«Добрый мир. Прогулки по дням творения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема: Прогулка четвёртая «Солнце. Луна. Звёзды.» (для детей старшей группы)
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей на основе базовых понятий духовности
-расширить представления детей об окружающем мире;
- показывать значение родного языка, фольклора ( пословиц, поговорок) в формировании основ доброго поведения человека.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, внимание, мышление;
- развитие творческих способностей у детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей нравственные качества
-воспитывать творческую самостоятельность.
Скачать:Ход занятия
Беседа:
- Ребята сегодня у нас с Вами необычный день! Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, но прежде мы с вами встанем и поприветствуем друг друга.
- Наше путешествие будет вновь путешествием по страницам мудрой книги Библия.
О чем рассказывается в этой книге?
Ответы детей: О том, как возник наш мир.
- Сегодня мы поговорим о том, что создал Бог на четвертый день. Посмотрите перед вами картинки. Сейчас я буду загадывать Вам загадки, а вы угадайте, что же создал Бог на четвертый день? Ответы - в загадках и картинках.
Загадки:
1) Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все... (солнце)
2) Ну а кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
3) В голубой станице
Девица круглола.
Ночью ей не спится,
В зеркало глядится. (луна)
4) Искры небо прожигают,
А до нас не долетают... (звезды)
- Молодцы!
Работа с иллюстрацией
- Откроем книгу «Добрый мир» (Хрестоматия 1) на странице 55. Посмотрите на
картинку.
- Кто изображен в центре?
Дети: В центре - Бог.
- Что создал Бог на четвертый день?
- Когда светит солнце?
- Когда светят луна и звезды?
- И сказал, Бог: «Да будут светила на тверди небесной освещать землю». И создал Бог солнце, и луну, и звезды.
Физкультминутка
(Прыгаем и хлопаем в ладоши по чтение стихотворения).
Я за небом наблюдаю,
Звезды все пересчитаю.
Заведу в тетрадь учет,
Я хороший звездочет.
Научился я считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтение стихотворения про солнце:
- Что такое Солнце? (Показ картинки солнца).
Солнце - монетка, - скупой проворчал.
Нет, сковородка! - обжора вскричал.
Нет, каравай, - хлебопек произнес.
Компас, - сказал убежденно матрос.
Солнце - звезда, - астроном объявил.
Доброе сердце, - мечтатель решил.
- Скажите, для чего нам нужны солнце, луна и звезды? (Ответы детей). Солнце и луна - это светила, и они нужны для того чтобы освещать землю. Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих занятиях? Что сотворил Бог в первый день? (Ответы детей) во второй день? в третий день? чем же знаменит четвертый день?
Чтение рассказа «Четвертый день» (Хрестоматия 1, с. 54).
- Так для чего же еще нам нужны солнышко, луна? (Ответы детей). Происходит смена дня и ночи, происходит смена времени года. При смене времени года, каким становится солнышко? (Ласковым, хмурым).Обсуждение поговорки
- Послушайте поговорку:
«Солнышко и светит, и греет»
- Как вы думаете, о чем эта поговорка? Какую пользу нам приносит солнышко? Для кого светит солнышко? Для кого светит луна? А что на небе зажигается?
- Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? Что создал Бог на четвертый день?
Для чего нам нужно солнце? Для чего нужна луна? Кто все это создал?
- А сегодня мы с вами будем рисовать небо, каким его создал Бог. Подумайте, что вы будете рисовать день или ночь. Что мы нарисуем на небе днем? Что на ночном небе?
Сегодня мы с вами будем художниками, мы будем создавать красоту.
Рисуем и слушаем.
Рисование детей под музыкальное фоновое сопровождение (Концерт для
фортепиано с оркестром Рахманинова, диск № 28).
По окончании рисования рассматриваем и обсуждаем, что изображено на каждом рисунке.
Вывод:
- Сегодня вы в своих рисунках тоже попробовали стать создателями красивого мира.
Каждый из вас нарисовал мир таким, каким его увидел. Это маленькая частичка нашего красивого мира, сотворенного, как мы узнали из книги Библии, Богом - Творцом мира.
Дома с мамой и папой вы можете нарисовать солнышко, небо, какое вы увидели на
прогулке.
Физкультминутка игра в фигуры «Здравствуй солнышко»
(Хрестоматия 1, с. 56).
Здравствуй, солнышко!
Здравствуйте, детки!
Что вы видели, что вы делали?
Что мы видели - не скажем,
А что делали - покажем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_chetvertaya.docx | 47.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКА ЧЕТВЕРТАЯ. СОЛНЦЕ, ЛУНА, ЗВЕЗДЫ
(для детей старшего дошкольного возраста)
Тема «Окружающий мир»
Ход занятия
Беседа:
- Ребята сегодня у нас с Вами необычный день! Сегодня мы с вами отправимся в
новое путешествие, но прежде мы с вами встанем и поприветствуем друг друга. - Наше путешествие будет вновь путешествием по страницам мудрой книги Библия.
О чем рассказывается в этой книге?
Ответы детей: О том, как возник наш мир.
