НОД Обед космонавта
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному  развитию  на тему: «Обед космонавтов» (исследовательская лаборатория)  для детей в подготовительной  группы,  с использованием информационно-коммуникационных,  игровых технологий, технологии исследовательской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obed_kosmonavta.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 43 ПОСЁЛКА ВИШНЁВОГО

  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному  развитию  на тему: «Обед космонавтов» (исследовательская лаборатория)  для детей в подготовительной  группы,  с использованием информационно-коммуникационных,  игровых технологий, технологии исследовательской деятельности.

Автор: Кузьменко Елена Владимировна

воспитатель МБДОУ д/с № 43

п. Вишневый

2018 г.

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают у «звёздного неба», приветствуют гостей.

Ведущий: Ребята! Вы знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает

Дети: День космонавтики.

Ведущий: Именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет на корабле «Восток».

А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей.   Юрий Гагарин.

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли...

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

(на слайде « Знаменитые космонавты»  дети   показывают  портрет Гагарина).

 Ведущий:  «В космос всем открыта дверь.

                       Ну-ка сам себя проверь!

(Демонстрация слайдов «Знаменитые космонавты»).

1. Назовите день и месяц, когда отмечается праздник космонавтики.
2. Почему несколько экипажей кораблей назывались международными?
3. Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова, 1963)

4.Сколько российских женщин побывало в космосе?

Назовите женщину - космонавта, которая выходила в открытый  космос?  (Светлана Савицкая-1983,1984).

5.Кто первым из мужчин-космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов.)

6.Перечислите космонавтов  из  Краснодарского края?     (В.В. Горбатко, В.И. Севастьянов, А.Н. Березовой, Г.И.Падалка, С.Е. Трещёв).

7.Как называется город, в котором живут и работают космонавты?      (Звездный городок).

8.Как называется  взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?   (Космодром).

Ведущий: А как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

Ответы детей: сильным, смелым, ловким, умным, образованным…

Ведущий: Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в небольшое космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты, и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. Хотите?

Дети: Да!

Ведущий: И на чем мы туда отправимся?

Дети: На ракете!

Ведущий:  Ну что ж, тогда давайте строить ракету.

Дети строят ракету из мягких модулей.

 Хором произносят:

Если в космос мы хотим,    

Значит,  скоро полетим!

Самым дружным будет наш

Развеселый экипаж.

Ведущий: Ракета готова.  Вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго. Как вы думаете, что необходим космонавтам в полете?

Дети: запасы  питания, воды и кислорода, оборудование.

Игра. «Загрузка ракеты».

Необходимо пройти полосу препятствий

пройти по ребристой доске (дорожке);

обогнуть кубы (кегли, расставленные «змейкой»);

пролезть под дугу, доставить груз (фрукты) на ракету.

Ведущий:    К полёту всё готово? Ответы детей

Ведущий: Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети: Есть приготовиться к запуску!

Ведущий. Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий. Запустить двигатели!

Дети: Есть запустить двигатели!

Ведущий. Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты!

Ведущий. До старта ракеты осталось 10 секунд.

Быстро вспоминайте,   какое слово нужно произнести,

 чтобы ракета отправилась в полёт.

Ответы детей:  Поехали!

Ведущий:  Правильно, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Все вместе: по-е-ха-ли!

Ведущий: Посмотрите в иллюминаторы: видны планеты.  Давайте их посчитаем.

Дети считают: На Луне жил звездочет. Он планетам вел учет: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун, А за ним уж, потом, Девять – дальше всех – Плутон.

ВедущийКогда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… (невесомость)

Пребывание в космосе — дело непростое.Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух.  Космонавтам должны уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Давайте и мы попробуем, каково же это – находиться в состоянии невесомости.
Эстафета «Невесомость».

По сигналу:

Дети:Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ведущий:Раз! Два! Три! Летим!

Капитаны начинают бег к своим «планетам», преодолевая на пути обруч (невесомость), прыгая вокруг него на одной ножке.

Ведущий: Молодцы у нас ребята! Космонавты просто класс!!!!

Ведущий:Маленькие космонавты, наступило время  подкрепиться,

а что едят космонавты на обед?

Ответы детей: кашу, суп.

Ведущий: Да, все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Достаём свои запасы!

