Образовательная деятельность по окружающему миру. Тема: «Мамочка родная»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность по окружающему миру.
Тема: «Мамочка родная»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ko_dnyu_materi_mladshaya_gruppa.docx | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по окружающему миру.
Тема: «Мамочка родная». Подготовила Белая А.Б. воспитатель МБДОУ №32 ст.Медведовская
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая,
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»;
Задачи:
- Познакомить детей с праздником «День матери»;
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
-Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
-Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
-Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Предварительная работа: Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, рассматривания фотовыставки «Моя мама лучшая на свете», беседа «Моя мама», чтение стихотворений о маме. Дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Назови ласково».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Дети входят в группу, на стульчиках сидят их мамы. -Какой сюрприз, все мамы пришли к нам в гости! -А теперь я хочу, чтобы вы назвали свою маму по имени, но произносить имя мамы будете тогда, когда бросите своей маме мячик. (Дети и мамы становятся друг напротив друга и игра начинается) | Молодцы! Здорово! Какие вы ловкие! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности: | |
А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери? Кто хочет поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка». | Молодцы! |
3 этап: способствуем проведению образовательной деятельности | |
Игра «Ма-моч-ка». Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щёчку поцелует – чмок? «Ма-моч-ка» *** Если, дети, вы ленивы, Hепослyшны, шаловливы, Что бывает иногда, - Кто же слёзы льет тогда? — «Всё она, pодная». «Ма-моч-ка» *** Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно приголубит, И заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз? «Ма-моч-ка» | Молодцы! Хорошо! |
Ваша мама любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, прийти вам на помощь. А вы любите своих мам? А как вы думаете, у животных есть мамы? У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их. Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Игра «Радость или огорчение». Правила игры очень простые-ваши мамы буду называть поступок: если этот поступок порадует их - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.(Предлагаю мамам выбрать карточки с поступками) - Порвали книжку; - Одеваетесь без помощи взрослых; - Не захотели мыть руки перед едой; - Нарисовали и подарили маме красивый рисунок; - Разбросали по комнате все игрушки; - Помогли маме помыть посуду; - Убегали от взрослых; - Вы съели на завтрак всю кашу; - Покормили собаку или кошку; и т.д Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! | |
Молодцы! Хорошо! Кто еще как думает? Интересный вариант! | |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии | |
Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Те дети, кому понравилось наше занятие наполнят сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем! Наводящие вопросы воспитателя: -Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.) - Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.) - Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.) -Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.) - Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.) - А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.) Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. Теперь мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А вы каждый день говорите маме эти ласковые слова! И никогда не огорчайте своих мамочек плохими делами и поступками! | Если, кому то из детей не понравилось занятие: -как ты думаешь, может быть плохое настроение тебе помешало сегодня? -в следующий раз, я знаю, тебе понравиться! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Ознакомление с окружающим миром» тема: «У меня живет котенок» возрастная группа: младшая группа
middot; Уточнить представление детей о домашнем животном.Продолжать знакомить детей с домашними животными.Активизация словаря.·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
Материал для родителей по окружающему миру тема : «Мордовия - моя родная республика»
Воспитывать уважение к мордовскому народу, гордость за свою Родину,толерантное отношение к людям разных национальностей, патриотические чувства.Знакомить детей с национальной символикой республики Мор...