Свойство воздуха
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пгт. Мирный СП ДОУ №22 «Березка»
Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками старшей группы
По теме:
«СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
Воспитатель: Поветкина К.А
2017 г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
«СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
в старшей группе
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Цель:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.
Дать знания о том, что воздух занимает место.
Задачи:
- Обнаружить воздух и выявить его свойства (занимает место в других предметах; легче воды; имеет силу) («Познавательное развитие»);
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования («Познавательное развитие»);
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»); - Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий»(Социально-коммуникативное развитие»);
- Активизировать речь и обогащать словарь детей (свойства; прозрачный; невидимый; без запаха; не имеет формы; ёмкость; выделением воздушных пузырьков; вытесняет; провести опыт; упругий)(«Развитие речи»);
- Развитие интонационной культурой речи («Развитие речи»);
- Сохранение и укрепление физического здоровья детей («Физическое развитие»);
Методы и приемы:
Практические: проведение опытов, для определения свойств воздуха.
Наглядные: наблюдение за опытами проводимых воспитателем.
Словесные: постановка и решение вопросов проблемного характера.
Материалы и оборудование:
мыльные пузыри, пакеты, вертушки, воздушные шарики, трубочки для коктейлей, ёмкости с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочек земли и глины, пластиковые стаканы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игра с правилами (подвижная «Самолёты») |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Разучивание |
Элементарный бытовой труд, Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные), задания |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же, Без него мы жить не можем.(воздух) | Дети отгадывают загадку. | Сформированы навыки отгадывания загадки. |
2 | Воспитатель читает стихотворение и сообщает о том, что речь сегодня пойдёт о свойствах воздуха: На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе, Одеваться по погоде. С воздухом будем дружить, Чтоб здоровыми нам быть. | Дети слушают стихотворение. | Создан интерес к предстоящей деятельности. |
3 | Воспитатель берёт пустой пакет, набирает в него воздух, закручивает и предлагает детям ответить, что в пакете? Почему пакет стал упругим? | Дети наблюдают за действиями воспитателя, Решение проблемной ситуации: в пакете – воздух, а пакет стал упругим, потому что воздух занял место в пакете. | Дети закрепили материал. |
4 | Воспитатель предлагает вспомнить, что о воздухе дети уже знают. | Дети перечисляют свойства воздуха о которых они уже знают (прозрачный, невидимый, без запаха, не имеет формы) | Дети знают свойства воздуха (прозрачный, невидимый, без запаха, не имеет формы) |
5 | Воспитатель предлагает подумать, в чём может находиться воздух. Предлагает детям пройти к столу, где приготовлено оборудование для проведения опытов и принять участие в опытах, где можно обнаружить воздух. Опыт 1 «Загадочные пузырьки» Материал: ёмкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли и глины. Проверить: правильные ли выводы сделали дети в результате проведения опыта. | Дети высказывают свои предположения: в закрытой банке, в закрытом пакете, в шарике и тд. Дети проходят к столу Дети проводят опыт. Ход: дети рассматривают твёрдые предметы, погружают их в воду, наблюдают за выделением воздушных пузырьков. Обсуждают, что это (воздух); откуда он взялся, (вода вытесняет воздух). Рассматривают, что изменилось в предметах(намокли, стали тяжелее и пр.) Вывод: воздух есть в воде. | Дети знают, что воздух есть в предметах, в воде. Дети знают, что вода вытесняет воздух, поэтому мы можем наблюдать за выделением воздушных пузырьков из намокших предметов, намокшие предметы становятся тяжелее.
|
6 | Опыт 2 «Надувание мыльных пузырей» Материал: трубочки для коктейля, мыльный раствор. Проверить: правильные ли выводы сделали дети в результате проведения опыта. | Дети проводят опыт. Ход: воспитатель предлагает детям надуть, на сколько возможно, большой пузырь. Выясняет, почему надувается и лопается мыльный пузырь (в каплю воды, попадает воздух; чем его больше, тем больше пузырь; лопается мыльный пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле или когда задеваешь и рвёшь его оболочку). Обсуждают, как надуть самый большой пузырь (надувать осторожно, долго к нему не прикасаться). Вывод: воздух занимает место. | Дети знают, что мыльный пузырь лопается, потому, что в каплю воды, попадает воздух; чем его больше, тем больше пузырь; лопается мыльный пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле или когда задеваешь и рвёшь его оболочку. |
7 | Воспитатель предлагает не на долго отвлечься, и немного поразмяться. Просит детей отойти от стола, и повторять за ней движения под текст стихотворения: Кустик гнётся на ветру После физминутки воспитатель предлагает детям вернуться на свои места и продолжить опыты. | Дети выполняют движения повторяя за воспитателем. Дети возвращаются к проведению опытов. | Сменить статическое положение. Снять эмоциональное напряжение. |
8 | Опыт 3 «Надуй шарик» Материал: воздушные шары. Проверить: правильные ли выводы сделали дети в результате проведения опыта. | Дети проводят опыт. Ход: воспитатель предлагает детям надуть шарики. Обсуждают причину различия в свойствах: один упругий, потому что он надут сильно, а другой – мягкий. Воспитатель предлагает подумать, одинаковое ли количество воздуха в шариках. Дети отвечают, что разное Вывод: воздух занимает место. | Дети знают, почему один шарик более упругий (в нём воздуха больше), а другой – мягкий (в нём воздуха меньше). |
9 | Опыт 4 «Подводная лодка» Материал: изогнутая палочки для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, ёмкости с водой. Проверить: правильные ли выводы сделали дети в результате проведения опыта. Ход: воспитатель показывает этапы проведения опыта, напоминает детям быть внимательными, так как дальше они будут выполнять опыт самостоятельно. Проверить: правильные ли выводы сделали дети в результате проведения опыта. | Дети смотрят, затем проводят опыт самостоятельно. Ход: дети погружают стакан в воду, переворачивают его вверх дном, подводя под неё изогнутую трубочку, вдувают под нею воздух, стакан всплывает. Вывод: воздух занимает место. | Дети знают, что если в погруженный, (к верху дном) в воду стаканчик, через трубочку вдуть воздух, то стаканчик всплывёт, потому что воздух вытесняет воду. |
10 | Воспитатель подводит итог: воздух занимает место. Говорит о том, что воздух окружает нас по всюду. | Дети высказывают свои предположения, где находится воздух. | Подвести итог. Дети знают свойства воздуха: прозрачный, невидимый, без запаха, не имеет формы, воздух занимает место. |
11 | Воспитатель предлагает детям убрать свои рабочие места для дальнейшей деятельности. | Дети убирают весь материал по местам. | Сформирована позитивная установка к различным видам труда. |
Итоговое мероприятие: игра «Самолёты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Воздух. Свойства воздуха!
Исследовательская работа...
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»
Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....