Презентация проекта "Весна"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фёдорова Ольга Сергеевна

Проект в подготовительной группе "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «ВЕСНА»

Слайд 2

г. Серпухов. Выполнили: воспитател ь МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» Фёдорова Ольга Сергеевна

Слайд 3

Тип проекта : информационно – практико - познавательный Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы «Ручеёк», учитель-логопед, учитель – дефектолог, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, родители. О проекте

Слайд 4

Проблема: У детей не достаточно знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети плохо сравнивают различные периоды весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания.

Слайд 5

. Актуальность проекта Велика роль природы в духовной жизни общества. Чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его. Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.

Слайд 6

Цель проекта: Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Слайд 7

Задачи проекта: Коррекционно-образовательные : расширить и систематизировать знания детей о весне . Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь. Коррекционно- в оспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность детей посредством дидактических игр ; развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением. развивать детское творчество через продуктивную, театраль ную деятельности; п оддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Слайд 8

Используемые в проекте виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; трудовая деятельность; познавательно-исследовательская; изобразительная; музыкальная; художественная литература; двигательная; конструирование.

Слайд 9

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный: Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта. Подготовка материала для реализации проекта: подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий для игр и театра по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности; Информированность родителей о предстоящей деятельности: размещение справочной информации по тематике бесед.

Слайд 10

II этап - основной

Слайд 11

Понедельник Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Развивающая игра «Что? Где? Когда?» Цель: тренировать умение подбирать признаки весны. Наблюдение: свойства воздуха. Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Экскурсия в парк. Цель: развивать умение устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы весной. Аппликация по произведению Н.А.Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Цель: закреплять умение передавать несложный сюжет, изображая животных в движении. Упражнение «Мой внешний вид» Цель: совершенствовать умение следить за своим внешним видом (костюм, причёска). ПРОГУЛКА Сюжетно - ролевая игра «В весеннем лесу». Цель: совершенствовать и расширять игровые умения. Наблюдение за солнцем. Цель: отметить, что с приходом весны солнце всё чаще появляется на небе и сильнее пригревает землю. Упражнение «Мяч среднему». Цель: совершенствовать технику ловли мяча и броска мяча двумя руками от груди. П/и «Ручейки и озёра». Упражнять в беге врассыпную и построении в круг по сигналу. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа «Культура поведения за столом». Цель: актуализировать знания детей о правилах поведения за столом. Сюжетно - ролевая игра «Поле чудес». Цель: уточнять и закреплять знания об изменениях в природе с приходом весны. Работа в уголке познавательно – исследовательской деятельности. Цель: закреплять свойства магнитов, умение придумывать фокусы. Чтение рассказа И.Соколова – Микитова «Весна – красна». Цель: закреплять умение соотносить описание природы в литературном произведении с наблюдениями на улице. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка». Цель: тренировать умение драматизировать сказку, используя фигурки плоскостного театра. Попевка «Весной» (муз. Г.Зингера ). Цель: формировать умение детей передавать весёлый, жизнерадост-ный характер музыкального произведения. Гимнастика пробуждения. Обширное умывание. Ходьба по массажному коврику. Упражнение «Платочки»

