Образовательная деятельность "Труд в природе: размножение герани черенками" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
1. Конкретизировать знания о комнатных растениях.
2. Продолжать учить способам вегетативного размножения растений: черенкованием.
3. Упражнять в описании растений.
4. Закреплять понятие о том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
5. Воспитывать сознательное, заботливое отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_v_prirode_-_razmnozhenie_gerani_cherenkami.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад №11
Центр развития ребёнка»
Интегрированная
организованная образовательная деятельность по овладению детьми системой знаний о трудовой
деятельности и формированию
хозяйственно-бытовых умений
(подготовительная группа №1)
Тема: труд в природе
«Размножение герани черенками»
Базанова Т.А., воспитатель
г. Гусев
2017
ноябрь
Цели:
1. Конкретизировать знания о комнатных растениях.
2. Продолжать учить способам вегетативного размножения растений: черенкованием.
3. Упражнять в описании растений.
4. Закреплять понятие о том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
5. Воспитывать сознательное, заботливое отношение к растениям.
Методические приёмы:
- Художественное слово (сказка о растениях, загадки)
- Вопросы познавательного характера.
- Динамическая пауза.
- Дидактическая игра «Найди и назови растение».
- Показ взрослого.
- Самостоятельная трудовая деятельность детей.
- Индивидуальная работа.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа при изучении свойств растения – герань; подготовка кашпо с землёй для посадки черенков (мытьё кашпо, укладка камешков, заполнение кашпо землёй); сбор камней, подготовка черенков
Литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
- «Наблюдение и труд детей в природе» А.Ф. Мазурина
- «Ознакомление детей с природой в детском саду»
О.А.Соломенникова
Оборудование:
Листья, растения уголка природы, клеёнка, фартуки для каждого ребёнка, кашпо с землёй(по количеству детей), черенки растения, лейка, ТСО
Ход:
Дети заходят, здороваются.
-Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Вера дала руку Саше,
А Саша дала руку Олегу…
(про каждого)
Вот и собрался наш круг!
(покачивают руками, поднятыми вверх)
-Присаживайтесь.
-Ребята! Вы любите отгадывать загадки?
-Тогда слушайте:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года…..(осенью зовётся)
-Правильно! Отгадали загадку!
-Какое время года сейчас?
-Молодцы! На улице сейчас осень.
-Хотите услышать историю о том, как спорили времена года?
-Тогда слушайте внимательно!
-Заспорили когда-то времена года- у кого самые лучшие цветы?
Притопнула своим каблуком Весна и, где снег лежал ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.
-Мои цветы самые красивые,-говорит Весна.
-Нет! Возражает ей Лето.
-Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует- звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар-шмель. Куда не глянешь-везде васильки, гвоздики, настурции, ромашки…
-Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.
-Мои цветы не хуже,- так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
-А что же Зима?
Засыпала снегом и лес, и поле, дороги замела, запорошила крыши.
Только не боится ни мороза, ни снега, зимний сад. За его стеклом цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
-Люди сад вырастили, а всё равно- он зимний. Здесь цветы самые красивые,- хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года- у кого цветы самые лучшие.
-Как называются растения, которые растут и цветут в помещении?
-Правильно! Все растения, которые растут и цветут в помещении, называются комнатными.
-Какие комнатные растения есть в нашем уголке природы?
-Молодцы! Все растения вы назвали правильно!
-Краснеют и желтеют,
С деревьев опадают,
В воздухе кружатся
И на землю ложатся. (листья)
-Посмотрите сколько у нас осенних листьев!
(на полу разложены листья)
-Хотите получше их рассмотреть?
-Тогда выходите!
Динамическая пауза
Ветер тихо клён качает,
Вправо-влево наклоняет (наклоны вправо-влево)
Раз-наклон, и два-наклон- (наклоны вправо-влево)
Зашумел листвою клён.
Листья осенние тихо кружатся
(руки в стороны, покружиться)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(руки вправо-влево перед собой)
Будто опять закружиться хотят.
(кружатся)
-Осенние листья у нас необычные.
-Возьмите себе по одному листочку.
-Что же в них необычного? (дети высказываются)
-Правильно! На листьях фотографии.
-Что ты увидел на фотографии?
(дети отвечают)
-На фотографии я увидел хлорофитум (фиалку, бегонию краснолистную, фикус, герань)
-Поставь фотографию под растение, которое на ней изображено.
По очереди дети отвечают на вопрос и размещают фото под растением, которое на ней изображено.
-Молодцы! Все фотографии разместили правильно. Именно под тем растением, которое на ней изображено.
-Какое растение сейчас цветёт в нашем уголке природы? (герань)
-Правильно! Это растение называется герань
-Ребята! А что вы знаете о герани?
