" Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Домашние животные»
Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня много пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Я принесла вам интересные загадки. Давайте я буду вам их загадывать, а вы попробуйте их отгадать.
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается.
Догадались кто это? (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)
По горам, по долам
ходит шуба да кафтан. (Овца)
Борода да рожки
Бегут по дорожке. (Коза)
Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки!. А как можно коротко сказать о всех тех, про кого были эти загадки? Правильно, это все домашние животные. Почему их назвали домашними?
(Потому что они живут дома, рядом с человеком и люди за ними ухаживают) .
А зачем человек держит их возле себя?
(Одни животные помогают людям в хозяйстве (лошади, другие – охраняют дом, от третьих человек получает продукты питания)
А вы знаете, что давным - давно все животные были дикими. А чтобы узнать, как они стали домашними, мы с ребятами покажем сценку. (Дети показывают сценку в масках) .
Пришли дикие животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе! ».
«А что вы умеете делать? » - спросил человек.
-«Я умею ловить мышей» - сказала кошка.
- «Я буду сторожить твой дом» - сказала собака.
- «Я буду давать тебе молоко» - сказала корова.
- «Я буду давать тебе щетинку» - сказала свинья.
- «Я буду возить тяжелые вещи» - сказала лошадь.
Человек согласился и животные стали жить возле него. А чтобы им было тепло и удобно, человек построил для них жилье (сарай). С тех пор животные стали называться домашними.
Ребята! Послушайте стихотворение:
«Кто ребенка нежно любит
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто напоит молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
Братьев меньших, дорогих:
У котенка, у теленка,
У щенка и жеребенка? »
У всех ли есть мамы?
(У всех детенышей есть мамы)
Ребята, давайте я буду показывать вам детенышей домашних животных, а вы будете называть их и говорить, кто их мамы.
(Дети отвечают по картинкам) .
Молодцы, ребята! Всех назвали правильно.
А сейчас давайте – ка немножко подвигаемся и сделаем вместе с родителями зарядку, которую каждый день делает кошка Пронька.
Дети и родители делают зарядку.
Ребята, но есть те, кто живут рядышком с нами, в наших квартирах. Это наши домашние питомцы. Сегодня вы принесли их фотографии и рисунки про них. Давайте вы сейчас нам всем о них расскажете.
Дети с родителями по очереди выходят, показывают фотографию своего любимца и рассказывают о нем.
Молодцы! Как вы интересно рассказали о своих питомцах!
А сейчас для наших гостей и родителей дети покажут инсценировку сказки «Репка». (Дети одевают маски и показывают сказку) .
В конце занятия читаю стихотворение Л. Р. Парамоновой.
«К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Ну вот, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня узнали очень много интересного о домашних животных и их детенышах. Спасибо нашим родителям и гостям, что сегодня они пришли к нам на занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...