Совместная экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ищем воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рева Елена Валерьевна

Экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ishchem_vozduh.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ищем воздух»

Программные задачи:

  1. Уточнить знания детей о воздухе;
  2. Развивать внимательность, умение делать выводы;
  3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Необходимый материал:

- воздушные шары;

- стакан с водой;

- трубочка для коктейля;

- полиэтиленовый пакет;

- веер;

- мыльные пузыри.

Предварительная работа: Беседы о воздухе, беседа о правилах безопасности при проведении опытов.

Ход занятия:

Воспитатель: Скажите, для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать

Воспитатель: Правильно, в воздухе есть необходимый нам кислород, который мы вдыхаем. Сегодня мы с вами будем искать воздух. Скажите, где его можно найти?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать где есть воздух, мы проведем опыты.

Опыт № 1 «Воздушный шарик»

Раздаются воздушные шары, дети их надувают и делают вывод.

Вывод: При надувании шарика в него попадает воздух и он увеличивается.

Опыт № 2 «Буря в стакане воды»

У каждого ребенка на столе стоят стаканы с водой и трубочка для коктейля. Дети дуют в трубочку, образуя пузыри в воде.

Вывод: Если дуть в трубочку, конец которой опущен в воду, в ней появляются пузыри – это воздух.

Опыт № 3 «Пакет с воздухом»

Детям раздаются полиэтиленовые пакеты. По показу воспитателя, дети, быстрым движением рук, держа раскрытый пакет, набирают в него воздух и закрывают.

Вывод: Пакет надулся, значит, в нем есть воздух.

Опыт № 4 «Веер»

Дети машут на себя веером и делают вывод.

Вывод: Если махать веером, то можно почувствовать, как движется воздух.

Воспитатель: Скажите, ребята, где можно найти воздух?

Дети: Воздух везде.

Воспитатель: Вы совершенно правы, а сейчас я хочу вам подарить  игру, для которой обязательно нужен воздух – мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух- невидимка»

Сценарий НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух - невидимка»Цель:  знакомство и закрепление свойств воздуха  в процессе проведения с ним опы...

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»

Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой...

Конспект занятия познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Секреты воздуха"

В ходе образовательной деятельности у детей расширяется представление о ветре, причинах его возникновения, его свойствах, влияния на жизнь человека....

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы «Секреты воздуха»

Материал поможет сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде, с помощью простых опытов увидеть, что воздух есть повсюду, он движется, невидимый и может иметь определенный запах....

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»

формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»

ФИО участника: Опарина Татьяна ГеннадьевнаОбразовательная(ые) область(и): познавательное развитиеТема занятия: «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»Возрастная группа: старшая гр...

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»

Цель педагогической деятельности: знакомство и закрепление свойств воздуха в процессе проведения с ним опытно-экспериментальной деятельности и последующей фиксацией результатов....