Конспект Мастер-класс
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
В этом материале вариант- как можно обыграть обыкновенную столовую ложку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«МБОУ «Алексеевская СОШ»,
структурное подразделение «Детский сад «Теремок»
Мастер-класс для педагогов по теме «Удивительная ложка»
Разработала
воспитатель Губина Л.Д.
2018г.
Цель:
Совершенствовать знание о разнообразии и использовании ложки в жизни взрослых и детей.
Задачи:
-Развивать творческие способности при использовании ложки.
-Закреплять навыки и умение при изготовлении театра из ложек.
-Развивать выразительность диалогической и сценической речи в постановке сказки.
-Совершенствовать творческие способности при использовании ложек как музыкального инструмента.
-Привлечь педагогов и вызвать желание участвовать в мастер - классе по данной теме.
- Создать благоприятную атмосферу в коллективе педагогов, направленную на общение и взаимодействие.
Предварительная работа:
Изготовление кукол из ложек для показа. Раздаточный материал в конвертах, для участников мастер - класса. Изготовление коробки – домик, для показа сказки. План схема в виде круга из картона.
Оборудование:
Коробка с разными видами ложек; конверты с материалом для изготовлении сказочного героя (ложка, тканевые лоскутики, ножницы, нитки и игла); образцы кукол из ложек; коробка – домик ( для показа сказки); ряженье (кокошники, платки; деревянные, металлические ложки по количеству участников).
Ожидаемый результат – заряд бодрости, веселье, радости, взять на заметку, сделать такой же театр, используя при этом простую ложку, непринуждённое общение педагогов между собой.
Ход мастер – класса.
Я очень рада видеть всех вас на моём мастер-классе. Хочу поделиться о том, как я с детьми занимаюсь любимым делом.
Мы с детьми играем в разные игры: подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, но ещё играем в загадывание предмета находящегося в группе. Такие игры развивают мышление, память и наблюдательность, воображения. А также дают возможность фантазировать. Формируются у детей умения взаимодействовать со взрослыми и другими детьми, а также нормы и правила поведения в обществе. Мной подмечено, что огромное воздействие в данном плане оказывают сюжетно-ролевые игры и театрализация. Я вам тоже предлагаю поиграть. В коробочке лежит предмет, угадайте что там? Вы спрашивайте, опираясь на план «форма – цвет – размер – вещество». Я отвечаю «да» или «нет».
Педагоги отгадывают…
И так, правильно, это ложка.
Ложки бывают разные: деревянные, пластмассовые , металлические. От моей бабушки осталось много ложек. Возник вопрос, что с ними делать? А что, если я их применю в детском саду, изготовим театр из ложек? Сделала личико, косички, платье – вот и куколка. Платочек, фартучек – бабушка, бороду, штанишки – дедушка и т.д. Они такие лёгкие, с удобной ручкой. Вот можно уже ставить сказку.
Сейчас я приглашаю желающих принять участие в мастер - классе.
И так на некоторое время, вы будете детьми. Вот вам конверты с атрибутами, будете изготовлять героев к сказке.
И так, наши воспитатели в работе, мы продолжаем вести разговор о ложке. Где мы используем ложку? Рассуждение…
(В еде, как лопатка для обуви, лопатка копать песочнице, как маятник часов, фонарь, микрофон мороженое – так дети дают ответы).
Герои сказки готовы, выходите, представляйте. Как вы думаете, какую сказку можно обыграть?
Правильно: « Заюшкина избушка». К этим героям сделаем декорацию и можно показывать сказку.
Далее идёт показ сказки. Ведущий начинает, воспитатели продолжают…
- Стали зайчик, петушок жить поживать и добра наживать и веселится, а если ещё принарядится, то можно с ложками в пляс « пустится!»
(Одевают « кокошники» и платки на плечо).
Музыкальное исполнения «Калинка».
Релаксация.
Что вы получили, почувствовали при участии изготовлении атрибутики и показа сказки, всего услышанного?
Выступление участников…
(Участники передают ложку друг другу, высказываются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....