Вода и её свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гавриленкова Вера Ивановна

Дать детям представление о свойствах воды и её роли в жизни человека, растений и живых организмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_i_eyo_svoystva.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект занятия «Вода и её свойства»

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

Воспитатель: В.И.Гавриленкова

Октябрь 2016г.

Цель: Дать детям представление о свойствах воды, и её роли в живой природе.

Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родники, подземные воды, осадки и т.д.). Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Развивающие: Развивать навыки проведения лабораторных опытов, способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: Воспитывать  бережное отношение к воде как основному природному ресурсу нашей Земли; умение работать в группе; учитывать мнение других детей; отстаивать собственное мнение и доказывать свою правоту. 
Виды деятельности: 

Игровая

Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы

Двигательная: подвижная  игра.

Познавательно-исследовательская: опыты,  наблюдения.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Игровые (подвижная игра,  создание игровой мотивации).

Коммуникативные (беседа).

Развивающего обучения

Проблемного обучения

Предварительная работа: беседы о роли воды в жизни человека, отгадывание загадок, работа в уголке природы (полив и уход за растениями).

Оборудование: глобус, посуда разной формы, вода, мука, сахар, лимон, кофе.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Дети с воспитателем сидят на ковре.

В. Ребята, как вы думаете, без чего не могут жить люди, животные и растения?

(ответы детей)

В. А какие водоемы вы знаете?(ответы детей)

В. Ребята, посмотрите на глобус – это макет Земли. (показывает глобус). Нашу планету называю «голубой планетой». Почему? Потому что большую часть Земли занимают океаны, моря, озёра, реки. Ребята, а хотите узнать больше о воде? (ответы детей)

В. Тогда, пройдем к столам, где нас ждут различные предметы для исследования воды.

Основная часть.

 Опыт №1 – имеет ли вода форму.

В. Какой формы эти предметы? (ответы детей)

В. А как вы думаете, вода имеет форму? (ответы детей)

В. А давайте с вами проверим. Возьмём стакан и наполним его водой. Вы видите, что вода приняла форму стакана. А теперь перельём воду в блюдце. Вода растеклась по блюдцу. А если я налью воду на стол, то она растекается по его поверхности. Можно сделать вывод, что вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в котором находится. Вода – это жидкость. Вспомните лужи после дождя. Они растекаются на дороге, а в ямках вода собирается и принимает её форму. А в землю вода впитывается, её не видно, только земля становится влажной. И так, вода не имеет формы. (воспитатель вешает на доску символ, который означает, что у воды нет формы)

Опыт №2 – имеет ли вода вкус.

В. Ребята, у вас в кружках вода. Выпейте её. Скажите, какая она на вкус?

(ответы детей)

В. А теперь я налью вам другую воду. Скажите, какая она на вкус?

(ответы детей)

В. Правильно. Вода сладкая. Потому что в ней растворён  сахар. Вода растворяет многие вещества. Если я положу соль, то какого вкуса будет вода?

(ответы детей)

Вывод: Вода является растворителем. Но сама по себе она не имеет вкуса. (воспитатель вешает на доску символ, обозначающий, что вода не имеет вкуса).

Опыт №3 – имеет ли вода запах.

 Воспитатель подходит к каждому ребёнку и дает понюхать воду в стакане.

В. Ребята, определите, если запах у воды.

В. А теперь понюхайте воду в другом стакане. Есть ли запах у этой воды?

(ответы детей)

В. Правильно. В эту воду добавлен сок лимона, (дети нюхают воду, в которую добавлен лимон)

Вывод: У воды нет своего запаха. Но если в воду добавить вещества со специфическим запахом (лимон, кофе и др.), то она будет иметь тот же запах, (воспитатель вешает на доску символ, обозначающий отсутствие своего запаха у воды).

Опыт №4 – имеет ли вода цвет.

Воспитатель показывает детям ложку в стакане с водой.

В. Ребята, вы видите ложку в стакане? (ответы детей)

В. Вода – прозрачная. Но может ли она быть не прозрачной? (воспитатель кладет в другой стакан муку и перемешивает воду). А теперь вы видите ложку?

(ответы детей)

В. правильно. Вода стала непрозрачная, а приобрела белый цвет. А если мы добавим в воду какой-нибудь зелёную краску, какой она будет?

(ответы детей)

В. Правильно, зеленого. Добавляя красящие вещества, прозрачность воды изменяется, она принимает цвет красящего вещества.

Вывод. Вода прозрачная и не имеет цвета. (вешаем символ, обозначающий, что вода не имеет цвета)

В. Давайте поиграем ребята. Вставайте в круг.

Подвижная игра

К морю быстро мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед-вниз)

Вот как славно освежились.

(хлопаем в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой-это кроль.

(Круги руками вперед, поочередно).

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

В. Посмотрите на рисунок, (показывает рисунок) Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе.

Заключительная часть.

В. О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды?

(ответы детей)

В. В ходе наших опытов мы узнали, что вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета. Вода - это жидкость, способная растворять многие вещества. Без воды не могут жить люди, животные и растения. Если не будет воды, то на Земле не останется ничего живого. Поэтому мы должны очень бережно относиться к природе и воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...