Экологический КВН для детей подготовительной к школе группы на тему:"Мы друзья природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологический КВН для детей подготовительной к школе группы
«Мы друзья природы»
Цель: Формирование у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.
Задачи:
• закреплять знания детей о природе;
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природных сообществах;
• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.)
• продолжать формировать речь, учить связно, отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Содержание.
(Дети под музыку входят в зал, перестраиваются к стульчикам.)
Есть весёлая игра КВН
Шутки, смех, вопрос, ответ,
Знает ту игру весь свет.
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.!
-Давайте ребята, поздороваемся с нашими друзьями и гостями.
(Игра- приветствие "Я здороваюсь везде.."
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице (показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)
Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Мы друзья природы».
- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
(Цитата – на интерактивной доске)
-Сегодня в клубе весёлых и находчивых будут играть 2 команды.
Ну а сейчас давайте поприветствуем наше жюри.
Представление членов жюри.
-Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
-Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)
1 команда – «Добрые сердечки». Ответ детей хором.
Капитан команды: «Добрые сердечки » Анастасия Рудова
Наш девиз: "Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей земле!"
Кричалка: Привет соперникам мы говорим, не огорчайтесь если мы победим!
2 команда – «Патруль добра» Ответ детей хором.
Капитан команды « Патруль добра» ____________
Ваш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету»
Кричалка: Привет соперникам, ура! , начинать уже пора!
2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них.
Вопросы для команды «Добрые сердечки»:
- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
- Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
- Когда в саду малина поспевает? (летом)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
- Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
- У какого дерева белый ствол? (у березы)
- Чем питается бабочка? (нектаром)
- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
Вопросы для команды «Патруль добра»
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
- У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
- Сколько ног у жука? (шесть)
- Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
- Как называется дом муравьев? (муравейник))
- Каким словом называют птиц, которые зимуют ? (зимующие)
- Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
3 Конкурс. Игра "Подбери слова"
Для 1 команды :
- Лес может быть густым , а может быть и ...(редким)
- Весна бывает ранняя, а бывает ........ (поздняя)
- Птицы, обитающие в нашей местности, не улетающие в теплые края ( ворона, сорока, дятел, клест, сова, воробей)
Для 2 команды:
- Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ....(горькие)
- Январь год начинает, а декабрь .... (заканчивает)
- Птицы улетающие в теплые края (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки)
4 Конкурс-эстафета «Птичья столовая»
-Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой к кормушке, и разместить их изображения на магнитной доске.
Ведущий:
-Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их можно назвать одним словом? (перелетные)
-Сейчас ещё не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес, оживи!»
Звучит фонограмма «Голоса леса» (релаксация)
5 конкурс Капитанов «Соберемся мы в поход»
Приглашаются капитаны обеих команд.( Участники КВН приветствуют капитанов.) На столе лежат предметы, капитанам команды нужно собрать в рюкзак необходимые предметы для похода.
(Жюри оценивает конкурс капитанов)
6 Конкурс "Ситуации"
1 ситуация для команды «Добрые сердечки»
Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).
2 ситуация для команды «Патруль добра»
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: (Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть).
3 ситуация (для команды «Добрые сердечки»)
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Ведущий: Правильно ли поступили девочки?
Дети: (Нет. Ландыши занесены в Красную книгу , их нельзя рвать , иначе они исчезнут.)
4 ситуация (для команды «Патруль добра») .
После дождя дети пошли гулять во двор.
- Посмотри, сколько червяков!
- Давай соберём их и девчонок испугаем!
- Пойдем, посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червяками закрытой.
Ведущий: Правильно ли поступили ребята?
Дети: (Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные)
Ведущий: А сейчас немного отдохнем. Закрывайте глаза.
Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья»
Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад
7 Конкурс
Загадки про разные состояния воды в природных явлениях.
1.Висит за окошком, кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной; (сосулька)
2.Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошки; (снежинка)
3. Седой дед у ворот, всем глаза заволок; (туман)
4. Без крыльев — летит, без ног — бежит,
Без паруса — плывет; (облако)
5. Лежал, лежал, да в речку побежал; (снег)
6. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткала.
А пошли искать их днем.
Ищем, ищем — не найдем; (роса)
7. Он длиннющий, он большущий
Он от тучи до земли…
Пусть идет он пуще, пуще
Чтоб грибы скорей росли; (дождь)
8.В белом бархате деревья
И заборы и дома,
А как ветер нападает-
Этот бархат опадает; (иней)
8 конкурс “Берегите природу!”
-Человек называет себя царём природы, но как часто он не милосердно уничтожает природные богатства. Беречь и любить природу нужно учиться. Мы должны соблюдать правила поведения в природе. А теперь давайте вспомним эти правила. Объявляю следующий конкурс “Берегите природу!”
- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.
1-ая команда:
1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
• кожура апельсина – 2 года;
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
• жестяные банки – от 80 до 100 лет;
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
2-ая команда:
1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
(Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
1 ребенок:
Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!
2 ребенок:
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором:
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Проводится подведение всех конкурсов и награждение!
Смотр видеоролика.
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvn_.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН для детей подготовительной к школе группы
«Мы друзья природы»
Цель: Формирование у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.
Задачи:
• закреплять знания детей о природе;
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природных сообществах;
• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.)
• продолжать формировать речь, учить связно, отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Содержание.
(Дети под музыку входят в зал, перестраиваются к стульчикам.)
