Конспект НОД "в игровой форме на тему «Морское приключение»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Близнова Светлана Борисовна

В ходе НОД решаются задачи совершенствования познавательной активности детей в процессе формирования представлений об окружающем мире в игровой форме..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_morskoe_prklyuchenie.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок» с. Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 в игровой форме на тему

 «Морское приключение»

( место проведения:  кустовое РМО воспитателей)

                                                                                  Воспитатель первой

                                                                             квалификационной категории

Близнова Светлана Борисовна

2016 год.

Тема «Морское приключение»

Цель: совершенствование познавательной активности детей в процессе формирования представлений об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие задачи: расширять представления о животных- обитателях моря их внешнем виде, среде обитания, способах передвижения. Уточнять представление о водных видах транспорта, упражнять в счете в пределах десяти, закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, соотносить предметы в реальном пространстве с простейшей схемой. Развивать умение выделять свойства предметов включая разные органы чувств: зрение, слух. Развивать умение создавать конструкцию корабля, находить различные конструктивные решения, развивать способность к самостоятельному обобщению своих знаний, перенос имеющихся знаний на решение новых задач.

Развивающие задачи: создавать условия для развития мышления, памяти, внимания, развивать конструктивные и творческие способности, воображение. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию речи, речевому общению, умению аргументированно высказывать свои мысли. Развивать познавательные интересы, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, навык сотрудничества, дружелюбие

Предварительная работа:

(Звучит пароходный гудок)

 - Ребята, слышали? А что это?

                      (ответы детей)

- Я бы очень хотела отправиться в морское путешествие! А вы?

                        (ответы детей)

 - А на чем можно путешествовать по морю?

                       (ответы детей)

 -Ну что ж, тогда давайте мы с вами построим корабль. Приступайте.

                                      (Звучит музыка, дети строят корабль. Педагог вместе с детьми ведет обсуждение конструктивных вопросов, задает вопросы, оказывает помощь, ненавязчиво направляет детей.  )

- Ребята, посмотрите какой замечательный корабль у нас получился! Вы настоящие строители! У вас все здорово получается!

- А для того чтобы отправиться в путешествие что нам нужно?

                   (Ответы детей) (билеты)

- Да. Стоимость одного билета название какого ни будь морского животного.

                          (дети называют животных и получают билеты)

 - Ребята посмотрите на свои билеты и займите места в соответствии с купленными билетами. А положить их можно вот в эти кармашки на спинке стула. Проверьте друг у друга, правильно ли вы заняли места?

 - В таком случае у нас с вами все готово к путешествию.

                             (на сладе океан)

 - Посмотрите мы с вами отправились в путешествие в открытое море. Ребята, когда вы покупали билеты вы называли много морских животных, но есть такие животные, которые своим внешним видом напоминают предметы или других животных. Хотите узнать о них?

                          (ответ детей)

- Посмотрите!    

(идет видео ролик «Рыба мандаринка» и «Рыба – жулик»)

 - Вот как интересно! Сколько еще интересного можно увидеть в море! Ребята, а теперь задания для пассажиров у которых красные фигуры на билетах. Посмотрите на картинки. Что здесь лишнее? И почему?

                       (на слайде картинки рыбка, дельфин, чайка, осьминог)

                          (ответы детей. Чайка)

 - Пассажиры с синими билетами, вы согласны с ответом? Хорошо. Тогда следующее задание для вас пассажиры с синими билетами. Что здесь лишнее?

( на слайде картинки теннисная ракетка и волан, купальник, ласты, подводная маска)

(ответы детей)

- А следующее задание для всех пассажиров.

(автобус, лодка, яхта, парусник)

(ответы детей с доказательствами)

К какому виду транспорта относится автобус? (наземный), а остальной вид транспорта (водный)

 - Молодцы вы все справились со своими заданиями! Ну что ж отправляемся с вами в дальний путь! Ребята, посмотрите в бинокли что вы видите?

                           (на слайде остров)

                            (ответы детей)

 - Остров! А вы хотите узнать что это за остров? Тогда причалим к нему и сойдем на берег но для этого нам нужно?

