" Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дорохова Лариса Борисовна

Отгдывание загадок о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zan.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Домашние животные»

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня много пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Я принесла вам интересные загадки. Давайте я буду вам их загадывать, а вы попробуйте их отгадать.

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

Догадались кто это? (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

По горам, по долам

ходит шуба да кафтан. (Овца)

Борода да рожки

Бегут по дорожке. (Коза)

Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки!. А как можно коротко сказать о всех тех, про кого были эти загадки? Правильно, это все домашние животные. Почему их назвали домашними?

(Потому что они живут дома, рядом с человеком и люди за ними ухаживают) .

А зачем человек держит их возле себя?

(Одни животные помогают людям в хозяйстве (лошади, другие – охраняют дом, от третьих человек получает продукты питания)

А вы знаете, что давным - давно все животные были дикими. А чтобы узнать, как они стали домашними, мы с ребятами покажем сценку. (Дети показывают сценку в масках) .

Пришли дикие животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе! ».

«А что вы умеете делать? » - спросил человек.

-«Я умею ловить мышей» - сказала кошка.

- «Я буду сторожить твой дом» - сказала собака.

- «Я буду давать тебе молоко» - сказала корова.

- «Я буду давать тебе щетинку» - сказала свинья.

- «Я буду возить тяжелые вещи» - сказала лошадь.

Человек согласился и животные стали жить возле него. А чтобы им было тепло и удобно, человек построил для них жилье (сарай). С тех пор животные стали называться домашними.

Ребята! Послушайте стихотворение:

«Кто ребенка нежно любит

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

Братьев меньших, дорогих:

У котенка, у теленка,

У щенка и жеребенка? »

У всех ли есть мамы?

(У всех детенышей есть мамы)

Ребята, давайте я буду показывать вам детенышей домашних животных, а вы будете называть их и говорить, кто их мамы.

(Дети отвечают по картинкам) .

Молодцы, ребята! Всех назвали правильно.

А сейчас давайте – ка немножко подвигаемся и сделаем вместе с родителями зарядку, которую каждый день делает кошка Пронька.

Дети и родители делают зарядку.

Ребята, но есть те, кто живут рядышком с нами, в наших квартирах. Это наши домашние питомцы. Сегодня вы принесли их фотографии и рисунки про них. Давайте вы сейчас нам всем о них расскажете.

Дети с родителями по очереди выходят, показывают фотографию своего любимца и рассказывают о нем.

Молодцы! Как вы интересно рассказали о своих питомцах!

А сейчас для наших гостей и родителей дети покажут инсценировку сказки «Репка». (Дети одевают маски и показывают сказку) .

В конце занятия читаю стихотворение Л. Р. Парамоновой.

«К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Ну вот, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня узнали очень много интересного о домашних животных и их детенышах. Спасибо нашим родителям и гостям, что сегодня они пришли к нам на занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...