Ёлочка-красавица
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodionovskaya_alyona_sergeevna_konspekt.doc | 122 КБ |
rodionovskaya_alyona_sergeevna_prezentatsiya.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка к занятию
Тема занятия: «Ёлочка – красавица».
Тип НОД: интегрированное, познавательно-исследовательское занятие.
Возрастная группа: первая младшая группа.
Место занятия в изучении темы: ознакомительное занятие по познавательному развитию при реализации месячного проекта «Новогодний праздник».
Цель НОД:
- развитие познавательных действий, формирование первичных представлений детей об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
Задачи приоритетной образовательной области:
"Познавательное развитие":
- обогащать опыт детей по практическому освоению окружающего мира;
- развивать тактильное восприятие, умение обследовать предметы окружающего мира (иголочки у елочки, шишки, семена из шишек);
- развивать представления детей о дереве елочке (где растет, части елочки: ствол, веточки, иголочки; кто "дружит" с елочкой);
- развивать представления об обитателях леса (зверях, птицах), умение различать и называть животных;
- развивать умение различать количество предметов: один много;
- привлекать внимание к предметам контрастных размеров: большой-маленький; развивать умение сопоставлять предметы по величине, называть цвета предметов (шариков);
- формировать представление о ёлочных игрушках;
- развивать пространственные представления.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Речевое развитие"
- формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький, колючий, пушистый и др.;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- формировать умение понимать значение предлогов (под, на, у).
"Социально-коммуникативное развитие":
- развивать интерес детей к совместным играм, формировать положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
"Художественно-эстетическое развитие":
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, развивать выразительность движений;
- совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, менять движения с изменением содержания песни.
"Физическое развитие":
- развивать мелкую моторику детей;
- воспитывать навыки опрятности, способствовать сохранению здоровья детей (точечный массаж).
План НОД:
- Вводная часть (1 мин.).
- Основная часть (8 мин.).
- Заключительная часть (1 мин.).
Планируемые результаты
Ребенок проявляет любознательность, интерес к совместным играм со взрослым и с детьми; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям; принимает условную игровую ситуацию и игровую задачу.
Ребенок активно участвует в исследовательской деятельности; умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ребенок различает некоторые деревья ближайшего окружения (ёлку), лесных животных.
Ребенок отвечает на вопросы, общается в диалоге со взрослым, повторяет несложные фразы, использует в речи некоторые пространственные предлоги, слушает доступные по содержанию стихотворения.
Ребенок воспринимает и воспроизводит движения, показываемые взрослым (притопывание ногой, «пружинка», кружение).
Приемы работы: художественное слово, указания, помощь, вопросы, рассматривание и обследование предметов, повтор ребенком слов, фраз за воспитателем, совместное выполнение действий, поощрение, танец.
Цель применения ИКТ на данном занятии:
- привлечь внимание детей, вызвать интерес к деятельности;
- активизировать познавательную активность детей.
Обоснование целесообразности применения ИКТ на данном занятии:
Компьютерная презентация помогает формировать у детей представления о ёлочке, о лесных животных; помогает детям зрительно увидеть, где растет елочка, кто «дружит» с елочкой; активизирует внимание детей, поддерживает мотивацию при выполнении речевых упражнений; повышает эффективность образовательной деятельности.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;
Познавательные - умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, умение понимать пространственные отношения;
Регулятивные - умение осуществлять действия по заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Личностные – умение оценивать свои поступки, желание помогать друг другу.
Используемое оборудование: мультимедийная система для показа компьютерной презентации, презентация "Елочка в лесу живет", игра с прищепками "Елочки и игрушки", искусственная елочка, еловые веточки и шишки для каждого ребенка.
