Занятие в младшей группе "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Обогащение знаний по теме «Посуда».
Задачи:
-Закреплять названия предметов посуды; умение группировать посуду(чайная, столовая, кухонная) .
-Формировать познавательный интерес к окружающим вещам.
-Формировать операции сравнения и обобщения. - Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
-Внести в активный словарь сочетания слов «чайная», « столовая», «кухонная».
-Приобщать к декоративной деятельности: украшать предметы посуды.
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»; рассматривание картинок с изображением предметов посуды; иговые ситуации «Напоим куклу чаем», «Сервируем стол»; д.и. «Для чего и почему», «Найди пару»; загадывание загадок, просмотр мультфильма «Федорино горе».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: вопросы,мотивационный игровой прием, проблемная ситуация.
Интеграция образовательных областей: сциально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: посуда,бумажные заготовки изображений посуды ,гуашь, кисточки, карандаши,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_posuda_ml.gr_.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Посуда» младшая группа
Цель: Обогащение знаний по теме «Посуда».
Задачи:
-Закреплять названия предметов посуды; умение группировать посуду(чайная, столовая, кухонная) .
-Формировать познавательный интерес к окружающим вещам.
-Формировать операции сравнения и обобщения. - Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
-Внести в активный словарь сочетания слов «чайная», « столовая», «кухонная».
-Приобщать к декоративной деятельности: украшать предметы посуды.
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»; рассматривание картинок с изображением предметов посуды; иговые ситуации «Напоим куклу чаем», «Сервируем стол»; д.и. «Для чего и почему», «Найди пару»; загадывание загадок, просмотр мультфильма «Федорино горе».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: вопросы,мотивационный игровой прием, проблемная ситуация.
Интеграция образовательных областей: сциально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: посуда,бумажные заготовки изображений посуды ,гуашь, кисточки, карандаши,
Ход занятия.
Входит Федора: Села бы я за стол, да стол за ворота ушел,
Сварила бы я щи, да кастрюлю пойди, поищи.
И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы!
Горе, мне горе!(плачет)
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей).
Что с ней случилось? Почему от неё сбежала посуда?(ответы детей)
Федора: Ребята, я все поняла, теперь я не буду посуду обижать, буду её любить, буду её мыть. Помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какая посуда сбежала от Федоры?
(дети называют предметы посуды, картинки с изображением посуды, а так же стол и утюг, появляются на экране)
Воспитатель: Ребята, это все посуда?(ответы детей)
Федора: Какие вы молодцы! Вы нашли всю мою посуду! Её так много, как же мне в ней разобраться?
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре? Какая бывает посуда?
(ответы детей: столовая, чайная, кухонная)
Давайте угостим Федору чаем и покажем, какая посуда называется «чайная».
(дети накрывают стол и угощают Федору чаем)
А столовая посуда это:?(ответы детей)Кухонная посуда это:? (ответы детей)
Физкульт минутка. «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Наклоны
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Разгибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Качаем головами.
Федора: Спасибо, вам ,ребята,вы мне очень помогли. Позову гостей буду их пирогами угощать.Ой, а посуды у меня маловато, гостям не хватит.
Воспитатель: А мы и здесь можем помочь, правда, ребята? Мы сможем красиво раскрасить тебе новую посуду.
(дети выбирают готовые заготовки разной посуды и раскрашивают, выбирая для этого различный материал: гуашь, карандаши)
Федора хвалит, благодарит детей и уходит.
Этапы | Содержание работы | Методы, приемы | Ожидаемый результат |
Подготовительный | Чтение сказки «Федорино горе» , игры,рассматривание картинок. | Беседы, вопросы, | Формируется внимательное , заботливое отношение к окружающим, желание прийти на помощь. |
Мотивационный | Входит Федора, просит помочь вернуть посуду. | Вопросы, игровая ситуация,проблемная ситуация. | Установлен позитивный настрой, погружение в игровую среду.. |
Основной | Дети называют предметы посуды и их изображение появляется на экране. Воспитатель предлагает разложить посуду на «чайную», столовую», «кухонную».Дети угощают Федору чаем. Физкульт минутка. | Вопросы, поощрение, игра «Угостим Федору чаем», физкультминутка | Закрепляется умение отвечать на вопросы. Закреплено умение узнавать, называть предметы посуды и употреблять обобщающие слова: «посуда чайная», «столовая», «кухонная» |
Практический | Дети украшают посуду для Федоры. | Объяснение, показ, поощрение | Формируется умение переключать внимание на новый вид деятельности.Развивается творческое мышление . |
Рефлексивный | Дети дарят свои работы Федоре, она их благодарит, хвалит. | Поощрение. | Пополнен опыт оценки положительного поступка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...