Эксперимент 1 «Откуси яблоко»: два воспитателя   держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.  

(у детей не получается съесть яблоко).

Ведущий: Не получается съесть целое яблоко в невесомости?

Дети:  Нет?

Ведущий: А что же можно сделать с яблоком, чтобы его съесть?

Дети: сделать пюре или выжать сок, а еще надо полученный продукт «спрятать» в коробочки или тюбики.

Ведущий: а давайте вместе с вами попробуем приготовить сок для космонавтов.

Дети: давайте.

Ведущий: а теперь проверим, можно ли выпить сок из упаковки в невесомости.

Эксперимент 2 «Выпей сок»:   два воспитателя   держат веревку, на которой на нитках подвешены соки в тетрапаке. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны выпить сок, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

Ведущий: Итак, мы с вами убедились, что еду в обычном виде космонавты есть не могут. Конечно, космонавты кушают, но еду они не готовят. Готовят еду для космонавтов, конечно же, на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос. Она находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься.  Отличие  с обычной земной едой совсем незначительные. Космическая пища довольно разнообразная. Пищу космонавты выбирают себе сами из специального меню. Непосредственно перед полетом они проводят дегустацию и составляют список пожеланий по поводу того, что хотят есть в космосе.

(Демонстрация слайдов «Меню космонавтов»)

Меню российских космонавтов выглядит приблизительно так:

* Первый завтрак: бисквит, чай с лимоном или кофе.

* Второй завтрак: свинина (говядина), сок, хлеб.

* Обед: куриный бульон, чернослив с орехами, сок (или суп молочный с овощами, мороженое и шоколад).

* Ужин: свинина с картофельным пюре, печенье, сыр, молоко.

Хлеб расфасован мелкими кусочками, чтобы их можно было целиком отправлять в рот. Еды – на один укус, чтобы не оставлять крошек. Дело в том, что любая летающая крошка или капля, попав в дыхательные пути кого-нибудь из членов экипажа, может стать причиной его смерти.

Ведущий: Вода находится в пакетах. Космонавт пьет через  трубочку из пакетика.

Ведущий: Продукты, которые находятся в жестяных упаковках, подогревают. На кухонном столе есть фиксаторы для контейнеров и приборов. В невесомости космонавты во время еды также должны следить, чтобы кусочки пищи не падали, иначе они будут плавать по кораблю  и поймать их  будет невозможно.

Ведущий: А сейчас  нам, ребята, пора возвращаться на Землю.

Ведущий: Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Дети: Есть приготовиться к спуску.

Ведущий: Фиксируем приземление.

Дети: Ура! Ура!

Ведущий: Отстегнуть ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни!

Ведущий: Открыть люки!

Дети: Есть открыть люки!

Ведущий: Вот мы с вами снова в нашем детском саду.

Здесь мы сможем приготовить свою любимую еду, которую вы бы взяли с собой в космос!

Ведущий: Приступаем к работе, желаю удачи!

(самостоятельная деятельность детей) Дети «готовят» обед для космонавтов.

Во время работы звучит лёгкая космическая музыка.

В конце все работы выкладываются на подносе, получается «обед для космонавта».

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим на наш обед для космонавта, какие замечательные блюда у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Ведущий: Ребята, как вы считаете, нашим космонавтам понравится  ваш обед? Думаю, да! Еда получилась как настоящая!

Ведущий: Молодцы ребята, а теперь мы вашу еду отправим на завод, где ее переработают, упакуют и отправят в космос настоящим космонавтам.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Его я хотела бы закончить замечательным стихотворением.                              

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Наше путешествие  окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается.

Под музыку дети с воспитателем уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимный момент "Подготовка к обеду. Обед" в первой младшей группе

Представлен ход проведения режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"...

Конспект деятельности “Подготовка к обеду. Обед” в средней группе “Ромашки” МБДОУ д/с №29 “Полянка”

Программные задачи:1.Образовательные: формировать у детей способности соблюдать гигиенические навыки, выполнять работу дежурных закреплять движения в играх.2.Развивающие: развивать память, внимание, м...

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»

Режимный момент – Подготовка детей к обеду.Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.Цели:Продолжать сохранят...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"

Цель:  воспитывать культуру поведения во время еды.Задачи:- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;- учить связно и последовательно выражать сво...

Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)

Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....