«Птицы — наши верные друзья!»
занимательные факты по окружающему миру
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости. Чтобы данные значимости сохранить и требования к их исполнению превратить в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. В нашем детском саду уделяется огромное внимание теме экологии. Читаем художественную литературу, делаем различные интересные работы, разрабатываем небольшие сценарии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_vernye_druzya.docx | 442.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)
Конспект НОД для подготовительной группы
«Птицы наши верные друзья»
Подготовила: воспитатель группы «Почемучки »
Каленицкая Юлия Александровна
г.Долгопрудный
20.03.2018
«Птицы наши верные друзья»
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости. Чтобы данные значимости сохранить и требования к их исполнению превратить в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. В нашем детском саду уделяется огромное внимание теме экологии. Читаем художественную литературу, делаем различные интересные работы, разрабатываем небольшие сценарии.
Цель: Провести занятие на улице во время прогулки. Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц.
Оборудование: всем детям сделать картинки птиц с заданием на обратной стороне. Мероприятие проходит во время дневной прогулки.
Ход прогулки :
Воспитатель:
А уж ясно солнышко припекло, припекло
И повсюду золото разлило, разлило,
Ручейки на улице все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают и летят, и летят...
Расцвели подснежники да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди.
А землица-матушка, уроди, уроди.
Ребята!
А какое сейчас время года?
Дети: весна!
Воспитатель:
Правильно, весна. Кто прилетает к нам весной из теплых краев?
Дети:
Птицы.
Ведущая:
Какие птички? (Скворцы, грачи, соловьи, ласточки)
Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек? (Дети соглашаются. Им надевают рисунки птиц.)
Покружитесь, покружитесь,
В птичек малых превратитесь!
Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу в садик, мне по дороге встретилась сорока. И она передал мне телеграмму. Давайте ее прочитаем. Вот что там написано: « В лесу творится что-то непонятное. Прилетели птицы с теплых краев. Между ними и птицами, которые оставались зимовать возник спор. А спорят обо всем. Кто важнее и главнее. Кто нужнее и милее. В лесу стоит такой галдёж. Ребята помогите разрешить спор. Для этого придется выполнить задания. Первое задание у лебедя.
Задание №1
1-й вопрос: Где и из чего вьет гнездо ласточка? (Под крышей дома из глины, смоченной слюной) .
2-й вопрос: Почему ласточек нельзя держать в неволе? (Она может погибнуть, так как добывает пищу на лету) .
3-й вопрос: Назовите, каких птиц вы знаете и какую пользу они приносят? (Скворцы – уничтожают майских жуков, слизней; грачи – спасают деревья от гусениц; воробьи- уничтожают насекомых, вредителей парка и леса) .
4-й вопрос: Назови приметы связанные с птицами. (Ласточка летает низко – перед дождем. Ласточка прилетели - скоро грянет гром. Увидел грача – весну встречай) .
5-й вопрос: Какие вы знаете стихи о птицах? («Покормите птиц зимой… », «Грачи», «Ласточка».)
6-й вопрос: Какую заботу мы проявляем о птицах? (Оберегаем гнезда, помогаем в беде, вывешиваем кормушки, скворечники) .
7-й вопрос: Кто объяснит значение слова «пернатые»? (Тело птиц покрыто пером, отсюда появилось слово, обозначающее птиц – пернатые) .
Молодцы! Следующее задание у совы:
Задание №2: поиграть в игру «Совушка».
Молодцы! Следующее задание у курицы.
Задание №3:
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
(дятел)
Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает.
(филин)
Красноватый огонек
Чуть поляну не поджег.
Он - краса лесных полян,
Родич курицы..
.(фазан)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаете? Это...
(цапля)
Пестрая птичка,
Сама невеличка,
А голос хорош!
Песню на ветке завел
Звонкоголосый ...
(щегол)
В нарядной одежде, а ходит босой.
(павлин)
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в
нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой
скатиться —
Два могучих крыла
У хозяина...
(орла).
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
— Я тут! Я на чеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький...
(петух).
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый...
(гусь).
Пестрая крякуша, ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
(утка)
Черный, проворный,
Кричит "крак" - червякам враг.
(ворон)
И петь не поет,
И летать не летает...
За что же тогда
Его птицей считают?
(страус)
Молодцы следующее задание у утки.
Задание №4 : Поиграть в игру «Весна»
Молодцы . Следующее задание у страуса
Задание №5:
(Дидактическая игра «Чьи детки»).
назовите птенцов утки, гуся, курицы, грача, воробья, вороны и т.д.
Молодцы. Следующее задание у павлина
Задание №6
разделитесь на:
больших и маленьких птиц
водоплавающих и неводоплавающих
певчих и непевчих
диких и домашних
Молодцы. Следующее задание у индюка
Задание №7
Ответьте на вопросы:
Зачем нужны птицы? Какую пользу они приносят природе и человеку? А что будет, ели исчезнут птицы, погибнет природа? Что будет с человеком?
А теперь подумайте: птицы – это хорошо. А что хорошо? Приносят пользу: красиво поют, уничтожают вредителей, используются в пище; пух и перо используют для подушек, одежды; на них приятно смотреть, наблюдать за ними, ухаживать, становятся «родными»
А что нужно делать, чтобы на наш участок больше прилетало птиц? Зимой – развешивать кормушки, весной – скворечники, зачем?
Молодцы. Следующее задание у дятла
Задание № 8
Покормите птиц
Молодцы ребята. Вы сегодня все очень хорошо поработали сегодня и хорошо погуляли. Теперь спор в лесу прекратится. И все птицы поймут, что они все важны и нужны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Птицы наши верные друзья"
Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...
"Птицы- наши верные друзья"
Конспект занятия- прогулки для детей старшей группы...
Сценарий экологического развлечения "Птицы - наши верные друзья"
Цель данного мероприятия: воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу, формируя представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите....
"Птицы наши верные друзья"
Мой прект...
Экологический проект в старшей группе " Зимующие птицы-наши верные друзья"
Цель: Формировать у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека в природеЗадачи:- формировать умение различать и называть зимующих птиц- расширять кругозор о зи...
Проект "Птицы - наши верные друзья"
Помочь ребенку открыть для себя мир природы, научить любить, понимать и беречь его - вот основные направления в экологическом воспитании детей....
- Мне нравится (1)