Сообщение из опыта работы
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТАЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕС РОДНЫМ КРАЕМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_patrioticheskih_chuvstv_cherez_oznakomlenie.docx | 342.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
НА ТЕМУ:
«ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ
У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ
С РОДНЫМ КРАЕМ»
Подготовила: воспитатель
Красильникова Н.П.
2018 г.
«Воспитание патриотических чувств через ознакомление
с родным краем»
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.
Целью образовательного процесса в дошкольных учреждениях должно стать создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Предполагается, что благодаря обращению к особенностям культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение.
В соответствии с задачами по патриотическому воспитанию, поставленными в программе нашего детского сада, для повышения уровня развития нравственно-патриотических чувств, через ознакомление с родным краем, у старших дошкольников в своей работе мы используем современные технологии: проектную деятельность, технология музейной педагогики, информационно-коммуникативную технологию. Прежде всего начали работу с создания РППС.
Оформили центры по патриотическому воспитанию. Сделали и приобрели игры: «Известные люди», «Города России», «История народного костюма», «Расставь матрешек», «Народные промыслы», «Найди герб»,Игра путешествие «Семенов», игра-макет «Город Семенов», «Расскажи и покажи», «Карта» , «Наши музеи», «Государственные символы России».
Сделали подбор методической, просветительской и художественной литературы
Нами были оформлены мини-музеи: «Матрешка», «Хохлома»,»Русский быт», «Ложка», «Хлеб – всему голова»
С детьми проводились беседы. Например, беседа «Город, в котором я живу».Цель: уточнить знания детей о достопримечательностях родного города. Беседа о русских народных традициях. Цель: формировать представления детей о праздниках на Руси – ярмарка, об обычаях и традициях народа.(праздник ярмарка). Знакомство с памятниками родного города по иллюстрациям и фотографиям. Цель: формировать представления детей о том, как чтит народ людей, прославивших свой город: Б. Корнилов, Три коммуниста, Семен - ложкарь, герои ВОВ. Знакомство с архитектурой города.(экскурсия в пожарную часть)Цель: формировать умения узнавать здания города по его архитектурным особенностям.Знакомсво с известними людьми нашего края Борис Корнилов, Сергей Афоньшин, Максим Горький.
Ознакомление с родным краем не возможно без взаимодействия с социальными партнерами. Нами организовывались посещения музеев нашего города, библиотеки. Мы приняли участие в конкурсе «Лучшая самодельная кника С. Афоньшина»
В нашей работе мы используем проектный метод. Уникальность проектного метода заключается в том, что при работе над определенной темой мы охватываем все области развития детей, привлекаем родителей, используем связь с социумом и т.д.
В рамках проектного метода по данной теме мы разработали проекты «Узоры хохломы», «Матрешка», «Максим Горький», «Ложка деревянная».
Как я говорила в начале, одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину, но это не возможно, если мы, педагоги, не будем расширять свои знания и представления о родном крае. Мы посещаем музеи , мастер-классы, организуем поездки по достопримечательным местам нашего родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....
Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка. Важной задачей воспитания дошкольн...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....
Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»
Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...
Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....