Есть весёлая игра КВН
Шутки, смех, вопрос, ответ,
Знает ту игру весь свет.
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.!
-Давайте ребята, поздороваемся с нашими друзьями и гостями.
(Игра- приветствие "Я здороваюсь везде.."
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице (показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)
Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Мы друзья природы».
- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
(Цитата – на интерактивной доске)
-Сегодня в клубе весёлых и находчивых будут играть 2 команды.
Ну а сейчас давайте поприветствуем наше жюри.
Представление членов жюри.
-Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
-Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)
1 команда – «Добрые сердечки». Ответ детей хором.
Капитан команды: «Добрые сердечки » Анастасия Рудова
Наш девиз: "Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей земле!"
Кричалка: Привет соперникам мы говорим, не огорчайтесь если мы победим!
2 команда – «Патруль добра» Ответ детей хором.
Капитан команды « Патруль добра» ____________
Ваш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету»
Кричалка: Привет соперникам, ура! , начинать уже пора!
2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них.
Вопросы для команды «Добрые сердечки»:
- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
- Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
- Когда в саду малина поспевает? (летом)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
- Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
- У какого дерева белый ствол? (у березы)
- Чем питается бабочка? (нектаром)
- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
Вопросы для команды «Патруль добра»
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
- У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
- Сколько ног у жука? (шесть)
- Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
- Как называется дом муравьев? (муравейник))
- Каким словом называют птиц, которые зимуют ? (зимующие)
- Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
3 Конкурс. Игра "Подбери слова"
Для 1 команды :
- Лес может быть густым , а может быть и ...(редким)
- Весна бывает ранняя, а бывает ........ (поздняя)
- Птицы, обитающие в нашей местности, не улетающие в теплые края ( ворона, сорока, дятел, клест, сова, воробей)
Для 2 команды:
- Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ....(горькие)
- Январь год начинает, а декабрь .... (заканчивает)
- Птицы улетающие в теплые края (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки)
4 Конкурс-эстафета «Птичья столовая»
-Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой к кормушке, и разместить их изображения на магнитной доске.
Ведущий:
-Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их можно назвать одним словом? (перелетные)
-Сейчас ещё не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес, оживи!»
Звучит фонограмма «Голоса леса» (релаксация)
5 конкурс Капитанов «Соберемся мы в поход»
Приглашаются капитаны обеих команд.( Участники КВН приветствуют капитанов.) На столе лежат предметы, капитанам команды нужно собрать в рюкзак необходимые предметы для похода.
(Жюри оценивает конкурс капитанов)
6 Конкурс "Ситуации"
1 ситуация для команды «Добрые сердечки»
Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).
2 ситуация для команды «Патруль добра»
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: (Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть).
3 ситуация (для команды «Добрые сердечки»)
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Ведущий: Правильно ли поступили девочки?
Дети: (Нет. Ландыши занесены в Красную книгу , их нельзя рвать , иначе они исчезнут.)
4 ситуация (для команды «Патруль добра») .
После дождя дети пошли гулять во двор.
- Посмотри, сколько червяков!
- Давай соберём их и девчонок испугаем!
- Пойдем, посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червяками закрытой.
Ведущий: Правильно ли поступили ребята?
Дети: (Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные)
Ведущий: А сейчас немного отдохнем. Закрывайте глаза.
Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья»
Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад
7 Конкурс
Загадки про разные состояния воды в природных явлениях.
1.Висит за окошком, кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной; (сосулька)
2.Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошки; (снежинка)
3. Седой дед у ворот, всем глаза заволок; (туман)
4. Без крыльев — летит, без ног — бежит,
Без паруса — плывет; (облако)
5. Лежал, лежал, да в речку побежал; (снег)
6. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткала.
А пошли искать их днем.
Ищем, ищем — не найдем; (роса)
7. Он длиннющий, он большущий
Он от тучи до земли…
Пусть идет он пуще, пуще
Чтоб грибы скорей росли; (дождь)
8.В белом бархате деревья
И заборы и дома,
А как ветер нападает-
Этот бархат опадает; (иней)
8 конкурс “Берегите природу!”
-Человек называет себя царём природы, но как часто он не милосердно уничтожает природные богатства. Беречь и любить природу нужно учиться. Мы должны соблюдать правила поведения в природе. А теперь давайте вспомним эти правила. Объявляю следующий конкурс “Берегите природу!”
- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.
1-ая команда:
1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
• кожура апельсина – 2 года;
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
• жестяные банки – от 80 до 100 лет;
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
2-ая команда:
1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
(Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
1 ребенок:
Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!
2 ребенок:
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором:
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Проводится подведение всех конкурсов и награждение!
Смотр видеоролика.
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...
Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»
Сценарий познавательного развлеченияпо экологическому воспитаниюдля детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»...
Экологическая викторина для детей подготовительной к школе группе "Знатоки природы"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы в форме экологической викторины....
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Что подсказала природа»
Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней.Развивающие:Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения ...
В союзе с природой экологический КВН (для детей подготовительной к школе группы)
В союзе с природойэкологический КВН (для детей подготовительной к школе группы)...
Конспект НОД по музыкально – экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы по теме: «Весенние дорожки»
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Воспитание гуманной и творческой личности, умеющей понимать и оберегать окружающий мир и природу ...
Сценарий экологической игры-викторины для детей подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»
Предварительная работа: объявленияприглашения для жителей микрорайона, подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки.Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igradidakt19.htm...