прект по патриотическому воспитанию"Прогулки по Санкт-Петербургу"в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Вид проекта: информационно – творческий.
Срок проведения: долгосрочный (октябрь 2016-27 мая 2017).
Участники проекта: дети старшей группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема: незнание детей о истории города, достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за длительный срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект реализован в рамках совместной деятельности родителей и воспитанников.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по теме проекта;
-подготовить викторину, КВН по теме проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести мероприятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»; - провести викторину и КВН «Прогулки по Санкт-Петербургу».
Ожидаемый результат:
Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
Закрепить знания о зданиях; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Реализация проекта:
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим. Занятия в виде презентаций:
Тема 1. «Достопримечательности города» - ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения. Тема 2. «Основание Санкт-Петербурга.Пётр1» - рассказ о истории. Тема 3. «Нева. Наводнения». Тема 4. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения. Тема 5. «Домик Петра 1» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях Тема 6. «Адмиралтейство» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях Тема 7. «Парадиз» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 8. «Летний сад» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях. Тема 9. «Стрелка В.О.» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 10. «Кунсткамера» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях. Тема 11 . «Невский проспект» - главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом. Тема 12. «Казанский собор» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 13. « Дом книги» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 14. «Гостиный двор» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях. Тема 15. «Аничков дворец» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях. Тема 16. «Александрийский театр» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях. Тема 17. «Исакиевский собор» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга .Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 18. «Медный всадник» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 19. «Спас на Крови» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 20. «Марсово поле» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 21. «Зимний дворец» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 22. «Дворцовая площадь» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях. Тема 23 .«Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие. Итоговые мероприятия : Викторина «Мой любимый Петербург» КВН «Путешествие по Петербургу»
2. Изобразительная деятельность детей:
Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.
Тема 2. «Петропавловская крепость» - аппликация, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.
3. Игровая деятельность детей
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Я назову, а ты угадай»;
- «Угадай картинку».
• Настольные игры:
- «Лабиринт»;
- «Пазлы», «Домино».
• Подвижные игры:
- «Львы из камня»;
- «Горелки»;
- «С кочки на кочку».
4. Чтение художественной литературы:
• Сказки :
- «Сказ о том, как наш город родился»
- «Спас на крови»;
- «Петропавловская крепость»
- «Зимний дворец»;
- «Медный всадник»
- «Площадь декабристов»;
- «Секрет Дворцового моста».
• Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
• Стихи о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;
- В. Лелина «Львиный мостик».
5. Участие родителей в реализации проекта:;
-оформление фото альбома «Достопримечательности нашего города»;
- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург»; - экскурсии выходного дня в музеи (Ледокол Красин, музей подводной лодки, артиллерийский музей,гранд макет,)
Итог проекта:
-Викторина «Мой любимый Петербург» в рамках проекта«Прогулки по Санкт-Петербургу».
- КВН «Мой родной город-Санкт-Петербург».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25
Кировского района Санкт Петербурга
Проект по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе
«Прогулки по Санкт-Петербургу».
Составил воспитатель
Зорькина Юлия Николаевна
Санкт-Петербург
2018г
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе
«Прогулки по Санкт-Петербургу».
Вид проекта: информационно – творческий.
Срок проведения: долгосрочный (октябрь 2016-27 мая 2017).
Участники проекта: дети старшей группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема: незнание детей о истории города, достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за длительный срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект реализован в рамках совместной деятельности родителей и воспитанников.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по теме проекта;
-подготовить викторину, КВН по теме проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести мероприятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»; - провести викторину и КВН «Прогулки по Санкт-Петербургу».
Ожидаемый результат:
Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
Закрепить знания о зданиях; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Реализация проекта:
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим. Занятия в виде презентаций:
Тема 1. «Достопримечательности города» - ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения. Тема 2. «Основание Санкт-Петербурга.Пётр1» - рассказ о истории. Тема 3. «Нева. Наводнения». Тема 4. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения. Тема 5. «Домик Петра 1» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях Тема 6. «Адмиралтейство» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях Тема 7. «Парадиз» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 8. «Летний сад» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях. Тема 9. «Стрелка В.О.» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 10. «Кунсткамера» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях. Тема 11 . «Невский проспект» - главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом. Тема 12. «Казанский собор» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 13. « Дом книги» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 14. «Гостиный двор» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях. Тема 15. «Аничков дворец» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях. Тема 16. «Александрийский театр» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях. Тема 17. «Исакиевский собор» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга .Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 18. «Медный всадник» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 19. «Спас на Крови» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 20. «Марсово поле» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 21. «Зимний дворец» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях . Тема 22. «Дворцовая площадь» Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях. Тема 23 .«Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие. Итоговые мероприятия : Викторина «Мой любимый Петербург» КВН «Путешествие по Петербургу»
2. Изобразительная деятельность детей:
Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.
Тема 2. «Петропавловская крепость» - аппликация, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.
3. Игровая деятельность детей
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Я назову, а ты угадай»;
- «Угадай картинку».
• Настольные игры:
- «Лабиринт»;
- «Пазлы», «Домино».
• Подвижные игры:
- «Львы из камня»;
- «Горелки»;
- «С кочки на кочку».
4. Чтение художественной литературы:
• Сказки :
- «Сказ о том, как наш город родился»
- «Спас на крови»;
- «Петропавловская крепость»
- «Зимний дворец»;
- «Медный всадник»
- «Площадь декабристов»;
- «Секрет Дворцового моста».
• Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
• Стихи о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;
- В. Лелина «Львиный мостик».
5. Участие родителей в реализации проекта:;
-оформление фото альбома «Достопримечательности нашего города»;
- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург»; - экскурсии выходного дня в музеи (Ледокол Красин, музей подводной лодки, артиллерийский музей,гранд макет,)
Итог проекта:
-Викторина «Мой любимый Петербург» в рамках проекта«Прогулки по Санкт-Петербургу».
- КВН «Мой родной город-Санкт-Петербург».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по истории Санкт-Петербурга для детей подготовительной группы детского сада.
В данном материале в игровой, занимательной форме уточняются и обобщаются знания днтей о таких достопримечательностях Санкт-Петербурга, как Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Летний сад, Зимний...
Презентация "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей подготовительной группы детского сада
Знакомство детей подготовительной группы с достопримечательностями Санкт-Петербурга!!!...
Музыкально-тематический досуг, посвящённый дню рождения г. Санкт-Петербурга «Виват Санкт-Петербург!» (конспект для подготовительной группы)
Музыкально-тематический досуг, посвященный дню рождения города Санкт-Пнтнрбург...
Конспект "Прогулка по Санкт-Петербургу" с детьми средней группы.
Конспект «Прогулка по Санкт-Петербургу» с детьми средней группы.Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»&l...
Конспект познавательной беседы «ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ» для детей подготовительной группы детского сада.
Конспект познавательной беседы на тему :"ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ" с этементами ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Интересное путешествие по нашему любимогу городу...
Патриотическое воспитание "Кировский район Санкт - Петербурга"
Все знают историю Великих городов - Москва, Санкт - Петербург, Волгоград, Мурманск .... Но эти города состоят из маленьких "кирпичеков" - районов, и вот о таком гордом, рабочем, боевом и сам...
Достопримечательности Санкт-Петербурга для детей подготовительной группы
Мы проживаем в одном из прекраснейших городов мира, который по праву считают «культурной столицей» России....