Проект "Островок счастливого детства"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект предусматривает взаимодействие родителей, детей и педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 27.34 КБ |
Занятие по ознакомлению с окружающим "Моя Родина" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.
Цель проекта: Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на участке детского сада.
Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Участники реализации проекта:
- педагог группы «Вишенка» – взаимодействует с родителями, в рамках социального партнерства;
- - родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях;
- дети – участвуют в совместных мероприятиях.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Данный проект разработанный воспитателем предполагает привлечь родителей к созданию условий для комфортного проживания детьми прогулок в летний период времени, так как большую часть времени дети проводят летом на прогулках, и окружающая обстановка должна их радовать, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику, следовательно, немаловажное значение имеет оформление и оборудование участка. Не у всех родителей есть возможность выезжать в санатории и курорты с целью оздоровления ребенка. Задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир окружающий его.
Проект «Островок счастливого детства» краткосрочный.
Постановка проблемы.
Как сделать так, чтобы летний отдых доставил детям удовольствие? Как оформить территорию детского сада, чтобы она не только радовала глаз, но и создавала простор для детской фантазии, увлекала новым, неведомым, уводила в сказочный мир? Участок детского сада – это место для игр, прогулок, наблюдений за растениями и животными. Красиво оформленная территория участка имеет большое значение для эстетического воспитания ребенка. На участке детского сада дети проводят много времени, здесь проходит их активная деятельность. Я решила изменить уже сложившуюся среду, придать индивидуальный и неповторимый облик нашему участку, так как считаю, что задача воспитателя – сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду, а задача родителя – помочь в этом воспитателю.
Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо соответствующее оборудование и оформление участка. Но наш участок, к сожалению, не отвечает современным требованиям. Поэтому возникла проблема его реорганизации и благоустройства в соответствии с требованиями развивающей предметно-пространственной образовательной среды.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда - эффективное средство для формирования личности ребёнка. Она развивает и обогащает познавательные и эстетические возможности детей. Методически грамотная организация развивающей среды позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, приобщению к природе, формированию нравственных и эстетических качеств, социализации детей. Также даст возможность и педагогам, и родителям проявить свой творческий потенциал. И хоть немного улучшит ландшафт.
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание гармоничному, нравственному и художественно - эстетическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования этих представлений – это непосредственное умение детей наблюдать, анализировать и сравнивать. В последние годы серьезное внимание ученых и практиков обращено на проблему создания в образовательных учреждениях развивающей среды, определение ее влияния на формирование личности ребенка. Улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества, с одной стороны, гиподинамия детей с другой стороны обострили внимание к проблеме эстетики оборудования и оформления участков дошкольных учреждений. Наметилась позитивная тенденция комплексного подхода к организации развивающей среды на участках детских садов, воспитательная эффективность которого повсеместно подтверждается практикой. На участках создается развивающая предметная среда, которая используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых. Чтобы превратить территорию детского сада в живописный сказочный уголок, местом радостного общения детей с природой и сверстниками и был разработан этот проект. Внимание специалистов к эстетике оборудования и оформления территории вообще и участка детского сада в частности возникло в 50-х – начале 60-х гг. В эти годы начали возрождаться идеи эстетического преобразования быта, повышения духовной комфортности. Появились новые понятия : «дизайн», «техническая эстетика», «инженерная психология», «предметный быт» и др. Центральным научно-исследовательским и проектным институтом типового и экспериментального проектирования школ, дошкольных учреждений Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре совместно с НИИ дошкольного воспитания АПН и НИИ гигиены детей и подростков были разработаны «Рекомендации по размещению, планировке и оборудованию участков дошкольных учреждений» (М., 1984). В справочнике приводятся нормативные данные по планировке, оборудованию и благоустройству участков, архитектурных форм и элементов благоустройства; приводятся основные размеры оборудования физкультурных площадок.
Цель проекта:
Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на участке детского сада
Задачи:
- реорганизовать участок детского сада в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению оздоровительной работы с детьми;
- привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности;
- улучшить художественное оформление участка детского сада;
- привлечь к реализации проекта родителей, детей;
- выявить среди родителей деловых партнеров;
- воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
Механизмы реализации проекта.
1. Аналитический этап:
ϖ Изучение методической литературы.
