НОД "Профессия - журналист"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД предполагает знакомство детей старшего дошкольного возраста с новой профессией, в то же время познавательная деятельность находится в тесной интеграци с речевым развитием. НОД плавно перетекает в совместную творческую работу в игровой форме. К конспекту предпоалагается использование мультимедийной презентации , сопровождающей рассказ воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_zhurnalist.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для детей старшей возрастной группы «Журналисты»
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие
Интеграция с областями: речевое развитие, художественно-творческое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Материал и оборудование: кукла Незнайка, рюкзак с игрушечными предметами труда, необходимыми для журналиста (микрофон, видеокамера, блокнот, карандаш, ручка, диктофон) газеты и журналы, оформленный лист – обложка для газеты «Наша страна», подборка картинок по темам «Санкт-Петербург и Москва», «Народные промыслы России», «Растительный и животный мир нашей страны», презентация «Профессия - журналист»
Предварительная работа Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Рассеянный», лото «Профессии». Чтение отрывков из книги Н. Носова «Незнайка», просмотр мультипликационного фильма
Задачи
- Познакомить детей с профессией журналиста
- Расширять и активизировать словарный запас (видеокамера, фотоаппарат, микрофон, интервью, журналист, редактор).
- Развивать, личное и коммуникативное взаимодействие детей друг с другом.
- Предоставить детям возможность самостоятельного выбора материалов для решения творческой задачи.
- Совершенствовать композиционные умения и оформительские способности.
- Дать возможность применить на практике имеющиеся представления о стране.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Дети в свободной деятельности. Приветствие детей и гостей в стихах и тактильным методом.
Второй педагог обращает внимание детей на Незнайку с рюкзаком в игровом макете «Аэропорт». Дети с воспитателем вспоминают мультипликационный фильм, где Незнайка выбирал профессии.
А чтобы выяснить, кем он хочет быть на этот раз, спрашивает у детей, как можно узнать.
Подводит детей к необходимости проверить, что в рюкзаке у Незнайки,
Дети находят в рюкзаке диск/флешку с брелоком «Знайка» с электронным письмом и подводит к тому, что здесь есть подсказка, потому что Знайка очень умный. Предлагает детям посмотреть.
Если где случилось что-то,
Он об этом должен знать.
Написать, добавить фото
И в газету отослать. (Журналист)
Воспитатель подводит детей к выводу, что Незнайка хочет стать журналистом, но не знает даже, что это за профессия. Предлагает детям помочь Незнайке и самим узнать о профессии журналиста, интересуется, кто бы мог рассказать о ней.
Воспитатель рассказывает детям о профессии, сопровождая текст слайд-шоу от Знайки.
Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире. Работа журналиста заключается в том, чтобы брать интервью у разных людей, фотографировать и снимает на камеру интересные события, готовить репортажи для газет, журналов, радио и телевидения. Журналисты очень вежливые, воспитанные, умные люди. Они много знают, грамотно говорят, умеют задавать остроумные вопросы, вести диалог. В своей работе журналист использует микрофон, блокнот, ручку, диктофон, компьютер. Журналистам помогают оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает фотокамерой снимки. Но и журналист тоже может сам сделать фотоснимок или снять видеоролик. Журналисты освещают разные новости – о спорте, о медицине, о природе, рассказывают об интересных событиях и достопримечательностях разных стран и городов . Самые интересны наблюдения, рассказы, сюжеты, снимки размещают на страницах газет и журналов, в передачах на телевидении и радио
Воспитатель беседует с детьми о качествах, необходимых для профессии журналиста.
Как вы думаете, что должен уметь человек, чтобы стать хорошим журналистом? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.
Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.
Почему журналист должен быть наблюдательным?
Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся недостоверными.
Воспитатель просит детей проверить, правильно ли Незнайка подготовился к профессии журналиста.
Дидактическое задание «Найди лишнее»
Дети достают предметы из рюкзака и высказывают свои предположения (микрофон, блокнот, ручка, фотоаппарат, поварешка, шприц, дудочка, видеокамера, диктофон, телефон, флешка) газеты, журналы.
Воспитатель объясняет детям, что, журналист должен знать много слов, чтобы описать событие в газете или журнале, и предлагает детям проверить, сколько они знают слов.
Словесная игра с мячом «Назови слова, обозначающие профессии».
Воспитатель дополняет, что журналист должен уметь составлять из слов предложения и предлагает составить предложения по сюжетной картинке на тему «Профессии». Дети выбирают понравившуюся картинку, составляют предложение по ней и называют его.
Дидактическое упражнение «Составь предложение»
Физминутка
Встаем, друзья! Вперед, друзья!
События нас ждут всегда.
Идем мы дружно: вы и я
За новостями с улицы.
Вот птицы с юга к нам летят,
Деревья листьями шуршат,
Ручьи бегут, коты сидят
И на прохожих жмурятся.
Мы взгляд поднимем в небеса,
Ведь есть на свете чудеса!
Посмотрим и по сторонам,
И разойдемся по делам.
Детей встречает главный редактор – воспитатель в кепке с шарфиком, который радуется приходу новых помощников для выпуска свежего номера журнала о нашей стране, т.е. его ждут читатели, которые пришли к нам сегодня.
Показывает подготовленную заранее обложку и спрашивает, о чем можно написать в этом номере.
Дети высказывают свое мнение.
«Редактор» обращает внимание на стопку неразобранного материала и просит помощи.
Творческая деятельность детей по созданию журнала
Рефлексия
- Что должен уметь журналист?
- Какие задания вам понравились?
- Какие задания было трудно выполнять?
- В какие игры вы еще хотели бы поиграть?
- Выберите настроение, с которым вы сегодня работали журналистами (дети выставляют свое фото в домике настроения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие "Мы журналисты"
конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....
Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет по теме: «Журналист Кеша в гостях у ребят»
Занятие по развитию речи...
Проект "Мы-Журналисты"
Название проекта: Издательство «Планета Детства»Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Итоговое мероприятие...
Конспект совместной деятельности "Мы журналисты"
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий в подготовительной группе. Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учреждений. Разработка ...
Образовательная область - коммуникация "Журналисты"
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Комуникативная деятельность.Тема: "Журналисты"...