                               (ответы детей) (якорь, трап)

 - Да трап, и мы его сейчас соберем вот из этих блоков, в определенной последовательности от 1 до 8. Итак якорь мы опустили, приступаем к сборке трапа. Начинаем от корабля и в сторону острова

                               Звучит музыка ,дети собирают трап)

 - Итак трап готов, давайте проверим. Теперь  мы можем спуститься на берег. Молодцы!

 - Какой прекрасный остров, но давайте здесь держаться вместе, потому что это не знакомое место.

                          (звучит голос. Я волшебник, хозяин этого острова волшебных звуков. Послушайте, какие звуки живут на моем острове, и отгадайте их.)

- Ребята, внимательно слушайте, можете посовещаться между собой, посоветоваться.

(звучат голоса чаек, шум моря, крики дельфинов, звук плывущего корабля)

Вы молодцы, вот сколько разных звуков мы услышали и узнали!

                     (звучит голос волшебника. Вы молодцы. У вас чуткий слух. Приглашаю вас на остров.)

 -Ну что ж нас пригласили на остров. А это что такое?

                     (дети находят бутылку с картой)

 - Давайте я прочитаю, что там написано. « Кто найдет это письмо и выполнит все задания, тот найдет клад таинственного острова.)

 - Ребята, у нас свами в руках карта. Рассмотрите её внимательно, по ней вы сможете найти клад.

                    (дети рассматривают карту)

- Итак вы готовы двигаться по карте? Тогда в путь. Вставайте спиной к морю. Куда нас ведет стрелка? Вперед. Посмотрите что справа от нас? (черепахи и камни), а что слева от нас (болото). Идите осторожно, чтобы не наступить в болото. Остановитесь, внимательно сверяйтесь с картой. Мы правильно идем? Впереди у нас что должно оказаться? (крокодил). Что справа у нас? (пещера), а слева (пальмы). Куда нужно повернуть? (налево). Делаем еще несколько шагов. Что на карте перед нами (пальмы). Посмотрите метка с сокровищами под какой пальмой? (высокой или низкой). А какая пальма высокая? Та что слева или та что справа? Тогда походите и посмотрите есть ли там сокровища.

Звучит музыка (дети находят шкатулку с сокровищами, рассматривают их)

 - Вот мы и нашли клад. Теперь он ваш!

                         (звучит гудок корабля)

 - Слышите! это наш корабль. Нам пора возвращаться домой. Бутылку забираем с собой, потому что на острове мусорить нельзя.

 - занимайте свои места. Кто знает песенку может подпевать

(звучит песенка  «А дельфины мокрые») на слайдах картинки с дельфинами

  - Ребята вот мы свами и вернулись в детский сад, проходите скорее сюда, ставьте наши сокровища на стол, давайте полюбуемся на них. Посмотрите сколько ракушек и камушек мы свами привезли из нашего морского путешествия! А давайте на память о нашем приключении выложим морской коллаж. Я предлагаю вам начать с выкладывания рамки.

                      (звучит музыка, дети выполняют морской коллаж»

- Ребята, посмотрите какой коллаж у нас получился. Теперь он будет украшать нашу группу и напоминать о нам о путешествии.

 - А вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

                         (ответы детей)

 - А вы бы хотели совершить еще какое ни будь путешествие? Куда бы вы отправились?

 - Ребята, мы свами были дружными, умелыми, у нас поэтому все получилось! Мы молодцы! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Участники: дошкольники 4-5 лет.Количество: 8 человек.Длительность: 20 мин.Педагогический замысел:Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:Задачи:·        Совершенствоват...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Морское путешествие. Звук С"

Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Морские фантазии».

Программное содержание:      Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно – выразительными средствами....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Морские чудеса»

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Морские чудеса»(образовательная область «Познавательное развитие»)МАДОУ №15 воспитатель: Прилепова М.Н. Программные задачи: Познакомить...

Конспект совместной игровой деятельности на тему "Морское путешествие" для детей 5-7 лет

Конспект совместной игровой деятельности на тему "Морское путешествие" для детей 5-7 лет....

Конспект НОД в форме квест – игры «Лесные приключения»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких животных леса – лисе, зайце и других животных средствами интеграции познавательной и коммуникативной деятельности....