II. Содержательная часть
2.1. Конспект занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть (1 минута) | |
1.1.Приветствие «Просыпайся» | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре. |
- В круг скорее становитесь И друг другу улыбнитесь! | Дети встают в круг. |
- Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей! Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей! Ушки мы разбудим, лобик разотрем, Носиком пошмыгаем и песенку споем: «Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро всем, всем, всем! | Выполняют действия в соответствии со словами стихотворения. |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности. | Цель: осознать и принять поставленную задачу. |
- Ребята, посмотрите, кто же это к нам в гости спешит? Вносит елочку. | - Ёлочка. |
- Ёлочка к ребятам в гости пришла. Хотите подружиться с ёлочкой? Садитесь на стульчики. | Ответы детей. |
II. Основная часть (8 минут) | |
1. Беседа, исследовательская деятельность - рассматривание еловой веточки. | |
Цель: формировать представления о елочке, о ее строении, выявить особенности еловой веточки. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, рассмотреть еловую веточку, потрогать еловые иголочки. |
- Сегодня у нас в гостях елочка. Посмотрите, какая елочка пушистая, зеленая. Выбрал папа елочку Самую пушистую, Самую пушистую, Самую душистую… Елочка так пахнет – Мама сразу ахнет! А.Усачев. | Рассматривают елочку, слушают стихотворение. |
- Наша елочка стройная. У елки есть ствол, вот он какой, посмотрите: высокий, прямой. Поднимите руки вверх, покажите, какой высокий ствол у елки. | Дети выполняют задание. |
- Еще у елки есть ветки, а на ветках растут иголки-хвоинки. Какого цвета иголки у елки? | - Зеленые. |
- А еще на ёлочке растут шишки. Вот такие. | Рассматривают. |
- Посмотрите, ёлочка принесла вам свои еловые веточки. Возьмите по веточке. Понюхайте, как ветка пахнет. | Нюхают ветку. |
- Иголки колючие. Потрогайте иголочки. | Дети трогают иголки у веточки. |
- Какие иголочки у ёлочки? | - Колючие. |
2. Пальчиковая гимнастика «Ты нас, елка, не коли» | |
Цель: развивать мелкую моторику, побуждать проговаривать слова. | Цель: выполнить действия по игре, проговаривать слова. |
Перед нами ёлочка, Шишечки, | Показывают раскрытые ладошки, кулачки. |
Иголочки. | Вытягивают указательные пальцы вверх. |
Не коли нас, ёлочка, Веточкой мохнатой. | Грозят пальцем |
Спрячь свои иголочки Дальше от ребяток. Повторяется 2 раза | Хлопки в ладоши. |
3. Игровое упражнение «Кто дружит с елочкой» | |
Цель: формировать представления детей о том, где растет ёлочка, кому она «помогает»; рассмотреть еловую шишку, семена ёлочки. | Цель: рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя; потрогать еловую шишку, вытряхнуть из шишки семена, рассмотреть их. |
Включается проектор, экран открывается. | |
Слайд 1. «Ёлочка в зимнем лесу» | |
- Ёлочка живет в лесу. В нем много-много разных деревьев, много и ёлочек – подружек. | Рассматривают картинку. |
Слайд 2. «Ёлочка с шишками» | |
- На ёлочке растут шишки, а в шишках есть семена. | Рассматривают шишки. |
Экран закрывается | |
Показывает шишку и семена, раздает каждому ребенку шишку и предлагает вытряхнуть из шишки семена на тарелочку. - Возьмите в руки шишку, потрогайте её чешуйки, а теперь потрясите тихонечко шишечку, и семена выпадут на тарелочку. Посмотрите, какие они маленькие. - Поставим тарелочки на поднос. | Рассматривают шишку, вытряхивают из нее семена и рассматривают их. |
Экран открывается. Слайд 3."Белка на елочке" | |
- Кто живет на елочке? - Что белка любит кушать? | - Белка. - Семечки из шишек. |
Слайд 4."Зайчик под елочкой" | |
- А кто это прячется под елочкой? - Заяц тоже дружит с елочкой. Он прячется под елочкой в снегу от лисы, волка. | - Заяц. |
Слайд 5."Медвежья берлога под елкой" | |
- Как на елке Снег, снег! И под елкой Снег, снег! Кто под елкой спит? - Медведь спит в берлоге под елкой. | - Медведь. |
Слайд 6."Лиса и волк бегут под елочкой" | |
- Кто еще с ёлочкой дружит, под ёлочкой пробегает? | -Волк, лиса. |
Слайд 7."Птицы на елочке. Клёст." | |
- А еще кто дружит с елочкой? - Птицы дружат с елочкой. Вот это птица - клёст. Она очень любит еловые семена из шишек. Вот какая елочка приветливая, с ней все дружат. И мы с вами тоже дружим с елочкой? | - Птицы. - Дружим. |
Экран закрывается. | |
4. Физкультминутка "Ёлочка" | |
Цель: профилактика переутомления, координация речи с движением, развитие творческого воображения, обогащение словаря. | Цель: выполнить движения по показу воспитателя. |
-Давайте расскажем и покажем, где живет елочка и с кем дружит. Вставайте в круг. | Встают в круг. |
Ёлочка в лесу жила, Потихонечку росла. | Дети сидят на корточках, встают на ноги, поднимают руки и опускают их через стороны вниз. |
Просыпалась по утрам, Улыбалась воробьям. | Потягиваются, улыбаются. |
