«Откуда хлеб пришел»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД с воспитанниками старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Откуда хлеб пришел»
Конспект НОД с воспитанниками старшей группы
Цель:
формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба
.
Задачи:
- Развивающие:
• Развивать связную речь, умение рассуждать.
• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, элеватор, зерно, колосок.
• Развивать мышление, память, наблюдательность.
• Развивать умение выполнять игровые задания.
• Развивать интерес к труду пекаря.
- Образовательные:
• Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба.
• Пополнять литературный запас загадками и стихами.
• Закреплять название разных хлебобулочных изделий.
• Закреплять название профессия, растящих хлеб.
• Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
- Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Заучивание стихов, пословиц о хлебе. Рассматривание картины М. Шишкина «рожь», Г. Мясоедова «Жатва». Рассматривание серии сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий (выпечка). Экскурсия в мини – музей «Хлеба» в ДОУ. Экскурсия на кухню ДОУ во время выпечки булочек. Чтение художественной литературы «Маша и Медведь», «Колосок».
Материальное обеспечение:
картинки с изображением процесса выращивания хлеба в последовательной деятельности (зерно, проращивание, сбор урожая и т. д.).Магнитофон. Испеченный каравай на подносе, рушник. Готовое слоеное тесто, салфетки, противень.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям совместно с детьми замесить тесто, испечь хлебобулочные изделия. Предложить родителям рассказать детям историю возникновения «Хлеба».
Содержание НОД:
1. Включение воспитанников в образовательную деятельность
Воспитатель предлагает воспитанникам отправиться в путешествие в страну «Знаний». Предлагает разгадать загадку, которая подскажет, о чем будет разговор во время путешествия.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черен, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Воспитатель уточняет воспитанникам о том, что они сегодня будут разговаривать о хлебе. И называет тему НОД «Откуда хлеб пришел».
2. Коммуникативная деятельность
Воспитатель зачитывает воспитанникам пословицу и предлагает подумать, почему так говорят. «Хлеб всему голова». Воспитатель дополняет ответы воспитанников.
3. Беседа «Хлеб – главный продукт на столе»
Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить, что они сегодня ели на завтрак (на обед). Уточняет, что меню всегда меняется, и предлагает подумать, какой продукт есть на столе – утром, в обед и на ужин. Воспитатель подводит воспитанников к выводу: Хлеб – главный продукт. И поэтому люди говорят «Хлеб всему голова». Воспитатель предлагает воспитанникам подойти к столу. Обращает внимание на хлеб и предлагает ответить на вопрос «Что вы можете сказать о хлебе?» «Какой он?».
4. Чтение стихотворения С. Погореловский «О хлебе»
Воспитатель читает детям стихотворения «О хлебе»
Вот он хлебушко душистый
С хрустной корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой.
В каждый дом на каждый стол
Он пожаловал – пришел.
В нем здоровье наше сила,
В нем чудесное тепло
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем не сразу стали зерна
Хлебом – тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Воспитатель предлагает воспитанникам подумать и ответить на вопросы:
• «Из чего же делают хлеб?»
• «Из чего получают муку?».
5. Физминутка «Хлеборобы»
Воспитатель уточняет, что для того, чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Этим занимаются – хлеборобы. Воспитать предлагает выполнить движения физминутки.
В землю зернышко попало (дети приседают,
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
6. Беседа «Машины – помощники»
Ну вот, зерно проросло, появились колоски, пришла пора убирать урожай. На помощь хлеборобам выезжают машины – помощники. Воспитатель предлагает послушать загадку и отгадать, как называются такие машины.
Он идет – волну сечет,
А из трубы зерно течет. (Комбайн)
Воспитатель хвалит воспитанников за правильный ответ и предлагает ответить на вопросы:
• «А кто работает на комбайне?»
• «Что делают комбайнеры?»
Рассказ воспитателя: Рядом с комбайном едет грузовая машины, в которую сыплется зерно из бункера, через длинный рукав. Грузовая машина везет зерно на элеватор.
Педагог уточняет: «Как вы думаете, куда потом везут зерно с элеватора?»
Правильно. А там зерно мелят в муку и отправляют куда? На хлебозаводе стоят огромные чаны (показ картинки). в них добавляют муку, соль, сахар, дрожжи и механическая рука вымешивает тесто для хлеба.
7. Пальчиковая игра «Пекари»
Воспитатель предлагает воспитанникам превратиться в пекарей и замесить тесто.
Мешу, мешу, тесто
Есть в печи место.
Пеку, пеку каравай
Переваливай, валяй.
8. Изобразительная деятельность «Булочки»
Воспитатель уточняет у воспитанников, «Что еще можно испечь из муки?» «Как эти продукты можно назвать одним словом?»
Воспитатель предлагает воспитанникам сесть за столы и слепить из слоеного теста булочки. Показывает образец и приемы лепки.
9. Итог НОД
Воспитатель хвалит детей. Уточняет, понравилось ли воспитанникам путешествие по стране «Знаний». Предлагает булочки подарить своим родителям.
• Понравилось вам наше путешествие?
• О чем мы сегодня говорили?
• Что говорят люди о хлебе?
Воспитанники прощаются с гостями, берут свои булочки, несут на кухню, возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Презентация " Откуда хлеб пришел?"
Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Проект "Откуда хлеб пришел"
Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....