«Животный мир» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Животный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме 2018г Новикова Ольга Ивановна
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по формированию логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.docx | 39.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по формированию логического мышления. «Животный мир»
Разработала воспитатель
1 квалификационной категории
Новикова Ольга Ивановна.
Программное содержание. Развивать логическое мышление формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики.
Продолжать учить детей логической операции – сравнение, установить сходство или различие по признакам. Закрепить представление о системе графического отображения классификации понятий. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников, бережное отношение к растениям и животным.
Материал. Доска, мел, карточки с изображением чашки, сапога, гриба, животных (по одной карточке с изображением рыбы, птицы, зверя, насекомого).
Ход.
- На доске карточки с изображением животных. Загадывание загадок:
Мохнатенька , Маленький шарик,
Усатенька, Под лавкой шарит.(Мышь)
Сядет - песни поет.(Кошка)
Серовато, зубовато –
Зимой беленький, По полю рыщет
А летом серенький.(Заяц) Телят, ягнят ищет.(Волк).
Дети подбирают карточки в группу «животных» и размещают в большой круг.
Затем определяют положение карточек с изображением чашки (посуда), сапога (обувь), гриба.
Животные Грибы Обувь Одежда
После выстроенной модели игра «Назови других жителей домика»
Если в домике живет гриб. Какие еще тут будут жители? (Грибы: лисички, опята, сыроежки, подберезовик, мухомор и т. д.
Если это домик «Обувь» каких жителей вы назовете? (Кроссовки, сапоги, сандалии, туфли, тапочки, сланцы и т.д).
Если домик «Одежда»? Дети наполняют словесно содержанием «домик».
Физкультминутка.
На водопой.
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)
2. Вместе с воспитателем, рассматривая картинки животные (щука, карась;, сорока, воробей; жук, гусеница; лиса, медведь), определить характерные признаки каждого животного.
Это можно сделать только используя сравнение:
- чем похожи все животные? (живые)
Этот вопрос для детей очень трудный, если дети не справляются, оставляйте вопрос открытым и продолжайте дальше.
- что общего (передвигаются, растут, размножаются, дышат, имеют хвост, глаза)
- что есть только у рыб (жабры, чешуя)
- что есть только у насекомых (много лап, маленькие)
-что есть только у зверей (шерть, пасть, кормят детенышей молоком, 4 лапы)
- что есть только у птиц (перья, клюв, две лапки)
При разборе каждого вида показать перфокарты, для оказания помощи в ответах на поставленный вопрос взрослым.
Карточки с изображением животных дети раскладывают на группы, названные воспитателем вместе с детьми (звери, насекомые, рыбы, птицы) и размещают их по маленьким кругам, нарисованным воспитателем внутри круга, обозначающего животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему "Дикие животные"
Тема: «Дикие животные».Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.ЗАДАЧИ:Образовательные:- Уточнить представ...