Слайд 12

Вторник Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Дидактическая игра «Встречаем пернатых гостей». Активизировать словарный запас детей. Дидактическая игра «Помоги птицам» Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. Наблюдение: может ли растение дышать? Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Беседа «Народные приметы, поговорки о весне». Цель: познакомить детей с образцами народного фольклора о весне. Упражнения для глаз «Цветочек» (аккомодация). Цель: снять напряжение с глаз. Ситуативный разговор «Расти, коса, до пояса…» Цель: развивать потребность в чистоте и правильном уходе за волосами. ПРОГУЛКА Сюжетно – ролевая игра «В весеннем лесу» Цель: воспитывать интерес и любовь к природе. Эксперимент «Услышать весну». Цель: предложить детям рассказать, как можно обнаружить признаки весны, как можно «услышать» весну. Игра «Что бывает весной?». Цель: упражнять в подборе словосочетаний – признаков весны. П/игра «Ручейки и озёра» Цель: развивать ориентировку в пространстве. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Сюжетно – ролевая игра «Поле чудес» Цель: воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них. Тематическое занятие «Тёплые весенние деньки» Цель: познакомить детей со свойствами тепловых явлений. Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды» Цель: обогащать опыт эмоционального восприятия образного содержания стихотворения. Рисование по мятой бумаге «Снег теперь уже не тот» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования Гимнастика пробуждения. Обширное умывание. Упражнение «Чистюля» Цель: тренировать детей в правильном выполнении гигиенических процедур.

Слайд 13

Среда Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Дидактическая игра «Времена года». Цель: развивать умение замечать признаки сезонных изменений в погоде, в растениях, поведении животных, жизни и труде людей. Д/игра «Воробьи и вороны». Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. Наблюдение: на свету и в темноте. Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Беседа «Солнце. Мифы разных народов». Цель: продолжать знакомить детей с мифологией разных народов. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: закреплять умение координировать речь и движение. Ситуативный разговор «Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю» Цель: формировать умение пользоваться носовым платком вовремя и по назначению. ПРОГУЛКА Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. Цель: побуждать доводить начатое дело до конца, радоваться результатам труда. Наблюдение: погода в апреле. Цель: формировать учебно – познаватель-ные компетенции. Игра «Паровозик» Цель: закреплять названия времён года и месяцев Сюжетно – ролевая игра «В весеннем лесу» Цель: разучивание песни «Солнечная капель» П/игра «Весенняя прогулка». Цель: развивать пространствен-ные представления. НОД 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Сюжетно –ролевая игра «Поле чудес» Цель: воспитывать интерес и любовь к природе. Ручной труд «Книжкина больница» Цель: совершенствовать умение выполнять трудовые процессы целостно. Чтение рассказа П.Дудочкина «Почему хорошо на свете» Цель: закреплять знание детей о перелётных птицах. Лепка «Выше неба только небо» Цель: совершенствовать умение детей создавать картину природы, используя пластилиногра-фию. Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний» Цель: раскрыть причины некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно – гигиенических правил. П/игра «Птички в гнёздышках» Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.

Слайд 14

Четверг Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Упражнение «Салфетки – наши помощники». Цель: совершенствовать умение детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. Игра «Разложи по порядку» Цель: развивать умение устанавливать причинно - следственные связи. Наблюдение: лабиринт. Цель: установить, как растение ищет свет. Игра в загадки. Цель: расширять знания детей о птицах весной, их поведении. Беседа «Легенды и предания о весенних цветах». Цель: рассказать о роли цветов в жизни людей, уточнить названия весенних цветов Игровой дыхательный тренинг «В весеннем лесу» . Цель: укреплять дыхательную систему. ПРОГУЛКА Сюжетно – ролевая игра «В весеннем лесу». Цель: способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Опыт «Способность почвы впитывать воду». Цель: показать детям, что на глинистой почве вода остаётся на поверхности, а на песчаной быстро впитывается. Игра «Придумай предложение» Цель: развивать навыки свободной речи: придумывать предложения со словосочетанием «ранняя весна» П/игра «Весенняя прогулка». Цель: упражнять в ходьбе с различным положением рук. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Упражнение «Как надо заправлять кровать» Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Игра – развлечение «Цепочки в лесу» Цель: формировать представление о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга. Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель» Цель: формировать умение выразительно декламировать стихотворе-ние , выбирать выразительные средства речи, мимику, движения. Игры с кинетическим песком. Цель: развивать фантазию, творческое воображение. Упражнение на дыхание «Птички» Цель: развивать речевое дыхание, формировать глубокий вдох и продолжительный выдох.

