Конспект НОД "в игровой форме на тему «Морское приключение»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе НОД решаются задачи совершенствования познавательной активности детей в процессе формирования представлений об окружающем мире в игровой форме..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_morskoe_prklyuchenie.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок» с. Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в игровой форме на тему
«Морское приключение»
( место проведения: кустовое РМО воспитателей)
Воспитатель первой
квалификационной категории
Близнова Светлана Борисовна
2016 год.
Тема «Морское приключение»
Цель: совершенствование познавательной активности детей в процессе формирования представлений об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие задачи: расширять представления о животных- обитателях моря их внешнем виде, среде обитания, способах передвижения. Уточнять представление о водных видах транспорта, упражнять в счете в пределах десяти, закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, соотносить предметы в реальном пространстве с простейшей схемой. Развивать умение выделять свойства предметов включая разные органы чувств: зрение, слух. Развивать умение создавать конструкцию корабля, находить различные конструктивные решения, развивать способность к самостоятельному обобщению своих знаний, перенос имеющихся знаний на решение новых задач.
Развивающие задачи: создавать условия для развития мышления, памяти, внимания, развивать конструктивные и творческие способности, воображение. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию речи, речевому общению, умению аргументированно высказывать свои мысли. Развивать познавательные интересы, любознательность.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, навык сотрудничества, дружелюбие
Предварительная работа:
(Звучит пароходный гудок)
- Ребята, слышали? А что это?
(ответы детей)
- Я бы очень хотела отправиться в морское путешествие! А вы?
(ответы детей)
- А на чем можно путешествовать по морю?
(ответы детей)
-Ну что ж, тогда давайте мы с вами построим корабль. Приступайте.
(Звучит музыка, дети строят корабль. Педагог вместе с детьми ведет обсуждение конструктивных вопросов, задает вопросы, оказывает помощь, ненавязчиво направляет детей. )
- Ребята, посмотрите какой замечательный корабль у нас получился! Вы настоящие строители! У вас все здорово получается!
- А для того чтобы отправиться в путешествие что нам нужно?
(Ответы детей) (билеты)
- Да. Стоимость одного билета название какого ни будь морского животного.
(дети называют животных и получают билеты)
- Ребята посмотрите на свои билеты и займите места в соответствии с купленными билетами. А положить их можно вот в эти кармашки на спинке стула. Проверьте друг у друга, правильно ли вы заняли места?
- В таком случае у нас с вами все готово к путешествию.
(на сладе океан)
- Посмотрите мы с вами отправились в путешествие в открытое море. Ребята, когда вы покупали билеты вы называли много морских животных, но есть такие животные, которые своим внешним видом напоминают предметы или других животных. Хотите узнать о них?
(ответ детей)
- Посмотрите!
(идет видео ролик «Рыба мандаринка» и «Рыба – жулик»)
- Вот как интересно! Сколько еще интересного можно увидеть в море! Ребята, а теперь задания для пассажиров у которых красные фигуры на билетах. Посмотрите на картинки. Что здесь лишнее? И почему?
(на слайде картинки рыбка, дельфин, чайка, осьминог)
(ответы детей. Чайка)
- Пассажиры с синими билетами, вы согласны с ответом? Хорошо. Тогда следующее задание для вас пассажиры с синими билетами. Что здесь лишнее?
( на слайде картинки теннисная ракетка и волан, купальник, ласты, подводная маска)
(ответы детей)
- А следующее задание для всех пассажиров.
(автобус, лодка, яхта, парусник)
(ответы детей с доказательствами)
К какому виду транспорта относится автобус? (наземный), а остальной вид транспорта (водный)
- Молодцы вы все справились со своими заданиями! Ну что ж отправляемся с вами в дальний путь! Ребята, посмотрите в бинокли что вы видите?
(на слайде остров)
(ответы детей)
- Остров! А вы хотите узнать что это за остров? Тогда причалим к нему и сойдем на берег но для этого нам нужно?
