Вода и её свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дать детям представление о свойствах воды и её роли в жизни человека, растений и живых организмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_i_eyo_svoystva.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия «Вода и её свойства»
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Воспитатель: В.И.Гавриленкова
Октябрь 2016г.
Цель: Дать детям представление о свойствах воды, и её роли в живой природе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах; о роли воды в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родники, подземные воды, осадки и т.д.). Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Развивающие: Развивать навыки проведения лабораторных опытов, способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу нашей Земли; умение работать в группе; учитывать мнение других детей; отстаивать собственное мнение и доказывать свою правоту.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы
Двигательная: подвижная игра.
Познавательно-исследовательская: опыты, наблюдения.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
Игровые (подвижная игра, создание игровой мотивации).
Коммуникативные (беседа).
Развивающего обучения
Проблемного обучения
Предварительная работа: беседы о роли воды в жизни человека, отгадывание загадок, работа в уголке природы (полив и уход за растениями).
Оборудование: глобус, посуда разной формы, вода, мука, сахар, лимон, кофе.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Дети с воспитателем сидят на ковре.
В. Ребята, как вы думаете, без чего не могут жить люди, животные и растения?
(ответы детей)
В. А какие водоемы вы знаете?(ответы детей)
В. Ребята, посмотрите на глобус – это макет Земли. (показывает глобус). Нашу планету называю «голубой планетой». Почему? Потому что большую часть Земли занимают океаны, моря, озёра, реки. Ребята, а хотите узнать больше о воде? (ответы детей)
В. Тогда, пройдем к столам, где нас ждут различные предметы для исследования воды.
Основная часть.
Опыт №1 – имеет ли вода форму.
В. Какой формы эти предметы? (ответы детей)
В. А как вы думаете, вода имеет форму? (ответы детей)
В. А давайте с вами проверим. Возьмём стакан и наполним его водой. Вы видите, что вода приняла форму стакана. А теперь перельём воду в блюдце. Вода растеклась по блюдцу. А если я налью воду на стол, то она растекается по его поверхности. Можно сделать вывод, что вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в котором находится. Вода – это жидкость. Вспомните лужи после дождя. Они растекаются на дороге, а в ямках вода собирается и принимает её форму. А в землю вода впитывается, её не видно, только земля становится влажной. И так, вода не имеет формы. (воспитатель вешает на доску символ, который означает, что у воды нет формы)
Опыт №2 – имеет ли вода вкус.
В. Ребята, у вас в кружках вода. Выпейте её. Скажите, какая она на вкус?
(ответы детей)
В. А теперь я налью вам другую воду. Скажите, какая она на вкус?
(ответы детей)
В. Правильно. Вода сладкая. Потому что в ней растворён сахар. Вода растворяет многие вещества. Если я положу соль, то какого вкуса будет вода?
(ответы детей)
Вывод: Вода является растворителем. Но сама по себе она не имеет вкуса. (воспитатель вешает на доску символ, обозначающий, что вода не имеет вкуса).
Опыт №3 – имеет ли вода запах.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку и дает понюхать воду в стакане.
В. Ребята, определите, если запах у воды.
В. А теперь понюхайте воду в другом стакане. Есть ли запах у этой воды?
(ответы детей)
В. Правильно. В эту воду добавлен сок лимона, (дети нюхают воду, в которую добавлен лимон)
Вывод: У воды нет своего запаха. Но если в воду добавить вещества со специфическим запахом (лимон, кофе и др.), то она будет иметь тот же запах, (воспитатель вешает на доску символ, обозначающий отсутствие своего запаха у воды).
Опыт №4 – имеет ли вода цвет.
Воспитатель показывает детям ложку в стакане с водой.
В. Ребята, вы видите ложку в стакане? (ответы детей)
В. Вода – прозрачная. Но может ли она быть не прозрачной? (воспитатель кладет в другой стакан муку и перемешивает воду). А теперь вы видите ложку?
(ответы детей)
В. правильно. Вода стала непрозрачная, а приобрела белый цвет. А если мы добавим в воду какой-нибудь зелёную краску, какой она будет?
(ответы детей)
В. Правильно, зеленого. Добавляя красящие вещества, прозрачность воды изменяется, она принимает цвет красящего вещества.
Вывод. Вода прозрачная и не имеет цвета. (вешаем символ, обозначающий, что вода не имеет цвета)
В. Давайте поиграем ребята. Вставайте в круг.
Подвижная игра
К морю быстро мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед-вниз)
Вот как славно освежились.
(хлопаем в ладоши)
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз-это брасс,
Одной, другой-это кроль.
(Круги руками вперед, поочередно).
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
В. Посмотрите на рисунок, (показывает рисунок) Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе.
Заключительная часть.
В. О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды?
(ответы детей)
В. В ходе наших опытов мы узнали, что вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета. Вода - это жидкость, способная растворять многие вещества. Без воды не могут жить люди, животные и растения. Если не будет воды, то на Земле не останется ничего живого. Поэтому мы должны очень бережно относиться к природе и воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить несколько направлений для развития наших ребятишек: физи...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...