. Потому, что они и зимой, и летом стоят с зелеными иголками.
Воспитатель:
-Молодцы! Правильно! (Дает фишку). Какие деревья с белой корой?
Дети:
-Березы.
Воспитатель:
-Молодцы!
Еще фишка.
С первым заданием вы справились
А теперь второе. Перед вами на столах
рисунки деревьев. К каждому дереву нужно
подобрать листья или плоды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. (Команды выполняют задание). Молодцы и с этим заданием вы
справились отлично. Вот наша земля обрадуется! А теперь внимание на экран.
Следующий вопрос.
Третье задание.
Какая ягода бывает белой, черной, красной?
Дети:
-Смородина.
Воспитатель:
-Молодцы! Проверяем! Смотрим на экран. Всѐ верно.
Получите
Про деревья и ягоды мы вспомнили. А теперь вспомним про цветы и фишку.
Четвертое задание
Это самый первый цветок, появляющийся из
- под снега.
Дети:
Подснежник, первоцвет.
-Воспитатель:
-Смотрим ответ. Молодцы, верно.
Вот вам фишка.
Следующий
вопрос задания.
Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает
– разлетается на все стороны света.
Дети:
-Одуванчик.
Воспитатель:
-Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились
быстро и правильно.
Еще одна фишка.
Следующий вопрос задания. На этом
цветке любят гадать влюбленные девушки.
Дети:
-Ромашка.
Воспитатель:
-Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились.
А вот еще один вопрос. Какой цветок называют царицей цветов?
Дети:
-Роза.
Смотрим ответ. Молодцы, верно.
Вот вам фишка. А царица цветов
приготовила нам сюрприз. Выходите из-за столов. Роза любит танцевать, и хочет
узнать, как вы умеете это делать. Сейчас я вам включу музыку, а вы под неѐ потанцуете. Внимательно слушайте и танцуйте. (Играет музыка, дети импровизируют). Ой, как великолепно вы потанцевали! А теперь продолжим.
Садитесь за столы. Пятое задание.
Внимание на экран. Вы видите перед собой
изображения животных. Назовите их.
Дети:
-Еж, волк, заяц, лиса, медведь, белка.
Воспитатель:
-Правильно. Около каждого животного стоит цифра,
Я буду
задавать вам вопросы, а вы поднимите карточку с цифрой того животного, к которому относиться этот вопрос.
За каждый правильный ответ получаете фишку.
Готовы?
-Этот зверь живёт далеко от проезжих дорог и
людских селений. Его называют лесным
разбойником. (2)
- Сыт бываю только летом,
В час,
когда малину рву.
И полгода без обедов
И без завтраков живу. (5)
- Какое животное носит еду на спине? (1)
- Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(3)
- Что за зверёк забывает место, где спрятаны его
запасы, и ими кормит других обитателей леса? (6)
- У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
(4)
Воспитатель:
- Молодцы!
И с этим заданием вы справились очень хорошо.
Слушайте следующее задание. Смотрим на экран. Перед вами птицы. Как вы думаете, какая лишняя? Почему?
Дети:
- Попугай. Он живет в жарких странах.
Воспитатель:
- Молодцы!
Еще одна фишка. А теперь последнее, самое сложное
задание. Ребята, какие условия необходимы, что бы на нашей земле росли
деревья, цветы и ягоды, жили животные и птицы.
Дети:
- Солнце, тепло, вода, чистый воздух.
Воспитатель:
- Молодцы!
Правильно.
Еще одна фишка. Так давайте же будем
любить и бережно относиться к нашей природе, земле. Давайте подсчитаем,
какая команда набрала больше всего фишек. (Дети считают, подводится итог).
Земле очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и отвечали на вопросы о ней. И в награду она вам приготовила
свои дары. Посмотрите какие
красивые яблоки
земля вам дарит.
“Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар
Дети:
- Земля.
Поздравляю всех вас с праздником, днем земли!
Предварительная работа :
Чтение книг о космосе и природе космоса.
Заучивание стихов о нашей планете .
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
Видео путешествие в космос ( презентация)
Консультация для родителей Берегите нашу Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....