Конспект Мастер-класс
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Губина Людмила Дементьевна

В этом материале  вариант- как можно обыграть обыкновенную столовую ложку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«МБОУ «Алексеевская СОШ»,

 структурное подразделение «Детский сад «Теремок»

Мастер-класс для педагогов по теме «Удивительная ложка»

Разработала

 воспитатель Губина Л.Д.

2018г.

Цель:

Совершенствовать знание о разнообразии и использовании ложки в жизни взрослых и детей.

Задачи:

-Развивать творческие способности при использовании ложки.

-Закреплять навыки и умение при изготовлении  театра из ложек.

-Развивать выразительность диалогической и сценической речи в постановке сказки.

-Совершенствовать творческие способности  при использовании  ложек как музыкального инструмента.

-Привлечь педагогов  и вызвать желание участвовать  в мастер  - классе по данной теме.

- Создать благоприятную атмосферу в коллективе педагогов, направленную на общение и взаимодействие.

Предварительная работа:

Изготовление кукол из ложек для показа. Раздаточный материал в конвертах, для участников мастер -  класса. Изготовление  коробки – домик, для показа сказки. План схема в виде круга из картона.

Оборудование:

Коробка с разными  видами  ложек; конверты  с материалом для изготовлении сказочного героя (ложка, тканевые лоскутики,  ножницы, нитки и игла);  образцы кукол из ложек;  коробка – домик ( для показа сказки);  ряженье (кокошники,  платки; деревянные,  металлические  ложки по количеству участников).

Ожидаемый  результат – заряд бодрости, веселье,  радости, взять на заметку, сделать такой же театр, используя  при этом простую ложку, непринуждённое общение педагогов между собой.

Ход мастер – класса.

Я очень рада видеть всех вас на моём мастер-классе. Хочу поделиться о том, как я с детьми занимаюсь любимым делом.

Мы с детьми играем в разные игры: подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, но  ещё играем в загадывание предмета находящегося в группе. Такие игры развивают мышление, память и наблюдательность, воображения. А также дают возможность  фантазировать. Формируются у детей умения взаимодействовать со взрослыми и другими детьми, а также нормы и правила поведения в обществе. Мной подмечено, что огромное воздействие в данном плане оказывают сюжетно-ролевые игры и театрализация.  Я вам тоже предлагаю поиграть.  В коробочке лежит предмет, угадайте что там? Вы спрашивайте,  опираясь на план «форма – цвет – размер – вещество».  Я отвечаю «да» или «нет».

Педагоги отгадывают…

И так, правильно, это ложка.

Ложки бывают  разные: деревянные, пластмассовые , металлические. От моей бабушки  осталось много ложек. Возник вопрос, что с ними делать? А что, если я их применю в детском саду, изготовим  театр из ложек? Сделала личико, косички, платье – вот и куколка. Платочек, фартучек – бабушка, бороду, штанишки – дедушка и т.д. Они такие лёгкие, с удобной ручкой. Вот можно уже ставить сказку.

Сейчас я приглашаю  желающих принять участие в  мастер - классе.

И так на некоторое время, вы будете детьми. Вот вам конверты с атрибутами, будете изготовлять героев к сказке.

И так, наши  воспитатели в работе, мы продолжаем вести разговор о ложке. Где мы используем ложку? Рассуждение…

(В еде, как лопатка для обуви, лопатка копать песочнице, как маятник часов, фонарь, микрофон  мороженое – так дети дают ответы).

Герои сказки готовы, выходите, представляйте. Как вы думаете, какую сказку можно обыграть?

Правильно: « Заюшкина избушка». К этим героям сделаем декорацию и можно показывать сказку.

Далее идёт показ сказки. Ведущий начинает, воспитатели  продолжают…

- Стали зайчик, петушок  жить поживать и добра наживать и веселится, а если ещё принарядится, то можно с ложками в пляс « пустится!»

 (Одевают « кокошники» и платки на плечо).

Музыкальное исполнения «Калинка».

Релаксация.

Что вы получили, почувствовали при участии изготовлении атрибутики и показа сказки, всего услышанного?

Выступление участников…    

(Участники передают ложку друг другу,     высказываются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....