нод Насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

НОД насекомые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод насекомые21.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «УЛЫБКА» Г. САФОНОВО, СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ д/с № 12)

Непосредственная организованная деятельность по познавательному развитию для детей среднего возраста.

Тема: «Насекомые»

Воспитатель первой категории Евстафьева И.А.

МБДОУ д/с №12 « Улыбка»

Цель: формирование представлений детей о насекомых.

Задачи

Образовательные:

  • Уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, о пользе и вреде, приносимой ими в природе.

Развивающие:

  • Развивать мыслительную активность, умственные операции обобщения и сравнения, любознательность, внимания, память, речь.
  • Вызвать интерес к окружающему миру.
  • Формировать реалистические представления о природе.
  • Расширять кругозор и экологические представления детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в общении с природой.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.

Оборудование: презентация «Насекомые».

1. Вводная часть.
Упражнение «Здравствуйте ладошки».
В: - Поздоровайтесь и с нашими гостями. (Дети приветствуют гостей). Ребята, послушайте стихотворение.
В:Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня…(Весна) слайд 2
В: - Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).
В: - Правильно, о весне. А когда наступает весна?
Д: - После зимы. 
В: - Чем отличается весна от зимы? (Ответы детей)
В: - Молодцы, вы правильно отвечаете: Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег, на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки.
Проходите на стульчики и мы с вами поиграем игру.
Пальчиковая игра «Весна» с музыкальным сопровождением.
В: - Ребята, я вам предлагаю сейчас отправиться в страну Насекомию, чтобы поближе познакомиться с жителями этой страны. Вы согласны? (Ответы детей.)
В: - В страну Насекомию мы поедем на автобусе. 
Упражнения под музыку «Автобус».
(Дети сидя на стульчиках выполняют движения).
2. Основная часть.
СЛАЙД 3
В:- Вот мы и приехали в страну Насекомию и оказались на весенней поляне. Как тут красиво, сколько красивых цветов? Ой, ребята, кто это? 
Д: - Жук - рогач.
В:-Жук- рогач принёс нам письмо от жителей этой страны.
(Воспитатель читает письмо ).

«Здравствуйте, ребята. 
Добро пожаловать в страну Насекомию.
Для того чтобы познакомиться с жителями страны Насекомия, вы должны собрать букет из цветов и отгадать мои загадки.
С добрыми пожеланиями, жители страны Насекомии».
В: - Как вы думаете, ребята, справимся? (Да).
(по одному собираем цветы на поляне)
В: -Вот первая загадка.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка). 

В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №4
Рассказ воспитателя о божье коровке. Слайды 4,5,6,7,8.
В: - А теперь давайте расскажем потешку.

Потешка «Божья коровка улети на небо…»
Божья коровка
Черная головка 
Полети на небо
Принеси нам хлеба
Черного и белого,
Только не горелого.
(Дети стоя рассказывают потешку)

В:- Вот следующий цветок и загадка.
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №11
Рассказ воспитателя о муравьях. Слайды 10,11,12.,13,14
В:- А теперь послушайте музыку.
Слушание музыки «Муравьишка»
В: -Ребята, мы слушали песню про муравья, который строит домик. А давайте с музыкальными молоточками поможем муравьям.
Игра на музыкальных молоточках.

В:- Вот и следующий цветок с загадкой.
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела) 
В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №16
Рассказ воспитателя о пчелах. Слайды 14,15,16,17,18,19,20,21

Танец « Пчелки».
В:- Слушайте следующую загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. 
Я поймать его хотел – 
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №23
Рассказ воспитателя о бабочках .Слайды23,24,24,25,26,27,28

Игра «Бабочка и цветы».
3. Итоговая часть.
В: - Молодцы, все загадки отгадали правильно и познакомились почти со всеми жителями страны Насекомии.
В: -А с какими жителями мы увиделись?(ответы детей)
В: -Посмотрите еще раз с кем мы познакомились. Слайд№30  

Мы говорили о бабочках, муравьях, пчелах. Как мы называем их одним словом. (Насекомые)

Ребята, а как вы думаете, что будет если уничтожить всех насекомых?

(никто не будет опылять растения, а значит и не будет самих растений)

Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, ведь каждый из них приносит свою пользу в природе. Ведь насекомые являются частью этой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...