Стряхивала снег с макушки, Играла в шишки-погремушки. | Машут руками, Стучат кулачком о кулачок. |
Ветер с елочкой играл, Дул тихонько и качал. | Дуют. Руки вверх, качают руками. |
Солнце на нее светило, Нежно ветви золотило. | Кулачки сжимают и разжимают. |
Птицы в гости прилетали, Семена ее клевали. | Машут руками. "Клюют" по коленочкам. |
Зайцы в гости прискакали. | Прыгают, руки согнуты в локтях у груди. |
И под елкой крепко спали. | Присаживаются, кладут ладони под щеку, закрывают глазки. |
5. Игра с прищепками "Прикрепи игрушки к елочке" | |
Цель: формировать представление о ёлочных игрушках, развивать мелкую моторику. | Цель: прикрепить игрушки к елочке. |
Раскладывает картинки с изображениями большой и маленькой елочки. - Посмотрите, сколько у нас елочек. Ёлочки здесь большие и маленькие. | Дети выбирают елочку. |
- Лена, покажи маленькую ёлочку. Саша, а ты - большую ёлочку. | Дети показывают елочки. |
- Давайте украсим ваши ёлочки красивыми шариками. Посмотрите, какие шарики лежат в коробочке? | -Большие и маленькие. |
- Какого цвета шарики? | Называют цвета шариков. |
- К большой елочке прикрепим прищепками большой шарик, а к маленькой - маленький. Вызывает детей, помогает детям, напоминает способ выполнения работы, подсказывает, поощряет. | Дети прикрепляют шарики. |
- Лена, сколько шариков прикрепили к большой елке? | - Один. |
- А к маленькой ёлочке сколько? | - Один. |
- Прикрепим еще шарики к ёлочкам. | Прикрепляют шарики. |
- Сколько теперь шариков на большой ёлочке? А на маленькой? | - Много. |
- Вот как мы наши ёлочки нарядили, шарами украсили. | |
3.Логоритмическое упражнение Ёлочка" | |
Цель: развивать умение выразительно выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. | Цель: красиво показать, как сверкают шарики. |
У ребяток наших Ёлочка большая, | Поднимают руки вверх |
Огоньки на елке Весело сверкают. | "Фонарики" |
Что за чудо, чудо-ёлка | Хлопают в ладоши. |
Все зелёные иголки | Поднимают указательные пальцы вверх |
В бусинках и шариках, | "Пружинка" |
В жёлтеньких фонариках! | Кружатся на месте. |
III. Заключительная часть (1 минута) | |
1.Итог занятия | |
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Посмотрите, ребята, как наша елочка радуется за своих нарядных подружек! - А где растут ёлочки? | - В лесу. |
- С кем дружат ёлочки? | - С белкой, зайцем и т.д. |
- А какие иголочки у ёлочки? | - Зеленые, колючие. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру. |
- А вам понравилось играть с ёлочкой? | |
- Давайте украсим нашу гостью новогодними красивыми игрушками? | Высказывают желание. Идут украшать ёлочку с воспитателем. |
2.2. Информационные ресурсы
1. Быкова Н.М. Игры и упражнения по развитию речи. 0 СПб.: ООО .: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2010.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Первая младшая группа. –Волгоград: Учитель, 2012.
3.Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста. - СПб: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015.
4.Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. авт.-сост. О.Н. Арсеневская. - Волгоград: Учитель. 2016.
5. Картинки: https://yandex.ru/images.
6. http://songspro.ru/12/Muzyka-N-Bahutovoy-Slova-Z-Aleksandrovoy/tekst-pesni-Elochka.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Источники: 1. https://yandex.ru/images
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на тему: "Ёлочка красавица, детям очень нравится"
проект для детей младшего дошкольного возраста, основными направлениями являются социально-нравственное, познавательно-исследовательское развитие, развитие продуктивной деятельности, приобщение к худо...
Новогодний утренник. для 1 младшей группы «Ёлочка красавица в гости к нам идёт»
«Ёлочка красавица в гости к нам идёт»Дети под музыкальное сопровождение входят в зал, становятся вокруг елки.Воспитатель. Посмотрите, как у нас красивоА елочка, какая нарядная стоитИгрушками шар...
Коллективная работа "Ёлочка красавица"
Эту ёлочку мы с детьми делали из лодошек, им очень понравилось, но больше всего они были восторге наклеявая шарики со сваими фотографиями....
Познавательно-творческий проект «Ёлочка-красавица»
Цели проекта:1. Формировать и расширять знания детей о природе2. Организовать сотрудничество с родителямиЗадачи проекта: Познакомить детей с многообразием окру...
Совместная образовательная деятельность на тему: "Ёлочка-красавица" для детей 2-3 лет
Данный материал направлен на:-ознакомление с новым приёмом рисования "тычком",-развитие эстетического восприятия, мышления, мелкй моторики рук;-побуждение детей к дополнению нарисованного изображения ...
"Ёлочка -красавица!"
Праздник предназначен для детей I младшей группы...
Проект" Ёлочка- красавица".
Расширение представления детей о празднике новогодней ёлки....