- Сегодня мы поговорим о том, что создал Бог на четвертый день. Посмотрите перед
Вами картинки. Сейчас я буду загадывать Вам загадки, а вы угадайте, что же создал Бог
на четвертый день? Ответы - в загадках и картинках.
Загадки:
- Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все... (солнце)
- Ну а кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
- В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится,
В зеркало глядится. (луна)
- Искры небо прожигают,
А до нас не долетают... (звезды)
- Молодцы!
Работа с иллюстрацией
- Откроем книгу «Добрый мир» (Хрестоматия 1) на странице 55. Посмотрите на
картинку. - Кто изображен в центре?
Дети: В центре - Бог.
- Что создал Бог на четвертый день?
- Когда светит солнце?
- Когда светят луна и звезды?
- И сказал, Бог: «Да будут светила на тверди небесной освещать землю». И создал
Бог солнце, и луну, и звезды.
Физкультминутка
(Прыгаем и хлопаем в ладоши по чтение стихотворения).
Я за небом наблюдаю,
Звезды все пересчитаю.
Заведу в тетрадь учет,
Я хороший звездочет.
Научился я считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтение стихотворения про солнце:
- Что такое Солнце? (Показ картинки солнца).
Солнце - монетка, - скупой проворчал.
Нет, сковородка! - обжора вскричал.
Нет, каравай, - хлебопек произнес.
Компас, - сказал убежденно матрос.
Солнце - звезда, - астроном объявил.
Доброе сердце, - мечтатель решил.
- Скажите, для чего нам нужны солнце, луна и звезды? (Ответы детей). Солнце и
луна - это светила, и они нужны для того чтобы освещать землю. Давайте вспомним, о
чем мы говорили на предыдущих занятиях? Что сотворил Бог в первый день? (Ответы
детей) во второй день? в третий день? чем же знаменит четвертый день?
Чтение рассказа «Четвертый день» (Хрестоматия 1, с. 54).
- Так для чего же еще нам нужны солнышко, луна? (Ответы детей). Происходит
смена дня и ночи, происходит смена времени года. При смене времени года, каким
становится солнышко? (Ласковым, хмурым).
Обсуждение поговорки
- Послушайте поговорку:
«Солнышко и светит, и греет»
- Как вы думаете, о чем эта поговорка? Какую пользу нам приносит солнышко? Для
кого светит солнышко? Для кого светит луна? А что на небе зажигается?
- Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? Что создал Бог на четвертый день?
Для чего нам нужно солнце? Для чего нужна луна? Кто все это создал? - А сегодня мы с вами будем рисовать небо, каким его создал Бог. Подумайте, что
вы будете рисовать день или ночь. Что мы нарисуем на небе днем? Что на ночном небе?
Сегодня мы с вами будем художниками, мы будем создавать красоту.
Рисуем и слушаем.
Рисование детей под музыкальное фоновое сопровождение (Концерт для
фортепиано с оркестром Рахманинова, диск № 28).
По окончании рисования рассматриваем и обсуждаем, что изображено на каждом
рисунке.
Вывод:
- Сегодня вы в своих рисунках тоже попробовали стать создателями красивого мира.
Каждый из вас нарисовал мир таким, каким его увидел. Это маленькая частичка нашего
красивого мира, сотворенного, как мы узнали из книги Библии, Богом - Творцом мира.
Дома с мамой и папой вы можете нарисовать солнышко, небо, какое вы увидели на
прогулке.
Физкультминутка игра в фигуры «Здравствуй солнышко»
(Хрестоматия 1, с. 56).
Здравствуй, солнышко!
Здравствуйте, детки!
Что вы видели, что вы делали?
Что мы видели - не скажем,
А что делали - покажем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект. "Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо."
Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо....
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Прогулка по дням творения» (по прогр. Л. Шевченко «Добрый мир»)
Закрепить представления детей о Боге - Творце мира, знакомить детей с Библейским повествованием о сотворении мира, показать величие и могущество Творца.2. Формировать интерес к познанию...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по дням творения» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по дням творения» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)...
Занятие на тему «Прогулка по дням творения. Вода» для воспитанников младшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Задачи:Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога. Вспомнить, что создал Бог в первый и во второй день. Рассказать о том, что Бог сотворил в третий день.Развитие ...
Непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию детей подготовительной группы (по программе Л.Л Шевченко «Добрый мир») Прогулка по дням творения день второй ТЕМА: «СВЕТ. ДЕНЬ. НОЧЬ»
Непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию детей подготовительной группы (по программе Л.Л Шевченко «Добрый мир») Прогулка по дням творения день в...
Презентация "Прогулки по дням творения", Добрый мир, Книга 1.
КНИГА 1. ПРОГУЛКИ ПО ДНЯМ ТВОРЕНИЯ входит в учебно-методический комплект «Добрый мир. (Православная культура для малышей)», Л.Шевченко.В состав комплекта входят 8 пособий: Хрестомати...
Конспект занятия на тему "Прогулки по дням творения "Небо" (по учебно - методическому комплекту "Добрый мир")
Цель данного занятия,пробудить интерес детей к окружающему миру,ввести детей в православное понимание мира, как доброго и красивого творения Бога, закрепить понятие небо....