Слайд 15

Пятница Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Упражнение «Мои ловкие пальчики» Цель: развивать навыки самообслужива-ния , мускулатуру и мелкую моторику рук. Лабиринт «Покормим перелётных птиц». Цель: развивать образное мышление, зрительное внимание. Наблюдение «Как образуется тень». Цель: понять, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. Беседа «О птицах весной». Цель: развивать интерес к жизни птиц. Самостоятель-ная художественно – эстетическая деятельность. Цель: предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различные изобразительные средства. Игра малой подвижности «Будь внимательным» Цель: закреплять знание последовательности месяцев, умение слышать среди них весенние. ПРОГУЛКА Трудовые поручения: подметание дорожек. Цель: формировать навыки взаимоотношений в процессе труда. Сюжетно – ролевая игра «В весеннем лесу». Цель: побуждать родителей к изготовлению атрибутов для игры. Наблюдение: растения в апреле. Цель: систематизировать знание и умение выявлять признаки пробуждения растений. Игра «Камушки» Цель: совершенствовать физические качества, развивать зрительное восприятие. П/игра «Лягушки» Цель: развивать творческое воображение, чувства ритма, умение выполнять прыжки на двух ногах. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Сюжетно – ролевая игра «Поле чудес» Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых, сюжетно – игровых действий с персонажами. Выставка книг «Весна в произведениях русских писателей» Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о весне. Воспитывать любовь к художественному слову и русской природе. Чтение произведения Н.А.Некрасова «Дед Мазай и зайцы» Цель: систематизировать знания детей по теме «Весна»; воспитывать сострадание, заботливое отношение к животным. Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы. Цель: формировать умение сопоставлять изображение природы с собственными наблюдениями, воспитывать любовь к природе, интерес к эстетической стороне окружающей действитель-ности . Беседа «Одежда и здоровье» Цель: актуализировать знание о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с принятыми культурными нормами и погодными условиями.

Слайд 16

III этап - Заключительный этап: Установление скворечника с целью привлечения птиц для наблюдения за их гнездованием и воспитания у детей любви к природе ; Экскурсия в МВЦ «Выставка кукол»; Мастер – класс по изготовлению куклы Мартовки . Совместная с родителями выставка рисунков и поделок «Здравствуй, Пасха!» ; Весенний праздник «Весна – красна идёт! ».

Слайд 17

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям проводить ежедневно наблюдения за изменениями природы весной. Чтение произведений по теме. Совместное заучивание стихотворений, пословиц, загадок о Весне. Совместное просматривание мультфильма: «Двенадцать месяцев» . Игры с детьми на природе. Участие в выставке работ «Здравствуй, Пасха!» Изготовление скворечника. Участие в празднике – развлечении «Весна – красна идёт!»

Слайд 18

Рефлексия В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей. Дети: Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Знают некоторых птиц. Рассматривают сюжетные картинки и составляют элементарные рассказы . Отвечают на вопросы. Проявляют бережное отношение к природе. Участвуют в обсуждениях. Участвуют в сезонных наблюдениях.

Слайд 19

Педагоги: Повысили профессиональную компетентность в вопросах проектирования . Овладели методами и приёмами создания модели: познавательно-творческого планирования на основе интегративного подхода по теме проекта. Обеспечили условия для усовершенствования методической базы по данной теме. Родители: Проявили интерес к совместной деятельности с ребенком. Стали активными участниками реализации проекта. Повысилась мотивация к сотрудничеству .

Слайд 20

Результаты диагностики

Слайд 21

Приложение к проекту.

Слайд 22

Речь, ритм, движения- это наши упражнения.

Слайд 23

Спал цветок и вдруг проснулся, шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел.

Слайд 24

На участке мы гуляем, за природой наблюдаем.

Слайд 25

«Домик для скворушки»

Слайд 26

Делаем сами, своими руками.

Слайд 27

Мастер - класс

Слайд 28

«Весна – красна идёт!»

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...