ϖ Разработка плана проектной деятельности на тему «Островок счастливого детства»; «Реорганизация и благоустройство участка».
ϖ Подготовка эскизов сооружений на участке.
ϖ Вовлечение родителей в реализацию проекта.
2. Основной этап:
Работа с детьми: ϖ организация мини-огородов на подоконнике в помещении группы: выращивание рассады цветочных растений;
ϖ труд детей в уголке природы;
ϖ наблюдения за сезонными явлениями, ростом и развитием растений в уголках природы;
ϖ ознакомление детей с природой родного края; Работа с родителями:
ϖ «Круглый стол» для родителей «Участок детского сада. Реконструкция и благоустройство»; ϖ помочь сделать спилы и пеньки нужного размера и установить их на участке;
ϖ построить и установить новые объекты (столы, скамейки, декоративные фигуры из пеньков и спилов);
ϖ покрасить малые формы на участке.
3. Заключительный этап:
ϖ Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей;
ϖ Создание зон различных видов деятельности детей на участке;
План реализации проекта «Островок счастливого детства»
№ | Содержание работы | Состав участников | Дата проведения |
1 | «Круглый стол» для родителей «Участок детского сада. Реконструкция и благоустройство»: – привлечение к благоустройству. | педагоги, родители. | 10.04 |
2 | Изучение особенностей территории участка ДОУ | педагоги | 13.04 |
3 | создание эскизов прогулочных участков; | педагоги | Подготовлено заранее |
4 | Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта | педагоги, родительский комитет | ежедневно |
5 | Проведение мероприятий по уборке территории ДОУ | педагоги, дети | ежедневно |
6 | Покраска игрового оборудования | педагоги, родители | В перспективе |
7 | Создание авто - площадки на территории ДОУ. | педагоги, родители | В перспективе |
8 | Консультации для родителей: - «Ландшафт участка»; - «Декоративное озеленение участка (разнообразие кустарников, клумб); - «Зонирование участка»; - «Оборудование группового участка для спокойных игр, игр с водой и песком, спортивных и подвижных игр, оборудование для сюжетно – ролевых игр»; - «Малые архитектурные формы на участке». | педагоги | ежедневно |
9 | Итоговое мероприятие:
| педагоги. | 24.04.2015 |
Результаты проекта.
В ходе реализации проекта на участке детского сада:
ϖ преобразована развивающая предметно-пространственная среда;
ϖ созданы зоны для различных видов деятельности детей: «Уголок уединения» – стол и стульчики из пеньков, фигуры сказочных персонажей из пеньков и спилов, из пластиковых бутылок и пр. ϖ разбиты оригинальные клумбы и огород;
ϖ созданы условия для отдыха, игры и экспериментирования детей;
ϖ повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;
ϖ внесен посильный вклад в улучшение ландшафта;
ϖ налажен тесный контакт родителей не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
ϖ укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
ϖ территория участка стала яркой и своеобразной, не похожей на другие.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Создание многофункционального игрового участка, отвечающего современным требованиям, посредством применения инновационных подходов к оформлению территории участка. Покраска игрового оборудования. Создание авто - площадки на территории участка.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Солнышко»
Комплексное занятие
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
Абелева
Наталья Геннадьевна
Воспитатель I кв. кат.
С. Идринское
Красноярский край
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — Родина моя».
Программные задачи:
- закрепить у детей знания о российском государстве;
-познакомить детей с Красноярским краем с использованием ИКТ;
- формировать у детей уважительное отношение к символам страны (флаг) ;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Словарная работа: Родина, Отчизна, россияне, государство.
Оборудование: карта России, иллюстрация с изображением флага России, полоски бумаги белого, синего, красного цветов.
Литература: Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, Виноградова Н. Ф. Наша Родина, Жуковская Р. И. Родной край.
Ход занятия:
На доске висит географическая карта России. Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с изображением природы России.
Воспитатель: Ребята, занятие сегодня я хочу начать со стихотворения М. Исаковского:
«Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
Каждый день – как подарок нежданный,
Каждый день – и хорош, и пригож…
Поезжай за моря – океаны,
Но богаче страны не найдешь… »
Воспитатель: Ребята, о чем написал поэт в своем стихотворении? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, о нашей стране. А как называется страна, в которой мы живем? Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ответьте, пожалуйста, на такие вопросы:
- В какую группу вы ходите?