(ответы детей) (якорь, трап)
- Да трап, и мы его сейчас соберем вот из этих блоков, в определенной последовательности от 1 до 8. Итак якорь мы опустили, приступаем к сборке трапа. Начинаем от корабля и в сторону острова
Звучит музыка ,дети собирают трап)
- Итак трап готов, давайте проверим. Теперь мы можем спуститься на берег. Молодцы!
- Какой прекрасный остров, но давайте здесь держаться вместе, потому что это не знакомое место.
(звучит голос. Я волшебник, хозяин этого острова волшебных звуков. Послушайте, какие звуки живут на моем острове, и отгадайте их.)
- Ребята, внимательно слушайте, можете посовещаться между собой, посоветоваться.
(звучат голоса чаек, шум моря, крики дельфинов, звук плывущего корабля)
Вы молодцы, вот сколько разных звуков мы услышали и узнали!
(звучит голос волшебника. Вы молодцы. У вас чуткий слух. Приглашаю вас на остров.)
-Ну что ж нас пригласили на остров. А это что такое?
(дети находят бутылку с картой)
- Давайте я прочитаю, что там написано. « Кто найдет это письмо и выполнит все задания, тот найдет клад таинственного острова.)
- Ребята, у нас свами в руках карта. Рассмотрите её внимательно, по ней вы сможете найти клад.
(дети рассматривают карту)
- Итак вы готовы двигаться по карте? Тогда в путь. Вставайте спиной к морю. Куда нас ведет стрелка? Вперед. Посмотрите что справа от нас? (черепахи и камни), а что слева от нас (болото). Идите осторожно, чтобы не наступить в болото. Остановитесь, внимательно сверяйтесь с картой. Мы правильно идем? Впереди у нас что должно оказаться? (крокодил). Что справа у нас? (пещера), а слева (пальмы). Куда нужно повернуть? (налево). Делаем еще несколько шагов. Что на карте перед нами (пальмы). Посмотрите метка с сокровищами под какой пальмой? (высокой или низкой). А какая пальма высокая? Та что слева или та что справа? Тогда походите и посмотрите есть ли там сокровища.
Звучит музыка (дети находят шкатулку с сокровищами, рассматривают их)
- Вот мы и нашли клад. Теперь он ваш!
(звучит гудок корабля)
- Слышите! это наш корабль. Нам пора возвращаться домой. Бутылку забираем с собой, потому что на острове мусорить нельзя.
- занимайте свои места. Кто знает песенку может подпевать
(звучит песенка «А дельфины мокрые») на слайдах картинки с дельфинами
- Ребята вот мы свами и вернулись в детский сад, проходите скорее сюда, ставьте наши сокровища на стол, давайте полюбуемся на них. Посмотрите сколько ракушек и камушек мы свами привезли из нашего морского путешествия! А давайте на память о нашем приключении выложим морской коллаж. Я предлагаю вам начать с выкладывания рамки.
(звучит музыка, дети выполняют морской коллаж»
- Ребята, посмотрите какой коллаж у нас получился. Теперь он будет украшать нашу группу и напоминать о нам о путешествии.
- А вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
- А вы бы хотели совершить еще какое ни будь путешествие? Куда бы вы отправились?
- Ребята, мы свами были дружными, умелыми, у нас поэтому все получилось! Мы молодцы! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Участники: дошкольники 4-5 лет.Количество: 8 человек.Длительность: 20 мин.Педагогический замысел:Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:Задачи:· Совершенствоват...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема "Морская свинка"
Образовательная деятельность с внесением живого объекта....
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Морское путешествие. Звук С"
Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Морские фантазии».
Программное содержание: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно – выразительными средствами....
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Морские чудеса»
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Морские чудеса»(образовательная область «Познавательное развитие»)МАДОУ №15 воспитатель: Прилепова М.Н. Программные задачи: Познакомить...
Конспект совместной игровой деятельности на тему "Морское путешествие" для детей 5-7 лет
Конспект совместной игровой деятельности на тему "Морское путешествие" для детей 5-7 лет....
Конспект НОД в форме квест – игры «Лесные приключения»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких животных леса – лисе, зайце и других животных средствами интеграции познавательной и коммуникативной деятельности....