Даша
Герань родом из Северной Африки. В народе герань называют «журавлиный нос». Герань похожа на кустик. Листья покрыты волосками, в которых есть пузырьки с эфирным маслом, поэтому у герани пахнут не цветы, а листья. Растение выделяет пары эфирного масла, чтобы защитить себя от перенагревания или переохлаждения.
Максим Ч.
Герань не только украшает комнату, но и очищает от вредных бактерий. Летом герань выносят на открытый воздух. Размножают герань делением корня и черенками.
-Молодцы! Сколько много интересного вы рассказали о герани.
-Зачем нам нужны комнатные растения? (для красоты, очищают воздух, приносят пользу)
-Хорошо!
-Вам нравится герань?
-Хотите её размножить?
-А зачем нам много гераней? (украшать группу, украшать свой участок, подарить детям другой группы)
-Сегодня мы займёмся размножением герани.
-Посмотрите, на столах готов необходимый материал.
-Вчера мы подготовили горшки и землю.
-Расскажите как мы это делали.
Дети рассказывают:
-Мы вымыли горшки, положили на дно камни и наполнили горшки землёй.
-Теперь подойдите к столам и оденьте фартуки.
-Сегодня мы будем размножать герань черенками.
-Вот такими (отрезаю один черенок от большого растения и показываю детям)
-Если такую веточку посадить в землю, она пустит корешки и начнёт расти.
-Из этого черенка может вырасти большое и красивое растение.
-Какие части растения вы знаете? (корень, стебель, листья, цветоносы)
Посмотрите как сажать черенок.
-Надо палочкой сделать ямку в земле, опустить в неё черенок до листьев, пальцами обжать землю вокруг черенка. Черенок надо держать осторожно, чтобы не сломать. Затем полить растение водой.
-Повторите как нужно посадить черенок.
Дети сажают черенок самостоятельно.
Звучит тихая музыка.
Ставим горшки в ящик. Вытираем руки.
-А теперь поставим ящик в светлое место, чтобы растение быстрее выросло.
-Вы справились с посадкой черенков. Теперь будем за ними ухаживать, чтобы выросли красивые кусты герани.
-Ребята! Трудно было справиться с посадкой?
-Что вам запомнилось?
Отвечают.
-Мне очень понравилось как вы трудились! Теперь наш детский сад будет ещё прекраснее и воздух в группе стане чище, значит дети будут меньше болеть!
-Молодцы!
Динамическая пауза
-Ветер тихо клён качает,
Вправо-влево наклоняет.
(наклоны вправо-влево)
Раз-наклон, и два-наклон-
(наклоны вправо-влево)
Зашумел листвою клён.
(поднять руки снизу вверх, фонарики)
Листья осенние тихо кружатся
(руки в стороны, покружиться)
Листья нам под ноги тихо ложаться.
(приседают)
И под ногами шуршат-шелестят
(руки вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(кружатся)
-Осенние листья у нас необычные.
-Возьмите себе по одному листочку.
-Что же в них необычного?
-Правильно! На листьях фотографии.
-Что ты увидел на фотографии?
(дети отвечают)
-На фотографии я увидел хлорофитум (фиалку, бегонию краснолистную, фикус, щучий хвост, герань)
-Поставь фотографию под растение, которое на ней изображено.
По очереди дети отвечают на вопрос и размещают фото под растением, которое на ней изображено.
-Молодцы! Все фотографии разместили правильно. Именно под тем растением, которое на ней изображено.
-Какое растение сейчас цветёт в нашем уголке природы? (герань)
-Правильно! Это растение называется герань
-Ребята! А что вы знаете о герани?
Даша
Герань родом из Северной Африки. В народе герань называют «журавлиный нос». Герань похожа на кустик. Листья покрыты волосками, в которых есть пузырьки с эфирным маслом, поэтому у герани пахнут не цветы, а листья. Растение выделяет пары эфирного масла, чтобы защитить себя от перенагревания или переохлаждения.
Максим
Герань не только украшает комнату, но и очищает комнату от вредных бактерий. Летом герань выносят на открытый воздух. Размножают герань делением корня и черенками.
-Молодцы! Сколько много интересного вы рассказали о герани.
-Зачем нам нужны комнатные растения?
(для красоты, очищают воздух, приносят пользу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию звукопроизношению с подгруппой детей подготовительной группы (дети с ФФНР)
Тема: Поздняя осень. Звуки С-З...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию звукопроизношения с подгруппой детей подготовительной группы (дети с ФФНР)
Тема: Звуки Х-Х. Золотая осень....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области музыка. Тема:«Музыка осени» для детей подготовительной группы
Тема:«Музыка осени» для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Конспект НОД По формированию целостной картины мира: «Волшебный мир природы вокруг нас». для детей подготовительной группы (6 лет).
Конспект НОД, в ходе которого происходит обобщение знаний детей о растительном и животном мире, а также воспитание любви к родной природе....
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы на тему «Космические ракеты»
Конспект НОД по аппликации "Космические ракеты"...