- Как называется ваш детский сад?
- В каком селе (городе) находится наш детский сад ?
- А город Красноярск где находится?
- А где находится наше село?
Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно, значит, мы живем в стране, которая называется Россия! Как называют людей, живущих в России? Ответы детей.
Воспитатель: А вы себя кем считаете? Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, ребята! Россия – наша Родина, отчизна! А мы все – россияне. А Красноярск – ваш родной город, здесь вы родились. Красноярск – ваша малая Родина.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним народные пословицы и поговорки о Родине:
- Родина любимая, что мать родимая.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- На чужой сторонушке и весна не красна.
- Жить – Родине служить.
Дети повторяют пословицы и с помощью воспитателя стараются раскрыть их смысл.
Воспитатель: Россия – страна очень большая и красивая. В России много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. И в нашем Красноярском крае тоже много различных достопримечательностей. И я предлагаю совершить путешествие на ковре – самолете по нашем родному краю. (презентация).
(первый слайд) - Воспитатель: А теперь послушайте рассказ Н. Сладкова «Зеленая тайга».
«Тайга – самый огромный лес на земле. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжелый гул зеленых вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сыро, сумрачно, глухо. Пахнет прелью и стоялой водой. Корни – выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы.
Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. Ноги то тонут во мху, то скользят на упругой хвое. Суховатые валежницы цепляются за одежду, еловые лапы бьют по лицу. И черные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи - то глаза.
Ни ярких цветов, ни пестрых бабочек. Не видно птиц, не слышно зверей. Все прячутся и таятся.
Хорошо смотреть на зеленую тайгу с ковра - самолета.
- Что такое тайга? Какая она?
- Какие деревья растут в тайге?
- Почему человеку трудно здесь ходить?
Воспитатель: Через всю страну протекает много рек. Самая большая река в Красноярском крае – Енисей. А в реке много разной рыбы. Река Енисей впадает в Карское море Северного ледовитого океана. Давайте совершим путешествие на Север нашего края. (показ слайдов о севере).
Воспитатель: Детки наверное вы очень замерзли. Давайте погреемся у костра.
Физминутка:
У костра мы приземлимся,
Рядом с ним повеселимся.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие (Возвращение домой).
У каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Они есть и у России. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Российского флага.
Воспитатель: Из каких частей состоит флаг? Дети показывают и называют древко и полотнище.
Воспитатель: Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? Ответы детей.
Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса? Ответы детей.
Синяя полоса? А красная полоса? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Белая полоса-это белоствольные березы, снег, облака, белые ромашки на лугу. Синяя полоса – это небо, реки, озера, моря. А красный цвет-цвет солнца, огня, тепла.
Воспитатель показывает белую полоску бумаги – дети изображают березку, синюю полоску – «реки», бегут друг за другом змейкой, красную полоску – собираются в круг – «солнце».
Воспитатель: А сейчас ребята я вам предлагаю сделать каждому для себя свой собственный флаг. Для этого вам понадобятся полоски (детки выполняют аппликацию из полосок).
Воспитатель: Наше занятие я хочу закончить вот этим красивым стихотворением:
РОДИНА
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! З. Александрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация группы "Фиалка" на районный смотр - конкурс "Яркая группа - Счастливое детство"
Презентацию своей группы на конкурс я проводила в марте 2010 года. Очень хотелось преподнести что-то необычное. В итоге я приглашаю гостей посетить наш групполайнер под названием "Фиалка" , на котором...
"Счастливое детство в свободном движении"
Здоровьесберегающая деятельность с детьми с органиченными возможностями здоровья в дошколном образовательном учреждении....
Конспект праздника "Счастливое детство"
Праздник посвящен всем детям дошкольных групп детского сада....
"Семья - основа счастливого детства"
Совместное занятие детей и родителей в районной акции - «Неделя психологии в образовательном учреждении».Тема: «Семья - основа счастливого детства» Составлено и проведено совместно с...
Родительское собрание "Тайны счастливого детства"
Все взрослые были когда-то детьми. Все мы — «родом из детства». Детские годы, наверное, самый важный период жизни человека, когда формируются личность, характер, взгляды на жизнь, отношение к себе и к...
Конспект мероприятия для старшей группы ко «Дню защиты детей» Тема «Счастливое детство – безопасное детство!»
Конспект развлечения....
Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...