НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Что подсказала природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чекрыгина Марина Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной

к школе группе на тему: «Что подсказала природа»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30 города Железногорска Курской области

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: 

Воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.

Материал:

Иллюстрации диких животных, насекомых, растений, подводных обитателей, разнообразных инструментов и техники. Книга Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова «И учёба, и игра, природоведение», белая плотная бумага, цветные карандаши, краски.

Предварительная работа: 

Чтение книги Б.Зубкова «Что подсказала летучая мышь», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, насекомых, морских обитателей, открыток «Живые барометры».

Ход занятия.

Звучит музыка и доске картинки с изображением леса, птиц, животных, насекомых.

Педагог: Ребята, что вы выдете? (лес, луга, поля, птиц, разных животных), а как всё это можно назвать одним словом.

Дети: Природа.

Педагог: Что же означает слово природа?

Дети: Природа это — растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.

Педагог: А вы любите наблюдать за природой?

Дети: Да.

Педагог: Расскажите, что интересного вы увидели во время таких наблюдений. Рассказы из опыта детей.

Педагог: Человек очень любознателен и издавна наблюдал за зверями и птицами, за насекомыми и растениями. Многое его поражало и удивляло. И человек подумал: что бы можно было у них позаимствовать? Что бы такое с пользой для себя применить?

На картинке изображение тигра – вот у тигра острые зубы.

Картинка с изображением медведя – у медведя мощные когти.

Картинка с изображением слона – у слона огромные бивни.

И древний человек, который жил много тысяч лет назад. Подумал: «А не сделать ли мне такие когти, как у медведя, такие бивни, как у слона, такие зубы, как у тигра?» (картинка с изображением древнего человека и орудиями труда). Для чего же он это всё сделал? Ответы детей.

Педагог: Ребята подумайте, а какие машины придумал человек, в которых есть резцы и зубья, очень похожие на клыки и зубы разных зверей и зверушек. На слайде появляются разные машины и инструменты, и детям предлагается найти сходство между изобретением человека и природой.

Картинка с изображением одуванчика, педагог предлагает, кому — либо из детей назвать цветок и вспомнить стихотворение о нём (носит одуванчик жёлтый сарафанчик……)

Педагог: Что же за беленькое платье появляется у одуванчика, когда он отцветает? Если вы подуете на него, что произойдёт?

Дети: Пушинки разлетятся в разные стороны .

Педагог: На что похожи эти пушинки.

Дети: На маленькие парашютики

Педагог: Как вы думаете, наблюдая за такими парашютами, что придумал человек?

Дети: Большие парашюты для людей и грузов .

Педагог: Вот так обыкновенный одуванчик надоумил человека изобрести парашют.

А кто из вас видел летом, что цветок одуванчика вдруг закрылся днём, что он подсказывает человеку своими закрывшимися цветами .Погода будет пасмурная, пойдёт дождь.

Человек всё время учится у природы.

Педагог: Ребята посмотрите у вас на столах, на подносах лежат семена с разных деревьев. Найдите семена клёна.

Дети находят и показывают их.

Педагог: А теперь подумайте, на что они похожи и где человек это использует?

Дети: На пропеллер, самолётный винт.

Физкультминутка: «Самолёты»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолёт.

Педагог: А теперь скажите, что мог придумать человек, наблюдая за птицами. Что позаимствовал у птиц человек?

Дети: Крылья.

Педагог: Что общего есть у самолёта и птиц? А чем они отличаются друг от друга? Ответы детей.

Педагог: Не было бы на свете птиц, не знал бы человек вообще, что такое «летать». На что похожи самолёты?

Дети: На больших птиц

Педагог:  показывает картинку с изображением стрекозы. Кто это? (стрекоза)

Это птица? А к какому классу она относится? (к насекомым). А что придумал человек, наблюдая за стрекозой?

Дети: Вертолёт

Педагог: А теперь, я приглашаю вас в путешествие в подводное царство (картинка подводного мира). Многие из вас ездили отдыхать на море и что вы видели под водой? Ответы детей. Появляется слайд с изображением медузы. Кто знает этого морского обитателя.

Дети: Это медуза, её нельзя брать в руки.

Педагог: Люди подсмотрели у медузы и изобрели устройство, которое предсказывает морякам приближение бури. Оказывается, у медузы есть особое ухо. Устроено оно просто, но хитро. Всё ухо – шарик с жидкостью. Внутри шарика мельчайшие камешки. Задолго до бури разносятся над волнами особые, неслышимые для человека тревожные звуки. Дошёл звук до уха медузы, дрогнул в ухе шарик с жидкостью, заколебались камешки, растревожили медузу. Поплыли медузы подальше от грозных звуков, на мелководье. Когда человек узнал, как устроено ухо медузы, он сделал прибор, который предсказывает бурю. Прибор тоже умеет слушать неслышный рокот, гул ветра и волн. За 15 часов до бури прибор сообщает капитану корабля: «Буря идёт! Надо укрыться в порту или уйти подальше от бури»

Педагог: Наблюдая за природой, человек учится у неё, используя свои наблюдения с пользой для себя. Если в лесу гулять да не по сторонам зевать, а присматриваться и приглядываться – много интересного и полезного заметишь. Ребята, а вы знаете правила вежливости в лесу? Дети называют правила поведения в лесу.

Я прочитаю стихотворение С. Михалкова «Прогулка», а вы внимательно послушайте и ответьте, какие правила забыли и взрослые, и дети. После прочтения стихотворения дети называют, какие правила поведения были нарушены.

Педагог: Чтобы таких нарушений не было, давайте с вами придумаем и нарисуем экологические знаки, которые можно поставить в лесу. Для чего нужны такие знаки? Кто их видел в парке, лесу. Ответы детей.

Педагог: Такие знаки напомнят людям о правилах поведения в природе. Давайте и мы с вами попробуем придумать и нарисовать такие знаки, которые помогут людям не нарушать правила поведения в природе.

Дети придумывают и рисуют экологические запрещающие знаки, а затем показывают и объясняют их значение.

С. Михалков Прогулка.

Мы приехали на речку воскресенье провести

А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят: загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там — пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

 

Но и здесь до нас сидели; жгли костёр, бумагу жгли

— Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо… — Эй, ребята! – крикнул Дима.

— Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли

Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки — словом мусора гора!

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему: «Мы – друзья природы».

Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в ...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»

Конспект  интегрированного занятия  по  экологическому  воспитанию в  подготовительной  школе  группе на  тему  «Зимующие и пролетные птицы»...

Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШ ДОМ – ПРИРОДА»

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«НАШ ДОМ – ПРИРОДА»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Цель:Формировать  представления детей о многообразии природы.Задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....

Экологический КВН для детей подготовительной к школе группы на тему:"Мы друзья природы".

Экологический КВН для детей подготовительной к школе группы «Мы друзья природы»Цель: Формирование у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить ...

Олимпиада по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Я - друг природы".

Организованная олимпиада по экологическому воспитанию среди старших дошкольников помогла мне создать условия для выявления детей с признаками одарённости, содействия развитию познавательно - экологич...