Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_zimuyushchie_zhivotnye.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.
Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».
Воспитатель:
Галяуетдинова Лейсан Назифовна
Туймазы – 2018
Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные.
Образовательные: расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивающие: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. Вводить в словарь детей существительные. Учить употреблять существительные.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
Словарная работа: новые слова «дупло», «нора», «берлога», «логово».
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок.
Средства реализации: макет дерева, игрушка, картина «Поздняя осень», картинки с изображением диких животных, их детёнышей, карточки-модели к играм “Кто, где живет? ”, картинки с силуэтами животных, корзинка.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на тему: «Дикие животные»; Дидактические игры «Животные и их детеныши», «Кто и чем питается?», «Какой, какая, какие»; Сюжетно-ролевая игра «Лесной детский сад».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); любознателен, уважительно относится к природе, к животным.
Ход ООД:
Орг.момент
(дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель:
Поздняя осень
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
Г. Ладонщиков
Воспитатель: о чем стихотворение?
Дети: об осени.
Воспитатель: осень бывает ранняя и поздняя. Сейчас к нам пришла поздняя осень. А скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
(воспитатель зачитывает детям загадку)
Воспитатель:
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут. (Дикие животные)
Воспитатель: ребята, а давайте сходим в лес. Может быть встретим какое-нибудь животное. Мы в листочки превратились и тихонько закружились, Покружились, полетели, на пенёчки тихо сели. (дети садятся на свои стулья) Вот мы и оказались в лесу. А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: это корзинка.
Воспитатель: интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?
Дети: да!
Воспитатель: тогда садитесь на пенечки поудобнее.
(воспитатель обращает внимание на осанку детей)
В корзинке и листочки, и грибочки, и шишки, и желуди, а на них загадки. Давайте отгадаем.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это, ребята?
Дети: белка
(воспитатель вывешивает картинку белочки на доску)
Воспитатель: а где живет белка?
Дети: белка живет на дереве, в дупле.
(воспитатель добивается индивидуальных и хоровых ответов)
Воспитатель: чем же занята белка осенью?
Дети: белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.
Воспитатель: а вот еще одна загадка.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто это?
Дети: Медведь.
(картинка медведя)
Воспитатель: А кто знает, где живет медведь зимой?
Дети: В берлоге.
(воспитатель добивается индивидуальных и хоровых ответов)
Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.
Воспитатель: а кто из вас знает, кто еще спит зимой?
Дети: ежик.
(картинка ежа)
Воспитатель: а где он прячется?
Дети: в норе.
(воспитатель добивается индивидуальных и хоровых ответов)
Воспитатель: да, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
Воспитатель: но совсем по- другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: заяц.
(картинка зайца)
Воспитатель: а как же он готовится к зиме?
Дети: меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.
Воспитатель: а как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?
Дети: чтобы в снегу не было видно.
Воспитатель: у зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: а кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.
Дети: лисы и волки.
Воспитатель: это хищные звери.
У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора»), там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово. (хором сказали «логово») (воспитатель добивается индивидуальных и хоровых ответов)
Воспитатель: а нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
Дети: да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть
Воспитатель: ребята, мы все- таки испугали зверей и они разбежались. Теперь вот не могут найти свои домики. Поможем им?
Д/и “Кто где живет? ”
(детям раздаются картинки, где они должны соотнести жилище зверей)
Воспитатель: молодцы, ребята! Всех зверей по своим домикам расселили. Дикие животные дома отдохнули и со своими детенышами решили прогуляться.
(используются картинки с изображением диких животных и их детёнышей).
Как- то раз осенним днем
Звери все пошли гулять гурьбой
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)
За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)
За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)
Воспитатель: Детёныши решили в прятки поиграть и спрятались от своих родителей. Поможем диким животным найти своих деток?
(раздаю листочки, изображающие детёнышей. Детям нужно раскрасить каждую картинку соответствующим цветом.)
Воспитатель: Ну вот мы и помогли зверям найти своих детёнышей.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
Воспитатель: Подойдите все ко мне. У меня есть вот такой мячик. Давайте поиграем… (или просто встали в круг)
Мяч красивый и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос
Итог:
Воспитатель: кого мы видели в лесу?
Дети: в лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика.
Воспитатель: кто из животных спит зимой?
Дети: зимой спят медведь, ежик.
Воспитатель: где спит медведь?
Дети: медведь спит в берлоге.
Воспитатель: какие животные не делают себе запасов на зиму?
Дети: не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.
Воспитатель: какие животные являются врагами для зайца?
Дети: волк и лиса
Воспитатель: где живет белочка?
Дети: белочка живет на дереве в дупле.
Воспитатель: сегодня на занятии все старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Задачи:1. Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2. Развивать любознательность. 3....